Рубрика  /  Происшествия в Подольске
Предложить новость
13 ноября 2012 12:132603обсудить новость

Московская область стала главным перевалочным центром для угонщиков


Недавно в результате совместной операции полиции Московской и Тверской областей была задержана банда автоугонщиков из Ржева, действовавших на территории Московской, Тверской и Смоленской областей. Газета «Подмосковье» выясняла, как работают угонщики, откуда чаще всего угоняют автомобили и какие авто пользуются у воров наибольшей популярностью.

Практикующие автомеханики

На счету банды из Ржева оказалось одиннадцать доказанных эпизодов краж «Жигулей».   Следствие продолжается. Криминальная компания состояла из девяти студентов автомеханического колледжа в возрасте от 17 до 23 лет. Роли между будущими автомеханиками были четко поделены: одни выслеживали «объекты», другие угоняли, третьи разбирали, четвертые договаривались о продаже.

По ночам студенты на своих «Жигулях» объезжали придворовые территории, высматривали места потемнее и с хорошим выездом на трассы и выбирали исключительно «Жигули», не оборудованные сигнализацией.  «Обезвреживать» работающую сигнализацию они попросту не умели.

Заметив подходящую машину, особенно ту, на которую по всем признакам давно не обращал внимание хозяин, они на следующий день просили кого-нибудь из знакомых таксистов подвезти их до места.  После чего вскрывали машину и на ней уезжали в «отстойник» – небольшую автомастерскую в городе Ржеве.

Догадывались ли таксисты, что едут на место угона, пока не известно. По крайней мере родственники задержанных даже не подозревали об увлечениях студентов. Бабушка одного из них клялась, что внук каждую ночь работал на автомойке.

На момент задержания в ржевской автомастерской было обнаружено три машины, чьи номера агрегатов были перебиты под «двойников», - аварийные автомобили с легальными документами. Эти  авто  вскоре возвратят их законным владельцам, остальные уже разобраны на запчасти и перепроданы в другие автосервисы Ржева.

Среди потерпевших - москвичи, жители Красногорска, Истринского и других районов Подмосковья.  Пожалуй, эта банда – одна из самых технически примитивных среди профессиональных автоугонщиков. А ее жертвы,  державшие машины без сигнализации, – одни из самых беззаботных фаталистов-автолюбителей.

Кстати, по мнению сотрудников ГИБДД, продукция АвтоВАЗа является самой популярной для угонщиков исключительно потому, что она – самая распространенная и доступная по цене.


Большая витрина и вокруг нее

По данным полиции, в 2012 году количество угонов автотранспорта в Московском регионе (учитывая кражи, грабежи и разбои с целью завладения автомобилем) возросло более чем на 800 единиц по сравнению с 2011 годом. Но разбоев стало меньше на треть.

В Московском регионе зарегистрировано более семи миллионов машин. Большинство из них относятся к среднему классу, немало и дорогих иномарок. Но многие автовладельцы все равно оставляют их во дворах и на неохраняемых стоянках, застраховавшись только по ОСАГО.

«По нашим данным, лидерами среди угоняемых машин являются «Мицубиси», «Тойоты», «Мазды» и ВАЗы, - прокомментировала «авторейтинг» угонов пресс-секретарь Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Московской области Анна Зуева. – Ни разу не слышала, чтобы украли, к примеру, «Рено Логан» или недорогой «Пежо».

Чаще всего угоны автомобилей происходят в районах, расположенных в пределах пятидесяти километров от МКАД, – там, где имеются крупные населенные пункты, такие, как Балашиха, Одинцово, Ивантеевка, Домодедово, Клин, поселки Ленинского района, а также крупные гипермаркеты и строительные рынки.

«Автостоянки торговых центров оснащены видеокамерами, но с очень низким разрешением, поэтому четкой картины кражи машины они не дают, - поясняет Анна Зуева. – На трассах угоны происходят не так часто: профессионалы подолгу высматривают и ведут машину, а красть случайную на дороге им не интересно».

Однако «большой витриной» для автоугонщиков по-прежнему остается столица.  «Из Москвы - 47 выездов, из них 11 - неконтролируемых, в которых нет ни постов ГИБДД, ни пикетов ППС, ни видеокамер, - прокомментировал географическую ситуацию с угонами начальник пресс-службы МУРа Алексей Бахромеев. – Полиция делает все возможное, чтобы проконтролировать эти дороги, но территория города постоянно увеличивается».
Угоняют из Московского региона в Среднюю Азию, Китай и на Дальний Восток, а оттуда вернуть автомобили практически нереально.

 
Тайные стоянки
 
Московская область с ее удаленными от больших трасс деревнями и коттеджными поселками давно стала отстойником для похищенных автомобилей. «Красть из деревни, где все друг друга хорошо знают и машины стоят за заборами в частных дворах,  смысла не имеет. Пришлый вор будет вычислен в момент, а вот прятать – вполне возможно», - пояснил Бахромеев корреспонденту «Подмосковья».

Буквально перед Пасхой сотрудники седьмого отдела МУРа (так называемого отдела угонов) заметили на улице Дорожной в Мос­кве припаркованный на обочине КамАЗ, груженный… Библиями. Автоугонщики погнали КамАЗ по Симферопольскому шоссе, оставили в одном из проездов поселка Жданово Подольского района и вновь отправились в Москву в надежде продать товар. Утром они вернулись, обнаружив проколотые местными жителями шины, и были взяты с поличным оперативниками седьмого отдела МУРа.

Фуры крадут из-за товара, который они перевозят, а местом для хранения украденной сельскохозяйственной техники становятся многочисленные механические мастерские, раньше принадлежавшие совхозам и колхозам,  на границах Московской области с другими регионами. Там полиция чаще всего обнаруживает трактора, автокраны и даже скутеры.

Антикриминальные таланты

В Московском регионе все профессиональные угонщики так или иначе знакомы друг с другом, но крупных устойчивых группировок им образовать не удается из-за большой концентрации в регионе силовых ведомств.

«Обычно некий криминальный авторитет со связями выходит из тюрьмы, сколачивает команду, закупает специальную технику для вскрытия машин, производимую в Прибалтике, Польше или в Китае, либо берет ее в аренду, и банда принимается за работу, - рассказывает Алексей Бахромеев.  – Без связей в криминальном мире купить такое многоразовое оборудование невозможно, как и продать ворованную машину. Обычно его делают специально для угона одной определенной марки».

В конце августа сотрудники седьмого отдела МУРа обнаружили в подмосковном Домодедове гаражи-отстойники, где злоумышленники прятали и готовили к продаже похищенные «Мазды». Одна из них была припаркована во дворе блочной многоэтажки.

Поздним вечером к гаражу подъехали трое молодых таджиков, открыли его, а вскоре – на очередной «Мазде» - появился и четвертый член банды – местный житель европейской наружности. В этот момент из засады «материализовались» оперативники седьмого отдела МУРа, задержали воров и начали обыск.
Одна из похищенных «Мазд», стоявших в гараже, благодаря перебитым номерам агрегатов уже имела «двойника» - той же марки и цвета, но в другом регионе России, другая – стояла с уже готовыми документами. Всего у воров изъяли пять автомобилей.

«Все машины с заводскими сигнализациями оборудованы практически одинаково, многие из них похищаются через гнездо диагностики. Стандартное электронное оборудование даже облегчает жизнь ворам, - комментирует ситуацию Алексей Бахромеев.  – Вот и эти  ездили со своими электронными приборами по Москве, искали третью и шестую модели «Мазды».

Автовладельцам остается только искать умельцев, которые придумают нечто уникальное в методах выключения и блокировки автомобиля. Полицейские также советуют потратиться на аэрографию – она сделает машину слишком приметной;  устройство «Автофон», которое работает как радиомаяк на автономном питании, не считывается прибором, блокирующим GSM. Сработает как «маяк» и включенный мобильник, если спрятать его в машине в укромном месте.
 

«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ