2012 Июль
20
07:32
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Расширение Москвы создало скоростные ловушки для автомобилистов

20 Июль 2012 07:32
Расширение Москвы привело к путанице с дорожными знаками на присоединенных территориях. Участки сразу трех крупных федеральных трасс оказались в границах города. Водители рассказывают, что знак «окончание населенного пункта» исчез с пересечения Кольцевой автодороги с Киевским и Варшавским шоссе.
 

На постах дорожно-патрульной службы при выезде за пределы МКАД утверждают, что отныне по этим трассам на присоединенных территориях надо ездить на скорости не выше 60 км/ч, а тех, кто не соблюдает скоростной режим, будут штрафовать. Официального заявления от ГИБДД на этот счет нет, что только усугубляет кривотолки среди водителей.

Новая расстановка дорожных знаков, проведенная из-за присоединения к Москве территорий, вызвала недоумение и бурные обсуждения на сетевых форумах и в блогах среди столичных водителей.

Наблюдения за рулем

«Знак «окончание населенного пункта» исчез на пересечении Киевского шоссе с МКАД, — рассказал «МН» москвич Виктор Борисов. — Примерно 2 июля я наблюдал, как его перенесли сначала до поворота на Крекшино, а потом до Апрелевки — не могли определиться, куда поставить». Апрелевка в границы столицы не вошла, но за ней вдоль Киевского шоссе снова идет участок Москвы. Там тоже появились дорожные знаки «населенный пункт». Борисов утверждает, что других знаков, указывающих на скоростной режим, там нет, и делает вывод, что «теперь на многополосном шоссе с ограждениями, освещением и многоуровневыми развязками можно ехать лишь на скорости 60 км/ч». «До июля разрешенная скорость там была 90 км/ч. И фактически вдоль дороги нет ни одного населенного пункта!» — возмущается Борисов.

В 3-м отделе ДПС, расположенном на участке, где Ленинский проспект переходит в Киевское шоссе, «МН» сказали, что «знак сняли не случайно», и подтвердили, что в связи с расширением границ города скорость на Киевском шоссе ограничили до 60 км/ч. По словам сотрудников ГИБДД, превышение скоростного режима фиксируют камеры, а нарушителям уже начали автоматически рассылать по почте «письма счастья». Правда, камер автоматической фиксации там немного, и перед ними водители всегда сбрасывали скорость, но, конечно, не до 60 км/ч.

Пользователи «живого журнала» сообщают, что аналогичная ситуация и на старом Варшавском шоссе. Расставленные там знаки соответствуют новым границам: Москва продолжается от Кольцевой автодороги через Щербинку до Подольска. На Калужском шоссе, которое стало осью присоединенных земель, водители изменений в расстановке дорожных знаков пока не заметили.

В департаменте транспорта столицы также сообщили, что прирезанные территории теперь Москва, а значит, на них распространяется скоростной режим города, но подчеркнули, что не занимаются вопросом установления предельно допустимых скоростей, это исключительная компетенция ГИБДД. В пресс-службе управления ГИБДД по Москве «МН» не смогли предоставить оперативный комментарий.

С какой скоростью ездить

Несмотря на возмущенные баталии автовладельцев, ни одного наказанного ГИБДД на новых территориях за проезд на скорости 90 км/ч обнаружить не удалось. О таковых неизвестно и защитникам прав автомобилистов. Водители надеются, что за переносом знаков, призванных показать границы Москвы, последует и расстановка других знаков, которые позволят не менять привычный режим движения. «По правилам дорожного движения в городе местные власти могут устанавливать ограничения самостоятельно, — говорит руководитель «Комитета по защите прав автомобилистов» Алексей Дозоров. — Например, на ТТК это 80 км/ч, на МКАД — 100 км/ч. На участках в «новой Москве» тоже должны появиться знаки предельной скорости 80 и 90 км».

По словам лидера движения за права автомобилистов «Синие ведерки» Петра Шкуматова, знак «окончание населенного пункта» действительно исчез после выезда за МКАД, что логично, «ведь теперь это стало Москвой». Несмотря на то что Киевское шоссе — магистральная дорога федерального значения (М-3), она стала внутригородской. «Но статус дорог по закону не связан с населенными пунктами, — напоминает эксперт. — Водителей не должно волновать, по какой дороге они едут — шоссе, магистраль. Они ориентируются по знакам». «На трассе федерального значения, как и по любой дороге, можно ездить только так, как требуют ограничивающие знаки, — подтверждает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. — Если нет ни знака перечеркнутого населенного пункта, ни других знаков, можно ехать на скорости только до 60 км/ч». Но вводить такие ограничения на больших трассах «новой Москвы» абсурдно, говорит Шкуматов. Киевское шоссе — хорошая дорога, люди вдоль нее практически не ходят, поэтому на ней следует разрешить скорость даже до 110 км/ч, как на автомагистрали, полагает лидер «Синих ведерок».

По мнению научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, расстановка знаков вообще «не имеет отношения к изменению административных границ Москвы». Как рассказал «МН» эксперт, «передача территории на баланс Москвы технически еще не произошла», но «возможно, знаки переставили и ошиблись». Даже после согласований на всей новой территории не установят городской режим проезда, считает Блинкин: «Это неправильно. Не думаю, что сделают такую глупость».

В любом случае, если ошибки имели место, они могут дорого обойтись водителям. «На Киевском шоссе и Ленинском проспекте ширина дороги такая, что заметить отсутствие знака очень трудно, — рассказал «МН» автолюбитель Юрий Суханов, постоянно ездящий по этой трассе на дачу. — Тем более, что все уже привыкли ездить в этих местах 80–100 км/ч и больше. По-хорошему о таких изменениях надо бы предупреждать заранее, а то это получается обычная ловушка». Похожие ловушки, по его словам, есть и на других магистралях. Например, на Домодедовском шоссе фактически полноценная автомагистраль имеет лимит в 90 км/ч, на Ярославском шоссе в селе Кащейкове работает видеоконтроль скорости и лимит при отличном качестве дороги установлен в 60 км/ч.
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости