Рубрика  /  Новости Подольска и региона
Предложить новость
01 апреля 2008 12:051459обсудить новость

Об итогах работы Министерства информационных технологий и связи Московской области в 2007 году и задачах на 2008 год


Итоги прошедшего 2007 года имеют большое значение для Министерства информационных технологий и связи Московской области и для отрасли инфокоммуникаций в целом.

Это первый год работы министерства, показавший возможности вновь созданного исполнительного органа государственной власти решать вопросы реализации государственной политики Правительства Московской области в сфере инфокоммуникаций, а также способность эффективно взаимодействовать с органами государственной власти, местного самоуправления и бизнесом в целях обеспечения населения региона доступными и качественными услугами связи.

В сфере компетенции министерства находятся: реализация Областной целевой программы «Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы» и программы Правительства Московской области «Развитие связи и телекоммуникаций в Московской области на период 2005-2008 годы»; обеспечение реализации инвестиционных проектов по развитию первичных и мультисервисных сетей связи на территории региона; участие в развитии и расширении сети почтовой связи; модернизация системы оповещения Московской области; развитие цифрового телерадиовещания на территории Московской области и другие вопросы.

В октябре 2007 года утверждено постановление Правительства Московской области «О Положении, структуре и штатной численности Министерства информационных технологий и связи Московской области», закрепившее за Министерством вопросы проведения государственной политики и осуществления государственного межотраслевого управления в сфере информационных технологий и связи на территории Московской области.

В целях повышения эффективности работы и координации деятельности органов государственной власти Московской области по развитию информационных технологий и эффективной реализации программ и проектов в этой сфере, по инициативе Министерства создан Совет по информатизации Московской области.

В 2007 году Министерством рассмотрено свыше 40 проектов, разработано и принято более 15 нормативных правовых актов, касающихся правового регулирования в сфере информационных технологий. В том числе принят Закон «О внесении изменений в Закон Московской области «Об областной целевой программе «Электронное Подмосковье на период 2006-2009». Он привел положения Программы в соответствие с изменениями законодательства Российской Федерации по вопросам информатизации, муниципальной службы и кадастрового учета недвижимого имущества.

В рамках реализации государственной программы «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий», Министерство, являясь государственным заказчиком создания технопарков на территории региона, инициировало ряд основополагающих нормативных правовых актов Московской области, регламентирующих указанную сферу. В том числе, разработана Концепция создания технопарков на территории Московской области и перечень объектов и мероприятий, обеспечивающих их основную деятельность.

В настоящее время Министерством ведется разработка и согласование ряда проектов нормативных правовых актов Московской области для утверждения в 2008 году. Среди них: проект Закона Московской области «О создании органами государственной власти Московской области информационных ресурсов и систем и их использования»; проекты долгосрочных целевых программ Московской области по развитию рынка услуг связи и эффективному использованию информационных и телекоммуникационных технологий в Московской области и другие.

В целом отрасль связи достигла показателей, определенных на 2007 год Концепцией социально-экономического развития Московской области на период до 2020 года.

Так, в истекшем году общий объем сектора связи и телекоммуникаций в регионе составил 15 млрд. 542 млн. рублей. Это на 20,3% больше, чем в 2006 году.

Доля альтернативных операторов в общей сумме доходов от услуг связи составила 22,6%. При этом по направлениям связи наблюдается значительное колебание показателей. Например, нет желающих открыть свой бизнес в сфере почтовой связи. И это понятно – практически все основные услуги почты убыточны. То же можно сказать и об услугах проводного вещания. А вот радиосвязь, радиовещание, телевидение и спутниковая связь на 99% находятся в руках альтернативных операторов.

В 3,9 раза вырос за прошедший год объем информации, передаваемой по сети Интернет.

Объем платных услуг связи населению в денежном выражении увеличился по сравнению с 2006 годом на 21,6 %, и достиг 7 млрд. 850 млн. рублей. Однако в целом по Московской области доля платных услуг связи в общем объеме платных услуг по отношению к 2006 году сохранилась на прежнем уровне и не превысила 5%. Это вызвано отставанием темпов роста тарифов на услуги связи от среднего уровня роста потребительских цен в 2007 году.

К сожалению, в прошедшем году отрасль связи отставала по ряду показателей от средних значений по Московской области. Так, темп роста инвестиций в основной капитал по отрасли связи составил 122,3%, в среднем же по области – 161,7%. Средняя заработная плата в отрасли выросла за год на 18,1%, тогда как в среднем по области этот показатель составил 32,6%. Ниже среднеобластного и уровень зарплаты связистов. Надо сказать, что серьезно понижает этот показатель Управление федеральной почтовой связи Московской области, где работают 11 тысяч человек со средней зарплатой 8 тысяч 600 рублей. В среднем же на предприятиях электросвязи зарплата составляет около 20 тысяч рублей в месяц.

Замедление темпов роста по основным показателям деятельности отрасли связи, по нашему мнению, во многом объясняется заметным снижением активности в инвестиционной и производственной деятельности Московского филиала ОАО «ЦентрТелеком».

Прежнее руководство компании в 2007 году сосредоточило свое внимание преимущественно на структурных изменениях, сократив при этом численность работников на 22%. Результатом такой «деятельности» стало падение темпов развития, потеря квалифицированных кадров и заметное ухудшение качества обслуживания населения.

Хочу надеяться, что новый руководитель Московского филиала ОАО «ЦентрТелеком» – Константин Константинович Кравченко, в своей работе найдет возможность оптимально сочетать требования экономической политики ОАО «Связьинвест» и ОАО «ЦентрТелеком» с интересами Московской области и ее жителей.

Считаю необходимым подчеркнуть, что в настоящее время средства областного бюджета для развития отрасли связи не привлекаются. Она финансируется за счет инвесторов в рамках реализации инвестиционной программы Правительства Московской области «Развитие связи и телекоммуникаций в Московской области на период 2005-2008 годов». Государственным заказчиком Программы является Министерство информационных технологий и связи.

Основная цель Программы – создание в Московской области развитой инфраструктуры связи, способной удовлетворить постоянно возрастающие потребности населения в услугах связи. Мероприятия Программы и механизмы их реализации создают необходимые условия для достижения европейских стандартов в сфере телефонизации и информатизации области. Особое значение здесь имеет развитие первичной сети связи и увеличение объемов предоставления услуг связи населению.

На 2007 год Программой предусмотрено достижение в Московской области телефонной плотности на уровне 30,8 телефонных аппаратов на 100 жителей. Фактически этот показатель выполнен. Сегодня плотность телефонных аппаратов на 100 человек составляет 30,2. В том числе 24 телефона установлены Московским филиалом ОАО «ЦентрТелеком», а 6,2 – альтернативными операторами.

Практически достигнут и другой важный показатель Программы – сокращение очереди на установку телефона. Программой предусматривалось, что в 2007 году очередь сократится до 131,5 тыс. человек. Фактически, по состоянию на 1 января 2008 года, очередь превышает целевой показатель лишь на 795 человек. Безусловно, это заслуга Московского филиала ОАО «ЦентрТелеком», поскольку альтернативные операторы не имеют возможности принимать от граждан заявления при отсутствии свободной емкости или технической возможности.

По данным Мининформсвязи России на 1 января 2008 года общее количество телефонных аппаратов на сетях местной телефонной связи Московской области составило 1 млн. 894 тыс. 246 штук. Из них 16,3% – доля альтернативных операторов.

В истекшем году объем инвестиций в основной капитал по отрасли связи и телекоммуникаций в целом по области составил 2,9 млрд. рублей. Половина этой суммы приходится на долю альтернативных операторов. По сравнению с 2006 годом объем инвестиций снизился на 10%. Такое нетипичное для отрасли связи и телекоммуникаций явление объясняется тем, что самый крупный инвестор – ОАО «ЦентрТелеком» не только сократил в 2007 году объем инвестиций на территории Московской области, но и не выполнил свои собственные планы: фактический объем инвестиций составил 1 млрд. 345 млн. 785 тыс. рублей, что на 277 млн. 913 тыс. рублей меньше запланированного объема.

Пользуясь случаем, хочу обратить внимание операторов связи, принимающих участие в заседании, на проблему, которая существенно осложняет нашу работу.

Уважаемые коллеги, я уверен, все понимают важность информации как одного из важнейших элементов успешной хозяйственной и управленческой деятельности. Достоверная и исчерпывающая информация о работе предприятий связи необходима и нам, и областному Министерству экономики. На сегодняшний день такой информацией мы, к сожалению, не располагаем. Довожу до вашего сведения, что в конце истекшего года Мининформсвязи России обязало всех операторов связи, имеющих лицензии, представлять «территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации» формы статотчетности, утвержденные Госкомстатом России для отрасли связи. То есть операторы связи, работающие на территории области, должны в установленные сроки предоставлять в Мособлстат необходимую статистическую информацию. Прошу отнестись к этому вопросу со всей серьезностью.

Одновременно мы рассматриваем вопрос о закреплении руководящего состава Министерства за муниципальными образованиями. Это не только расширит возможности в получении необходимой информации о работе отрасли, но позволит оперативно реагировать на возникающие проблемы.

Сегодня на территории Московской области услуги связи предоставляют 176 операторов, включая Московский филиал ОАО «ЦентрТелеком», занимающий существенное положение на рынке услуг связи Московской области и обладающий около 90% монтированной номерной емкости.

В соответствии с действующим законодательством, в Министерстве информационных технологий и связи Московской области разработано и действует Положение о проведении аккредитации хозяйствующих субъектов, утвержден состав Комиссии по проведению аккредитации.

В 2007 году аккредитацию в Мининформсвязи Московской области прошли: ЗАО «Корбина Телеком»; ОАО «Центральный телеграф»; ЗАО «Биг Телеком»; ООО «Теус»; ООО «Пентабокс»; АДИ «Подмосковье». В настоящее время заявки на аккредитацию получены от ЗАО «Инфолайн», ООО «НТК» и ООО «СвязьТехноСервис».

В сентябре 2007 года подписано соглашение между Правительством Московской области и ФГУП «Воентелеком» Министерства обороны Российской Федерации о взаимодействии в сфере развития связи и телекоммуникаций на территории Московской области.

В его рамках компания планирует в 2007-2008 годах инвестировать в развитие связи и телекоммуникаций Подмосковья порядка 12 млн. рублей. На эти средства в ряде военных городков, расположенных на территории области, будут построены объекты связи и обеспечено приоритетное удовлетворение заявлений на установку телефонов гражданам льготных категорий.

В целях создания на территории Московской области оптимальных условий для эффективного развития и функционирования отрасли связи и расширения спектра ее услуг, в августе 2007 года было создано Открытое акционерное общество «Телеком Московской области». 100 процентов его акций принадлежат Правительству Московской области. Компания включилась в работу по развитию телекоммуникационных систем в интересах повышения эффективности государственного управления и решения социальных задач

Особо остановлюсь на внедрении в Московской области универсальных услуг связи. Это главное направление работы по телефонизации удаленных и малонаселенных сел и деревень.

26 апреля 2007 года Федеральным агентством связи при участии Мининформсвязи Московской области были проведены открытые конкурсы на право оказания универсальных услуг связи на территории региона. По их результатам право на оказание универсальных услуг связи с использованием таксофонов получил Московский филиал ОАО «ЦентрТелеком»; право на оказание универсальных услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа (ПКД) – Управление федеральной почтовой службы Московской области – филиал ФГУП «Почта России».

К 1 января 2008 года на территории Московской области установлено и функционирует 170 таксофонов и 138 ПКД универсальной услуги.

25 декабря 2007 года Федеральным агентством связи в ряде субъектов Российской Федерации проведены дополнительные конкурсы на право оказания универсальных услуг, с целью обеспечения наибольшего числа населенных пунктов доступом к телефонной связи. В Московской области победителем конкурса стал «ЦентрТелеком». Компания обязалась дополнительно установить в населенных пунктах Подмосковья 3003 таксофона универсальной услуги на общую сумму свыше 450 млн. рублей.

В полном объеме универсальные услуги связи на территории региона планируется внедрить во II квартале текущего года.

В Московской области, одной из первых среди субъектов Российской Федерации, завершилось подключение к сети Интернет общеобразовательных учреждений в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». К 1 сентября 2007 года доступ в Интернет с круглосуточным безлимитным трафиком получили 1237 школ, расположенных на территории региона. При этом 57 образовательных учреждений были подключены к сети Интернет через спутниковую связь на базе оборудования и технологий VSAT. Остальные школы пользуются услугой широкополосного доступа к сети Интернет посредством технологии ADSL.

В рамках реализации Программы «Развитие связи и телекоммуникаций в Московской области на период 2005-2008 годов», Министерством ведется активная работа по привлечению инвестиций в сферу информационных технологий и связи.

В 2007 году рассмотрено 5 инвестиционных проектов, в том числе:

Инвестиционный проект «Неоцентел» на период 2007-2012 годов с общим объемом инвестиций 3 млрд. 111 млн. рублей. Представлен ОАО «Центральный телеграф».

Проектом предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию сетей стандарта Ethernet на территории Московской области и предоставление набора услуг Triple Play с использованием существующих и вновь создаваемых сетей.

Территориальные центры предоставления услуг будут размещены в двадцати пяти городах Московской области.

Реализация проекта позволит довести абонентскую базу пользователей услугами связи до уровня 595 тыс. абонентов, ежегодно сокращать очередь на предоставление услуг связи в Московской области на 120 тыс. человек и обеспечит налоговые поступления в бюджет Московской области порядка 12,8 млн. рублей ежегодно.

Инвестиционный проект построения мультисервисной сети ООО «Радионет» на территории Московской области на период 2007-2010 годов. Общий объем инвестиций составит 2 млрд. 759, млн. 49 тыс. рублей. Из них внешние инвестиции 1 млрд. 277 млн. 856 тыс. рублей.

Проектом предусмотрено создание 657 узлов МСС, включающих в себя: 60 сетей местной телефонной связи в городах Московской области и 63 телефонные станции в сельской местности; сеть внутризоновой телефонной связи с центром в г. Троицке, присоединенную ко всем операторам междугородной и международной телефонной связи, имеющую точки присоединения во всех муниципальных районах Московской области; сеть передачи данных с центром управления в г. Троицке и точками доступа во всех населенных пунктах Московской области, где построены сети местной телефонной связи; широкополосные сети радиодоступа на базе технологий WiMAX и WiFi, включающие в себя более 100 базовых станций, для предоставления услуг в удаленных и труднодоступных местах.

Реализация проекта позволит довести абонентскую базу пользователей услугами связи до уровня: телефония – 180 тыс. абонентов; Интернет – 200 тыс. абонентов; интерактивное телевидение – 100 тыс. абонентов; ТВ, социальный пакет – 80 тыс. абонентов. Ежегодные налоговые поступления в бюджет Московской области ориентировочно составят 18,3 млн. рублей.

Инвестиционный проект «Развитие и реконструкция волоконно-оптической транспортной сети ОАО «ВымпелКом» в Московской области» уже принят к реализации Правительством Московской области. Общий объем инвестиций по нему составит 364,5 млн. рублей.

Проектом предусматривается строительство замкнутой волоконно-оптической линии связи и узлов связи в районе 50-километрового радиуса вокруг Москвы по населенным пунктам: Зеленоград, Ногинск, Подольск, Икша, Костино, Бронницы, Калининец и Падиково.

Реализация проекта обеспечит налоговые поступления в бюджет Московской области в размере около 78 млн. рублей в год.

Компанией «Голден Телеком» представлен Инвестиционный проект «Оптика в каждый дом» в Подмосковье, с общим объемом инвестиций в размере 2 млрд. 473 млн. 500 тыс. рублей. Об этом проекте подробно расскажет представитель компании.

И, наконец, Инвестиционный проект «Создание единой сети подвижной радиосвязи стандарта «TETRA» для органов управления Московской области», с общим объемом инвестиций 500 млн. рублей. Представлен ОАО «Тетрасвязь».

Проект разработан в рамках программы создания Федеральной сети подвижной профессиональной радиосвязи стандарта «ТЕТRА». Его реализация позволит обеспечить управление силами и ресурсами, находящимися в распоряжении Губернатора и Правительства Московской области в интересах успешного решения социально-экономических задач развития региона, предотвращения и борьбы с последствиями стихийных бедствий и техногенных катастроф, создания эффективных инструментов противодействия терроризму и организованной преступности.

Реализация этого проекта имеет особое значение для Московской области. Регион характеризуется высокой плотностью населения, объектов промышленности и науки, культурных, спортивных и торговых сооружений, развитой транспортной инфраструктурой. В связи с этим защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от террористической угрозы приобретает исключительную важность.

С целью координации деятельности организаций электросвязи и почтовой связи Московской области по вопросам профилактики терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений на объектах связи, распоряжением Мининформсвязи Московской области в феврале прошедшего года создана Антитеррористическая рабочая группа. Свою деятельность она строит во взаимодействии с Антитеррористической комиссией Московской области, органами государственной власти и местного самоуправления, а также с предприятиями и организациями связи, работающими на территории региона.

За истекший период Рабочая группа провела четыре заседания по вопросам организации и координации деятельности подведомственных организаций с целью обеспечения противодействия террористическим и экстремистским проявлениям в период проведения избирательных компаний и государственных праздников.

В соответствии с требованиями Антитеррористической комиссии Московской области, Рабочая группа Министерства начала проводить планомерные проверки операторов связи, чьи объекты расположены на территории Московской области, по вопросам организации и состояния их защиты от террористической угрозы. На сегодняшний день проведены две выездные проверки объектов связи Московского филиала ОАО «ЦентрТелеком».

В комплексе мер, обеспечивающих необходимый уровень защищенности жителей Московской области, важное место занимает своевременное оповещение населения и соответствующих органов управления об угрозе при возникновении чрезвычайных ситуаций. Сегодня в этой сфере имеются серьезные технические проблемы, требующие оперативного решения.

Ныне действующая Территориальная автоматизированная система централизованного оповещения населения Московской области (ТАСЦО) создана на базе аппаратуры разработки 1970-1980 годов, которая в настоящее время снята с производства. Кроме того, она предназначена для работы на аналоговых сетях связи общего пользования и без соответствующих доработок не может использоваться на современных цифровых сетях связи.

Сегодня управление системой производится по аналоговым каналам связи. Для обеспечения функционирования системы оповещения привлечены узлы связи Центрального филиала ОАО «Ростелеком» и ОАО «ЦентрТелеком». В связи с реформированием и переходом на новые технологии ОАО «Ростелеком», часть узлов связи планируется закрыть, что приведет к отключению каналов связи, закрепленных за системой оповещения Московской области, а это грозит потерей управления всей системой оповещения.

Автоматизированная система оповещения регулярно проверяется, результаты проверок доводятся до всех Глав муниципальных образований, но необходимые меры по поддержанию ее в должном состоянии принимают, к сожалению, не все.

Министерством подготовлен проект программы развития системы оповещения. После согласования с Главным Управлением МЧС России по Московской области, она будет включена как подпрограмма в целевую программу «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2008-2012 годы».

С целью повышения уровня защищенности населения и территории региона, Министерством информационных технологий и связи Московской области рассмотрен проект Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований через единый номер «112».

Решение задач по созданию Системы-112 на территории Московской области предлагается возложить на специальную межведомственную комиссию, в состав которой будут включены представители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, ГУВД области, УФСБ по г. Москве и Московской области, Главного управления МЧС России, ГУП «Мособлгаз», органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций.

В настоящее время Министерством завершается работа над программой Правительства Московской области «Развитие рынка услуг связи в Московской области на период 2009-2012 годов».

Ее приоритетом является создание условий для предоставления населению современных услуг связи, среди которых широкополосный доступ в сеть Интернет, а также услуги мультисервисных и интеллектуальных сетей связи.

Целями новой Программы определены: обеспечение реализации прав граждан и юридических лиц на получение современных услуг связи, передачу, получение и распространение информации; создание условий для расширения спектра услуг связи; содействие внедрению в сферу связи перспективных технологий и стандартов; защита интересов пользователей услугами связи и хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в сфере связи; содействие развитию инфраструктуры связи на территории региона; создание условий для обеспечения потребностей в связи для нужд государственного управления Московской области, безопасности населения и обеспечения правопорядка.

Результатами реализации новой Программы должны стать: увеличение средней плотности стационарных телефонов до 33,5 на 100 жителей; обеспечение массового внедрения услуг широкополосного доступа; расширение спектра услуг почтовой связи на территории области.

Говоря о функционировании и развитии телекоммуникаций в Московской области, нельзя не коснуться и социальной составляющей этого вопроса. Я имею в виду тарификацию телефонных соединений между сетями г. Москвы и Московской области. Ни для кого не секрет, что существующее ныне положение дел, когда телефонные звонки в столицу из ближнего Подмосковья тарифицируются как междугородные, вызывает справедливое недовольство жителей области. Этот вопрос неоднократно поднимался руководством региона на разных уровнях. И вот, наконец, появилась надежда, что проблема близка к решению.

В настоящее время в Мининформсвязи России создана рабочая группа по решению этого вопроса. В нее входят представители Мининформсвязи России, Россвязи, ОАО «Связьинвест», Федеральной службы по тарифам, а также операторов связи, оказывающих услуги в коде АВС=495 на территории Москвы и Московской области. Ожидается, что к концу 1 квартала текущего года будет выработано решение по вопросу тарификации. Скорее всего, телефонные соединения между Московской и ближайшим Подмосковьем будут тарифицироваться как внутризоновые. Пока же переключение телефонов жителей области из кода 495 в код 498 приостановлено.

Неотъемлемым элементом социальной инфраструктуры общества является почтовая связь.

На территории области работает единственный оператор почтовой связи — Управление федеральной почтовой связи (УФПС) Московской области — филиал ФГУП «Почта России», в состав которого входит 21 почтамт.

Населенные пункты Московской области обслуживают 1141 отделение почтовой связи, 548 из них расположены в сельской местности.

Основными проблемами старейшего в области предприятия связи в отчетном году оставались его убыточность и, как следствие, низкая среднемесячная зарплата работников и недокомплект штата.

Причины этого известны – тарифы на услуги общедоступной связи, устанавливаемые государством, ниже их себестоимости, а субсидии, которые государство предоставляет ФГУП «Почта России» в соответствии с законом «О почтовой связи», не покрывают убытки, возникающие при оказании услуг.

Вместе с тем нельзя не отдать должное руководству УФПС Московской области – в 2007 году проведена большая работа по расширению спектра услуг почтовой связи, повышению эффективности работы и развитию предприятия.

Активно велась работа по организации в отделениях почтовой связи пунктов коллективного доступа (ПКД) в сеть Интенет. К 1 января 2008 года организованы 378 пунктов, 138 из них – в рамках оказания универсальной услуги. Это составляет 69% от общего числа пунктов коллективного пользования и коллективного доступа на территории области. Можно с уверенностью сказать, что это внесло серьезный вклад в стремительный рост объема информации, передаваемой по сети Интернет.

В прошедшем году Управление федеральной почтовой службы приняло от Пенсионного фонда функции по доставке пенсий и пособий жителям Подмосковья. По состоянию на 1 января 2008 года через почтовые отделения пенсии и социальные выплаты получают 667 тыс. жителей области, проживающие в 40 муниципальных образованиях. От реализации этого проекта почта получила дополнительную прибыль в размере 350 млн. рублей, что составляет около 20% от общей суммы доходов, полученных УФПС Московской области в 2007 году.

Продолжалась работа по реконструкции отделений почтовой связи в едином корпоративном стиле, отвечающем международным стандартам. В 2007 году за счет собственных средств УФПС было отремонтировано 150 отделений почтовой связи.

В 2007 году УФПС Московской области показало самый высокий в области темп роста доходов – 145,7%. И, хотя по итогам года убыток предприятия увеличился с 203 до 273 млн. рублей, темп роста этого убытка значительно ниже, чем в целом по ФГУП «Почта России».

В 2007 году «Почту России» возглавил Андрей Ильич Казьмин. Уже сегодня целевой задачей предприятия объявлено достижение к концу 2008 года безубыточности финансовой деятельности, повышение производительности труда, заработной платы и совершенствование системы мотивации труда работников почты.

В этой связи я обращаюсь к главам администраций муниципальных образований с просьбой поддержать Управление федеральной почтовой службы Московской области в реализации его планов. В частности, обращаю внимание на необходимость соблюдения Федерального закона «О почтовой связи», который обязывает не только органы государственной власти субъектов Российской Федерации, но и органы местного самоуправления предоставлять организациям федеральной почтовой связи нежилые помещения, соответствующие технологическим нормам, в существующих или строящихся зданиях.

Говорю это потому, что сложившаяся практика взаимодействия муниципальных образований и УФПС Московской области показывает: органы местной власти, решая задачи строительства нового жилья, как правило, игнорируют необходимость создания новых отделений почтовой связи и не решают вопросы предоставления почте соответствующих нежилых помещений.

С учетом высокой социальной значимости услуг почтовой связи, Министерством информационных технологий и связи Московской области решено принять меры по оказанию почте государственной поддержки, включив ее в проект программы Правительства Московской области «Развитие рынка услуг связи в Московской области на период 2009-2012 годов».

Планируется разработать ряд законодательных актов Московской области, предусматривающих: возможность выделения муниципальным образованиям Московской области субвенций на ремонт принадлежащих им помещений, где размещаются отделения почтовой связи; принятие помещений отделений почтовой связи, находящихся в федеральной собственности, в собственность Московской области; внесение изменений в территориальные строительные нормы Московской области в части обязательного предоставления помещений для объектов почтовой связи в районах жилой застройки; минимизацию для администраций муниципальных образований арендных платежей или полное освобождение от арендной платы убыточных отделений почтовой связи.

Эти меры, на наш взгляд, реально поддержат почту и дадут ей возможность наращивать темпы своего развития в интересах населения Московской области.

Одной из приоритетных задач деятельности Правительства Московской области является информатизация региона. Она осуществляется в рамках реализации Областной целевой программы «Электронное Подмосковье на 2006-2009 годы».

Основные направления деятельности Мининформсвязи Московской области, в рамках ее реализации, определены приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации и Московской области. В настоящее время Министерством разрабатывается единая методология региональной информатизации в целях повышения качества планирования и управления реализацией программ и проектов в сфере информационно-коммуникационных технологий, эффективности расходования средств регионального бюджета.

В ее рамках Министерством ведутся работы по созданию комплекса государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Московской области, а также интегральной информационно-технологической инфраструктуры региона – «Электронного правительства» Московской области.

Основными направлениями реализации Областной целевой программы «Электронное Подмосковье на 2006-2009 годы» в отчетный период являлись: создание автоматизированной системы персонального учета населения Московской области; создание единой автоматизированной системы электронного документооборота и электронных архивов, а также единой автоматизированной системы бухгалтерского учета в органах государственной власти и местного самоуправления, в государственных и муниципальных учреждениях Московской области; совершенствование системы управления в органах государственной власти и местного самоуправления Московской области; совершенствование системы обязательного медицинского страхования Московской области на основе применения современных информационных технологий.

Работы по созданию и внедрению Системы персонального учета населения на региональном и муниципальном уровне ведет ЗАО ИВЦ ИНСОФТ.

В первую очередь, компания создает в базовых муниципальных образованиях инфраструктуру информационного взаимодействия, предназначенную для автоматизации процессов накопления, обработки и хранения информации о населении и выполнения функций по обслуживанию граждан и организаций. В нее входят такие автоматизированные системы, как: «Паспортный стол ЖЭО», «Муниципальный регистр населения», «Сельское административное образование».

Портальные решения, используемые при разработке системы, позволяют сформировать в Московской области единое информационное пространство, обеспечить взаимодействие всех информационных систем с целью предоставления государственных и муниципальных услуг населению в режиме «одного окна».

Например, через Портал граждане могут подать заявку на получение справки или выписки из домовой книги, при этом спектр предоставляемых справок включает 14 наименований.

Для обеспечения эффективного функционирования Системы персонального учета населения, началось обучение системных администраторов, сотрудников администраций муниципальных образований и паспортных столов. На сегодняшний день обучение прошли более 30 человек из 10 муниципальных образований.

В плановом периоде Министерством буду разработаны единые технические стандарты и типовые решения в сфере региональной информатизации, позволяющие оптимизировать стоимость реализации ИКТ-проектов на территории региона, а также снизить совокупную стоимость владения информационными системами. Это также позволит добиться более тесной интеграции информационных ресурсов Московской области и упростит межведомственное информационное взаимодействие органов государственной и муниципальной власти в части оказания государственных услуг населению и хозяйствующим субъектам в соответствии с требованиями административной реформы и реализацией принципа «одного окна».

Технологической основой интеграции государственных информационных ресурсов призван стать Региональный информационный центр (РИЦ), строительство которого предусмотрено в рамках Программы «Электронное Подмосковье». При этом для информационно-технической поддержки органов государственной и муниципальной власти Московской области при выполнении ими основных задач и функций, будут применяться типовые программно-технические решения, адаптированные под исполнение конкретных функциональных задач, с учетом специфики административно-управленческих процессов.

В целях экономии бюджетных средств и повышения уровня информационной безопасности, в Московской области начинается пилотный проект по внедрению свободного программного обеспечения Mandriva Linux. Процесс внедрения будет осуществляться поэтапно, для чего разработаны стратегия и план, предполагается регулярно проводить обмен опытом.

Со свободными программными продуктами, которые будут установлены в государственных учреждениях Московской области, можно ознакомиться в учебном центре «Нахабино».

Изменения приоритетов общегосударственных направлений развития информационно-коммуникационных технологий, требуют коррекции реализуемой в настоящее время областной целевой программы «Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы». В текущем году планируется: пересмотреть и изменить целевую структуру Программы, обеспечив при этом ее преемственность и соответствие целям и задачам социально-экономического развития Московской области, приоритетным потребностям региона и требованиям основополагающих нормативных документов, касающихся вопросов информатизации. Кроме того, планируется разработать систему целевых показателей результативности и эффективности реализации Программы, согласованную с аналогичной системой оценки эффективности деятельности Министерства информационных технологий и связи Московской области, системами целевых показателей других органов государственной власти Московской области, с показателями социально-экономического развития Московской области в целом, а также с системой целевых показателей Федеральной целевой программы «Электронная Россия на 2002-2010 годы».

Разработка системы ключевых показателей и мониторинга использования ИКТ в деятельности органов государственной и муниципальной власти Московской области, станет первым шагом к созданию эффективной системы обеспечения органов государственного управления актуальной и достоверной информацией. Налаженная система мониторинга, призванная выполнять функцию обратной связи, позволит: контролировать результаты выполнения проектов и следить за продвижением к целевым показателям; получать необходимую информацию о диспропорциях и препятствиях в развитии, чтобы своевременно корректировать программы и стратегии формирования информационного общества на территории региона.

Наряду с реализацией Программы «Электронное Подмосковье на 2006-2009 годы», важным направлением развития отрасли информационно-коммуникационных технологий в Московской области является создание научно-технологических структур с целью стимулирования опережающего роста инновационной составляющей экономики региона, как одного из важнейших системных факторов экономического развития и формирования конкурентных преимуществ экономики Московской области. Сегодня в Московской области идет работа над созданием двух технопарков, основной специализацией которых станет разработка программных продуктов и внедрение высоких технологий. Это Дмитровский технопарк и технопарк в городе Черноголовка

Работа по созданию технопарков в Московской области в 2007 году осуществлялась в соответствии с требованиями государственной программы «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий». В течение года были проведены предпроектные работы. Для каждого технопарка сформирован перечень основных создаваемых объектов инфраструктуры, определены предполагаемые затраты на их создание и сформирована бюджетная заявка на софинансирование из средств федерального бюджета. Это позволило заключить с Главным распорядителем бюджетных средств соглашения о предоставлении субсидий и в полном объёме получить запланированные на 2007 год средства.

В текущем году планируется: разработать и принять постановление Правительства Московской области, регламентирующее все вопросы создания технопарков; подготовить и заключить трёхсторонние соглашения о взаимодействии при создании технопарков с администрациями муниципальных образований и управляющими компаниями; подготовить и провести конкурсы на право разработки проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов технопарков; инициировать вопрос об увеличении размера федеральной субсидии на создание технопарков в 2008 году и в последующие годы.

Подводя итоги выступления, хочу еще раз подчеркнуть, что перед отраслью связи и Министерством стоят задачи, имеющие стратегические значение для социально-экономического развития Московской области. В их реализации невозможно обойтись без активного и заинтересованного участия министерств и ведомств, администраций муниципальных образований Московской области, операторов связи и фирм, работающих в сфере информатизации.

Только совместными усилиями мы сможем обеспечить население области доступными, качественными и разнообразными услугами связи, внедрить в сферу государственного и муниципального управления, а также предоставления услуг населению современные информационные технологии и программные продукты.

По сообщению Министерства информационных технологий и связи Московской области

Источник:http://mosreg.ru


«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ