Пригородные электрички скоро могут поменять свой облик. На полигоне РЖД проходят испытания новых вагонов. В них улучшенная система безопасности, кондиционеры, приспособления для инвалидов и много других изменений. И это при том, что стоить они будут примерно столько же, сколько нынешние электрички.
Разгоняется до 100 километров в час и останавливается у платформы пока только на испытательном полигоне РЖД. Новейшая электричка 500-й серии должна накатать несколько тысяч километров, прежде чем её можно будет ставить на пассажирский маршрут. Но уже сейчас ясно, что знакомые всем пригородные поезда с этой моделью имеют общего не больше, чем с самолётом.
"Тише в кабине стало намного, то есть мы с Вами сейчас едем, даже если разогнаться 120 км в час, мы так же будем разговаривать и слышать друг друга. А раньше было не так", - поясняет машинист-испытатель.
Системы контроля состояния машиниста, дистанционного оповещения. На приборной панели уже за несколько километров видно, если светофор впереди красный и в каком состоянии пути - малейшее отклонение от нормы и система экстренного торможения сама выключит все приборы и остановит состав.
На заводе, где и собирают такие поезда, работа не прекращается ни на минуту, за новыми электричками буквально выстраивается очередь: как ни странно, по цене новая модификация сопоставима со старыми моделями, а превосходит их буквально во всём. Даже одно то, что новый поезд потребляет почти на четверть меньше электричества, сокращает период его окупаемости до минимума. Основные заказчики - пригородные транспортные компании.
"С учётом того, что обновление парка электропоездов осуществляется где-то в районе 500 вагонов в год, соответственно, на Московском узле через 10 лет все электропоезда могут выглядеть так или ещё лучше, потому что мы не останавливаемся в своём развитии", - отметил Александр Лошманов, коммерческий директор ОАО "Демиховский машиностроительный завод".
Система видеонаблюдения, кондиционер, приспособления для людей с ограниченными возможностями - теперь всё это в базовой комплектации.
Ещё одно нововведение - это то, что теперь вагоны будут соединяться гофрированным проёмом, это тоже должно отразиться на комфортабельности проезда, ведь раньше некоторые пассажиры использовали этот проход не по назначению, забывая о том, что в первом вагоне всегда есть оборудованный туалет.
Пока испытания продолжаются, но уже к августу 500-е электрички должны встать на конвейер. А уже к декабрю этого года на заводе планируют полностью перейти на выпуск только таких электропоездов.