Рубрика  /  Новости Подольска и региона
Предложить новость
26 декабря 2011 07:101721обсудить новость

Муниципальные услуги Подольска в электронном виде


О состоянии дел по переходу к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде в городе Подольске, задачах и сроках их реализации доложил заместитель главы администрации г. Подольска С.В. Горелов.
 
Данная работа в городской администрации ведется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 №1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляе- мых в электронном виде», постановлением правительства Московской области от 06.09.2010 №733/40 «О мерах к переходу на предоставление государственных услуг в электронном виде в Московской обла- сти», соответствующими постановлениями и распоряжениями главы города. Постановлением главы города от 29.10.2010 №1992-п утвержден перечень первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функ циональными) органами и структурными подразделениями администрации города Подольска в электронном виде, а также муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями.
 
 
Всего внесено в реестр 36 услуг, в том числе 27 первоочередных, 9 услуг, требующих межведомственного взаимодействия. На сегодня разработано 36 административных регламентов, из которых 17 утверждены постановлением главы города, остальные находятся на доработке. Сведения по услугам в соответствии с законодательством внесены в информационную систему «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг», размещены на портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также на официальном сайте администрации города Подольска.
 
 
Переход на электронную систему предоставления муниципальных услуг осуществляется в несколько этапов. Подготовлен проект долгосрочной программы «Информатизация города Подольска на 2012-2015 годы», которым предусмотрено: создание городского портала муниципальных услуг; проектирование, создание и поддержка официальных сайтов муниципальных предприятий и учреждений города; внедрение информационных систем, обеспечивающих предоставление муниципальных услуг через муниципальный портал; создание пунктов общественного доступа к информационным услугам и ресурсам.
 
 
Для организации межведомственного взаимодействия предусмотрена разработка 9-ти технологических карт. Работы по установке программы «Реестр муниципальных услуг» начались с января 2011 года. На сегодня такая программа установлена в комитете имущественных и земельных отношений, комитете по культуре, туризму и рекламно-издательской деятельности, комитете по строительству и архитектуре, правовом управлении, имеющим доступ к серверу, расположенному в здании администрации.
 
 
Для подразделений, расположенных вне здания администрации, оборудовано специальное рабочее место для ведения реестра муниципальных услуг. С созданием муниципального портала будет внедрена единая электронная система документооборота предоставления муниципальных услуг. Это позволит каждому гражданину подать заявку на оказание услуги через портал предоставления муниципальных услуг, отследить ход ее выполнения и получить результат, что исключает хождение по различным инстанциям и сокращает сроки выполнения запросов. Перечнем муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, в частности, предусмотрено: в сфере образования – прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольные учреждения; зачисление учащихся в образовательные учреждения; предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования, о текущей успеваемости ученика, ведение электронного дневника и электронного журнала и другие услуги; в сфере здравоохранения – прием заявок (запись) на прием к врачу, заполнение и направление в аптеки электронных рецептов; в сфере ЖКХ – прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства или перепланировки жилого помещения, предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг, выдача единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов.
 
 
В электронном виде можно будет получить необходимые справки по имущественным и земельным вопросам, разрешениям на строительство и капитальный ремонт помещений, установку рекламных конструкций и другие документы. Широкий спектр информационных услуг предусмотрен в области социальной защиты населения, постановки на учет и предоставлении жилья нуждаю- щимся в улучшении жилищных условий, в сфере культуры и искусства и т.д. Глава города дал поручение соответствующим службам систематически ин формировать население о ходе реализации мероприятий по внедрению электронной системы оказания муниципальных услуг через средства массовой информации и на официальном сайте городской администрации.
 
 
По материалам газеты "Подольский рабочий"
Источник: Подольск.ру

«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ