Рубрика  /  Новости Подольска и региона
Предложить новость
01 марта 2010 13:351038обсудить новость

Сел в автобус - пристегнись


 

С 1 марта ужесточаются требования к междугородним автоперевозкам. В первую очередь они коснулись безопасности пассажиров. К примеру, теперь все кресла в рейсовых автобусах должны быть оснащены специальными ремнями. Правда, как выяснилось, перевозчики к переменам оказались не готовы. Водители автобусов, курсирующих между столицей и Подмосковьем, о таком нововведении слышали едва ли не впервые.

Сейчас ремни есть только на передних сиденьях маршруток и автобусов - здесь они являются обязательной конструктивной особенностью.

Водитель маршрутки Теймураз Анцхвала искал ремень безопасности минут десять. Когда поиски увенчались успехом, стало ясно, что им никто никогда не пользовался. И вряд ли кто из пассажиров согласится сейчас им пристегнуться - потом одежду не отстираешь.

Cам Теймураз не пристегивается и другим не советует. Как и многие водители, он свято верит в бесполезность и даже вред этой системы безопасности и для себя, и для пассажиров.

"Сидит человек привязанный, а я тормознул резко – он и переломается весь, головой ударится. А без ремней они поддерживают друг друга. Ремни ничем не помогают", - считает Теймураз Анцхвала, водитель маршрутного такси.

Как гласит сухой язык постановления – "с первого марта пассажирские кресла во всех междугородних автобусах должны быть оборудованы ремнями безопасности". Причем не только там, где они являются конструктивной особенностью, но и там, где изначально их установка не предполагалась.

Каждый перевозчик теперь обязан оснастить все свои машины сертифицированными системами безопасности. Стоимость одного комплекта с установкой варьируется от 500 до 1000 рублей. Теймураз считает, что это вытягивание из коммерсантов денег.

Ремни можно установить и кустарным способом. Дешево, только не факт, что в случае аварии его опасения как раз и сбудутся. Водители официальных перевозчиков считают, что очень мало времени дали на исполнение закона.

"Столько автобусов, все надо переоборудовать, все где-то закупить, поставить. Я думаю, мы не успеем. Ремни нужны, но для нас это будет неудобно. Пассажир вошел, а ему, допустим, ехать две остановки", - говорит Виталий Горелов, водитель автобуса.

Кроме того, теперь водитель будет отвечать за то, все ли его клиенты пристегнулись или нет. Самим же пассажирам от нововведения приходиться ждать только одного - либо изменения стоимости за проезд, либо количества автобусов на маршрутах.

"Если это будет на каждом пассажирском сиденье, надо будет привыкнуть. Во всяком случае, будет хорошо, безопасно", - сказала Оксана Раджапова.

"Если честно, это будет мешать выходить. Я не думаю, что так уж высок процент попаданий автобусов в ДТП, не думаю, что это надо", - отметил Андрей Румянцев.

Штраф за эксплуатацию рейсовых автобусов без ремней безопасности небольшой - 100 рублей. Но не это главное, выход на линию автобуса, водителя, которого уже оштрафовали, может закончиться и уголовной ответственностью для руководителя предприятия.

"Бить" оно будет не столько штрафами, сколько потерей экономической выгоды. Машина, необорудованная ремнями безопасности, будет сниматься с эксплуатации", - объяснил Вячеслав Фырнин, заместитель начальника ОГИБДД ВАО города Москвы.

Судя по всему, снимать с маршрута придется очень много автобусов. В "черный" список сейчас входит практически весь автобусный парк, за исключением тех машин, которые были куплены совсем недавно за рубежом. Да и не факт, что если в рейс отправится автобус, оснащенный ремнями, пассажиры будут следовать наставлениям водителя.

Все междугородние рейсовые автобусы должны быть оборудованы ремнями безопасности. Возможно, кто-то, чтобы не тратить время и деньги, сможет изготовить в кустарных условиях некое подобие ремней. Вот только будет ли это лучшим выходом, чем их полное отсутствие.

Источник: Вести-Москва

«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ