В 2008 оборот розничной торговли Московской области составил более 888 млрд. рублей и вырос в сопоставимых ценах на 19,6% (в среднем по России – на 13%) по сравнению с 2007 годом. По данному показателю область стабильно занимает второе место в России после Москвы. По данным Министерства потребительского рынка и услуг Московской области, оборот общественного питания увеличился с 29,8 млрд. руб. до 42,4 млрд. руб.
Высокий прирост оборота розничной торговли торгующих организаций обеспечивается динамичным развитием торговых сетевых структур. В Московской области доля оборота крупных организаций и торговых сетей составляет более 52%. Сейчас в области реализуются два инвестиционных проекта - по открытию сети магазинов ЗАО «Тураковский бройлер» «Сытный ряд» и сети магазинов «Перекресток-Экспресс».
За пять лет в Подмосковье введено в строй более 4000 объектов торговли общей площадью 2,8 млн. кв. м.; создано 46 тыс. рабочих мест. По данным Министерства потребительского рынка и услуг Московской области, уровень обеспеченности розничными торговыми площадями к 2008 году вырос с 425 до 813 кв.м. на 1 тысячу жителей.