30 июня 2014 состоялось рабочее совещание по вопросу реализации проекта транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в районе станции Подольск.
По результатам совещания:
- согласован план-график (дорожная карта) реализации транспортно-пересадочных узлов на станции Подольск;
- определен состав рабочей группы по реализации проекта ТПУ в районе станции Подольск;
- уточнены границы территории для разработки схем транспортного обслуживания и территории для размещения ТПУ станции Подольск, сообщает комитет по строительству и архитектуре администрации Подольска.
Напомним, что в марте 2013 г. мэр Москвы Собянин подчеркнул, что пригородное сообщение очень важно для решения транспортной проблемы и непосредственно касается москвичей, поскольку жители Подмосковья, которые не могут приехать в столицу на электричках, едут на личном транспорте. «Железные дороги обслуживают три ветки: это Казанская, Курская и будущее Малое кольцо. Все три вошли в число первоочередных. По предварительным оценкам, наиболее быстро можно построить дополнительные пятый и шестой главные пути на Казанском направлении, на Курском направлении необходимо строить третий и четвертый главные пути непосредственно от Курского вокзала до Люблино и далее в Подольск», - сказал С. Собянин.
Той же весной в Московской области инвесторы и правительство обсуждали вопросы транспортно-пересадочного узла региона. Было запланировано в период с 2013 по 2016 годы построить ТПУ вблизи 12 железнодорожных станций и остановочных пунктов. Через ТПУ Московской области осуществляется более 40% объёма грузовых перевозок. К 2020 году грузопоток увеличится вдвое и составит 765 млн тонн.