2013 Июнь
17
08:02
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Транспортный коллапс на А-107 «ММК»

17 Июнь 2013 08:02

На прошлой неделе состоялось специальное заседание районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, его повестка дня сформулирована несколько казённо, но по существу верно: «О чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате отсутствия путепровода и ненадлежащей организации дорожного движения в районе Львовского железнодорожного переезда, вызвавшей социальную напряжённость со стороны жителей г.п. Львовский, п. Молодёжный и других близлежащих населённых пунктов Подольского муниципального района, и принятии комплекса мер по решению данного вопроса».

 

 Фото Е. Лящука

 

Смысл состоявшегося разговора и той обстановки, которая сложилась на проходящем по территории нашего района участке «бетонки», точно передаёт текст протокола: «На 0 км 380 м автодороги А-107 «ММК» расположен регулируемый железнодорожный переезд ОАО «РЖД» 1 категории с плотным графиком движения поездов, особенно в летний период». В результате «движение автомобильного транспорта на данном участке чрезвычайно затруднено. Если учесть, что далее по ходу движения расположены ещё два железнодорожных переезда со схожими проблемами, движение по а/д А-107 «ММК» практически парализовано, особенно в рабочие дни.

 

Кроме того, из-за запрета движения большегрузных машин в дневное время по МКАДу и отсутствия официальных парковочных мест большая часть грузопотока большегрузных машин переносится на а/д А-107 «ММК», многие из водителей вынуждены двигаться к конечной цели маршрута объездными путями, устраивают несанкционированные стоянки на обочинах и без того не очень широкой дороги, организуют стихийные перегрузочные пункты, что крайне затрудняет движение автотранспорта по а/д А-107 «ММК».

 

Проводивший совещание глава Подольского района Николай Москалёв сразу же подчеркнул, что в сложившихся условиях требуются неординарные меры, иначе последствия могут быть непредсказуемыми. Все отвечающие за ситуацию службы призваны обеспечивать нормальную жизнь, а не усложнять её, нет никаких оснований, образно выражаясь, «ставить людей на уши». Пока же всё идёт именно к этому. После запрета въезда фур в столицу пробки на «бетонке» выросли в три раза, в них часами вынуждены стоять не только большегрузные машины, но и жители окрестных населённых пунктов на легковых автомобилях, и общественный транспорт, который, вообще-то, должен ехать строго по расписанию.

 

Отсюда широкий круг острых социальных проблем: невозможно вовремя попасть в детский сад, школу, поликлинику, спортивную секцию... Критическое положение ещё как-то можно было объяснять жителям в связи с намеченным строительством путепровода через железнодорожный переезд, начало его возведения планировалось на текущий год. Подольский район со своей стороны сделал всё, чтобы такую возможность обеспечить.

 

 

Но теперь из вышестоящих инстанций получены официальные бумаги о переносе даты на 2015 год, при этом, с учётом длительности самого процесса, какая-либо разумная перспектива в принципе утрачивается. Ситуация становится чрезвычайной, в связи с чем вопрос и вынесен на соответствующую комиссию, обладающую, согласно законодательству, широкими полномочиями.

 

Обстоятельные сообщения с анализом дорожной обстановки сделали заместители руководителя районной администрации Владимир Шитов и Виктор Сахаров. Основной вывод таков: необходимо обратиться к исполняющему обязанности губернатора Московской области, к министру транспорта Российской Федерации, в другие службы с просьбой вернуться к первоначальным срокам строительных работ на путепроводе и приступить к ним в 2013 году.

 

Совершенно очевидно, потребуются и более срочные меры по организации движения автотранспорта по «бетонке». В общих чертах они сводятся к следующим предложениям. Эксплуатирующая организация, Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия», производит отсыпку и укрепление обочины а/д А-107 «ММК» на участках от п. Никулино до Львовского железнодорожного переезда и от пересечения А-107 «ММК» с М-2 «Крым» до пересечения А-107 «ММК» с а/д «Москва-Симферополь» по правой обочине «бетонки». После чего осуществляется перенос осевой линии на данных участках дороги на 1-2 метра влево с целью обеспечения двухрядного движения.

 

 

Внесение изменений в дислокацию и нанесение временной дорожной разметки по новой схеме движения, установка соответствующих дорожных знаков позволят обеспечить проезд общественного транспорта, а также легковых автомобилей с поворотом направо, в населённые пункты.

 

Конечно, останутся серьёзные трудности, в значительной мере они лягут на органы ГИБДД. В их задачу, в частности, входят пропуск и сопровождение общественного транспорта, а также личного автотранспорта жителей посёлков Никулино, Лучинское, Молодёжный, Львовский, Новгородово, Матвеевское, Валищево на участке «бетонки» от п. Спортбазы до п. Валищево.

 

Также должны быть приняты все возможные меры по недопущению организации несанкционированных стоянок большегрузных машин на обочинах а/д А-107 «ММК», особенно в дневное время. Не исключается и выставление сотрудников ДПС на пересечении «бетонки» с автодорогой «Москва-Симферополь» для обеспечения здесь беспрепятственного и безопасного проезда транспорта. На заседание кроме членов комиссии были приглашены представители различных организаций, среди которых ФУАД «Центральная Россия», 2-й полк ДПС «Южный» ГУ МВД России по Московской области, межмуниципальное управление МВД России «Подольское», 6-й межрайонный отдел ФСБ...

 

Дискуссия по волнующей всех проблеме получилась оживлённая, порой острая, но в целом весьма плодотворная. Сперва о возражениях, они исходили, прежде всего, от ФУАД «Центральная Россия». Суть их сводится к тому, что укрепление обочины дороги асфальтовой крошкой, хотя и осуществимо в короткие сроки, не принесёт результата, тяжелогрузные фуры всё сомнут. Тут есть с чем поспорить. Конечно, никто не возражает против расширения участка «бетонки» за счёт твёрдого покрытия. Но дело упирается в несовершенство действующего законодательства, такие работы будут признаны полноценной реконструкцией, на них надо заказать проект, потом провести его экспертизу, объявить торги. По существующей практике на это годы уйдут, в итоге получается: сидеть и ждать. Пожалуй, разумнее взглянуть правде в глаза: движение и сегодня вовсю идёт по обочинам, к тому же не укреплённым. Правильнее пойти на частичные меры, урегулировать поток машин, ограничить на участке скорость, но всё -таки ехать, а не стоять. И, конечно, добиваться скорейшего строительства путепровода.

 

Прозвучали по ходу разговора и очень дельные предложения, связанные, в том числе, с реконструкцией железнодорожного полотна и резинокордового покрытия на Львовском переезде, что позволит увеличить его пропускную способность для автотранспорта. Нельзя исключать и увеличение рядности «бетонки» непосредственно на железнодорожном переезде, но здесь нужны профессиональные расчёты. Возможны какие-то изменения и в графике (а, может быть, и в маршрутах) общественного транспорта. Впрочем, повторимся, всё это частные и ограниченные меры, радикальным решением станет путепровод.

 

От себя добавим ещё несколько соображений. Транспортный коллапс касается не только земли подольской, но и всего Подмосковья, и Москвы. Важно, что именно в нашем районе проблема ставится принципиально, в «полный рост». Будем надеяться на поддержку и со стороны других муниципальных образований, и сверху – от областного руководства, центральных ведомств. Ведь проблема эта слишком глобальная, в одиночку с ней не справиться. Непременно надо добиваться отмены столичного решения о запрете въезда в Москву в дневное время большегрузного транспорта, оно явно оказалось непродуманным и неподготовленным.

 

В конце концов, на уровне чистого администрирования аналогичные меры на своей территории могло бы принять и Подмосковье, тогда всем стала бы ясной абсурдность самого подхода. Понятно, что столице пробки сильно мешают, но тогда вы поручите экспертам изучить грузопотоки, постройте в достаточном количестве парковки и не гоняйте дальнобойщиков целыми днями по «бетонке»; они, как и жители области, такого отношения не заслужили.

 

И ещё одно замечание. На следующий день после комиссии корреспонденты газеты выехали на место действия. И убедились, что ситуация давно приобрела политический характер. Честное слово, неплохо было бы такого рода заботами вплотную заняться «Единой России». Тогда и другие общественные организации подключатся, объединяющие молодёжь, ветеранов, людей с ограниченными физическими возможностями. Ведь проблема действительно общая, касающаяся всех и каждого. Справиться с чрезвычайной ситуацией, выйти из коллапса, с этим были согласны все, кто при- сутствовал на заседании комиссии, можно только сообща.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости