Рубрика  /  Карьера, Работа, Образование
Предложить новость
05 августа 2012 23:011482обсудить новость

Хотите стать директором аэропорта Домодедово? Это несложно!


На два дня генеральными директорами, финансистами и маркетологами Московского аэропорта «Домодедово» стали… студенты. Подобный взлет по карьерной лестнице становится возможным один раз в год, когда крупнейший аэропорт страны проводит беспрецедентное по концепции и масштабу мероприятие – Деловую игру в рамках целевой программы «Приток».

Игра практически полностью моделирует рабочий процесс и деловую атмосферу в аэропорту, открывая перед студентами нестандартный способ применить свои лекционные знания на практике, а менеджменту аэропорта – выявить наиболее перспективных студентов для работы на настоящих должностях в «Домодедово».   

 За последние десятилетия конъюнктура рынка труда в России приобрела парадоксальный оттенок. Высшие и средние учебные заведения штампуют специалистов в промышленных масштабах, но на рынке ощущается острейший дефицит квалифицированных кадров. И дело не только в свободных рыночных отношениях между студентами и ВУЗами; из системы образования стирается такая архиважная составляющая как профориентированность учащихся. Профессиональные знания выпускников фактически не отвечают требованиям предприятий, вынуждая последних за собственный счет заниматься переобучением первых, а студентов – рассматривать непрофильные предложения о работе.

Аэропорт «Домодедово» разработал свой алгоритм решения парадоксальных ситуаций. Более 10 лет назад был запущен эффективный механизм обновления кадров – программа «Приток». С ее помощью аэропорт успешно привлекает и готовит студентов высших и средних учебных заведений для последующей работы в компании. Буквально с первых дней учащиеся погружаются в рабочую атмосферу аэропорта: слушают лекции и участвуют в мастер-классах, тренингах, разработанных специально для них специалистами «Домодедово», проходят практику в аэропорту. При этом студенты продолжают учиться непосредственно в государственных образовательных учреждениях. Сейчас партнерами «Домодедово» являются 8 высших и средних учебных заведений, среди которых – МИФИ, РГГУ, МГЮА, МГИУ. Акцент на гуманитарные вузы сделан аэропортом неслучайно: нехватка высококвалифицированных управленцев и финансистов ощущается в общегосударственном масштабе, а продуктивная работа аэропорта в большей степени зависит именно от этих специалистов.

Своеобразной проверкой на прочность для будущих специалистов «Домодедово» является Деловая игра. В этом году испытать себя в «боевых условиях» смогли лучшие «притоковцы»-студенты РГГУ. Все они были отобраны по результатам успеваемости и дополнительных тестирований. 

Деловую игру можно сравнить с «ГДРовской» детской железной дорогой. В ней предусмотрены разноплановые участники игрового процесса: «Государство», функции которого выполняет менеджмент аэропорта, четыре «Предприятия», в которых задействованы «притоковцы», и «Биржа труда», где ожидают трудоустройства студенты, которым не удалось поучаствовать в основном составе команд. Все  участники действуют в строго установленных рамках. В игре воссоздается производственный процесс, есть документооборот, штрафы, инспекции и займы, а кадровая структура «Предприятий» повторяет настоящий список должностей аэропорта. Отличительной игровой чертой в этом году стало то, что у студенческих команд появился новый инструмент для эффективного построения бизнеса: игровые СМИ. Для достижения положительных финансовых показателей они не только продавали производимые продукты, но, как и в реальной жизни, активно создавали позитивное информационное пространство. Команды инициировали новости и видеосюжеты на двух импровизированных телеканалах. В съемках принимали участие студенты, которые выполняли функции PR-менеджеров: придуманные ими креативные слоганы и ролики помогали продвигать услуги компаний.

По деловому настрою, ответственности студентов за принимаемые решения и накалу страстей Деловая игра, безусловно, выходит за рамки одной лишь игры. Ведь в отличие от детской игрушки победитель без преувеличения получает путевку в жизнь. Студентов, которые по результатам двухдневного марафона становятся лучшими в своей специальности, берет на заметку топ-менеджмент аэропорта, открывая им двери в «социальный лифт». После выпуска из вуза эти молодые специалисты получают возможность воспользоваться отлаженным механизмом для карьерного взлета. И, возможно, они станут генеральными директорами, финансистами и маркетологами Московского аэропорта «Домодедово». Но уже не два дня.

 

Источник: http://www.spravda.ru/

«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ