Рубрика  /  Карьера, Работа, Образование
Предложить новость
21 июля 2015 12:08886обсудить новость

Как в Подмосковье воспитывают детей с особенностями здоровья


Чтобы обеспечить малышам с особенностями здоровья от 3 до 7 лет полноценное развитие, сегодня в области работают 42 детских сада компенсирующего вида и 6 начальных школ – детских садов. Их посещают почти 30 тысяч детей с рядом заболеваний различных степеней тяжести. Корреспондент газеты «Подмосковье сегодня» оценил, как занимаются с ребятами в таких дошкольных учреждениях, и выяснил, что чем раньше ребенок пойдет в специализированный сад и начнет заниматься со специалистами, тем быстрее сможет восстановиться и полноценно подготовиться к школе – часто обычной общеобразовательной.

Все возможно

– Обучить можно любого ребенка, вне зависимости от его диагноза и тяжести заболевания, – уверена заведующая детским садом компенсирующего вида № 48 «Яблонька» в городе Подольске Ольга Трещева. – Нужно только правильно подобрать к нему подход, составить индивидуальную программу и каждый день заниматься с ним по определенной методике.

Детский сад № 48 Фото: pdds48.edumsko.ru


 

Детский сад № 48 в Подольске не единственный – в городе работают еще три подобных учреждения образования. Однако, как заверяет начальник отдела дошкольного образования администрации города Подольска Марина Крыгина, именно в «Яблоньку» предпочитают отдавать своих детей родители. Знают, что его сотрудники сделают все возможное для полноценного развития их малышей. Еще бы – коллектив со своими проектами постоянно побеждает на областных и всероссийских конкурсах.

В основном садик посещают дети от 3 до 7 лет с задержкой психического развития, общим недоразвитием речи, а также ребята со сложными дефектами. Но есть здесь и малыши с синдромом Дауна, и аутисты. Если имеются свободные места, руководство «Яблоньки» старается не отказывать родителям в устройстве ребенка, поскольку, чем раньше он начнет заниматься со специалистами, тем быстрее пойдет на поправку.

– Ребят мы делим на пять групп, в каждой от 8 до 12 человек, – говорит заведующая. – Во всех них, помимо воспитателя и нянечки, есть дефектолог, логопед, музыкальный педагог и педагог по физической культуре. Кроме того, каждый день с детьми занимается психолог – проводит индивидуальные и групповые занятия по собственной методике.

Арттерапия, сказкотерапия, куклотерапия, занятия с водой и песком, тестопластика, игры на развитие мелкой моторики пальцев, рисование – только несколько примеров того, как специалисты помогают детям преодолеть диагнозы. Конечно, для того, чтобы малыш начал говорить и осознавать себя в этом мире, дефектологам, логопедам и психологу требуется несколько лет кропотливой работы. Зато результат, что называется, налицо.

– Алеша пришел к нам два года назад, – вспоминает Ольга Трещева, пока дефектолог Олеся Скулкина проводит с пятилетним мальчиком индивидуальные занятия по развитию речи. – Он не умел говорить, самостоятельно есть, ходить в туалет, часто устраивал истерики на ровном месте. Сейчас же может произносить слова, стал спокойным и внимательным.

 

Читать остальной текст статьи "Из сада в реальный мир".

 


«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ