Рубрика  /  Карьера, Работа, Образование
Предложить новость
06 марта 2014 15:221778обсудить новость

У троллейбуса женское лицо


Многие подольчане видели  женщин за рулем городских троллейбусов. С олимпийским спокойствием минуя пробки и трюки дорожных лихачей, они ежедневно водят свой внушительный транспорт по путям подольских маршрутов.

 

Водитель троллейбуса  

 
В  преддверии 8 Марта Подольск.ру решил рассказать своим читателям о женщинах - водителях троллейбуса. Наши четыре собеседницы имеют различный стаж и квалификацию, но все они одинаково открыты, веселы и искренне любят свое дело.

 

О дамах за рулем

 

Ирина Кузнецова за рулем троллейбуса уже 32 года. О своем выборе она говорит так: "Мне было 18 лет, и нужно было получать образование. Увидела в газете объявление о наборе в училище № 60 города Омска.  Стипендия - 70 рублей, общежитие, да и моя тетя в свое время долго работала на машине. Решила: пойду, потянуло". Троллейбус Ирина водит со дня основания подольского парка и напару с мужем. "Мы работаем в одну смену. Нам удобно и руководителям удобно", - делится водитель.

 

Водитель троллейбуса Кузнецова

Светлана Чикина родом из Брянска, в водители так же пришла по объявлению, увиденному в троллейбусе.  "У меня в роду не было профессиональных водителей. Я изучала все последовательно: сначала велосипед, затем мотоцикл. С 2002 года получила право управления троллейбусом, а сейчас выучилась водить легковую машину". В 2009 году на городском активе Светлана была признана лучшим водителем.

 

Водитель троллейбуса Чикина

Айгюль Быкова – самый молодой по стажу водитель. "А мне просто захотелось, - рассказывает женщина, - вожу с удовольствием и (смеется) просто балдею от этой работы! Ранее я ничего не водила, хоть и были попытки сесть за руль, -  сразу села на троллейбус. И  мне так этого хотелось, что все удалось. Скорее всего, это от родителей. Мой папа тоже был водителем, все детство прокаталась с ним по работе. Видимо, гены пересилили".

 

Водитель троллейбуса Быкова

Надежда Молякова – коренная подольчанка. Долгое время женщина работала бухгалтером на Цемянке, должность ее устраивала. Но однажды Надежда увидела по телевизору объявление о наборе водителей в тогда еще формирующийся городской троллейбусный парк. "И закатила глаза, захотелось! На семейном совете решили, что пойду учиться, все мне помогут. Результат: выучилась и не жалею". 

 

Водитель троллейбуса Молякова

 

В начале своей карьеры Надежда два года подряд занимала призовые места на  конкурсе молодых водителей. Сама она водит легковой автомобиль с 95-го года: сначала "Москвич-41", затем – "Волгу", - "Тогда еще  удивлялись: какая большая машина" (смеется). 



- Как Вам удается выработать столько терпения в наших подольских пробках?


"Ну это еще ничего (все смеются), - говорит Айгюль, - в Москве тяжелее. В первую очередь, это опыт, а также терпение и спокойствие. Ты знаешь, что никуда уже не денешься. Поэтому просто едешь и едешь вместе со всеми".
"Самое сложно в работе , - говорит С. Чикина, - это погодные условия: снег, метели, дождь, плохая видимость в ночное время суток. Тогда приходится быть особенно внимательным".



- Как вы переносите стрессовые ситуации на дороге?

"Надо предвидеть какую-то ситуацию на дороге, - говорит И. Кузнецова. Схватываешь глазами, стараешься предотвратить и предугадать сигнал светофора: вот сейчас он будет красным. Можешь предположить любую ситуацию: несется кто рядом или едет учебная машина – лучше отодвинуться подальше. Он еще сзади едет, - а ты уже можешь предвидеть его действия, - подытоживает Айгюль, - а когда подрезают, лучше никак не реагировать. Ведь все равно же пролезут".

Надежда Молякова:  "чувствуешь окружающих, видишь поведение - и знаешь, от кого и что можно ожидать. Мои наставники меня учили: рассчитывай на два-три хода вперед – и тогда не попадешь в  плохую ситуацию. Но сейчас нас стали пропускать. Например, на Курской, где съезд с моста по путепроводу, – пропускают, когда мы поворачиваем на станцию.  Хотя,  первое время там было много аварий". 



- Во сколько вы встаете на работу и когда ложитесь спать?

"Смотря в какую смену, - говорит С. Чикина. Обычно в полчетвертого встаешь, в полвторого – в два ложишься.
Перерыв у водителей - по графику. Но в связи с пробками может быть смещен на полчаса".
Айгюль работает в пятидневку 8 часов с большим перерывом. "Я здесь рядом живу, поэтому успеваю все сделать: и сходить в магазин, и дома что-то приготовить".

Рабочий день водителя начинается с похода на медицинской осмотр, затем – к  диспетчеру, которому нужно показать права и допуск медика, после – осмотр водителем технического состояния машины. Во время первого рейса просматривают, как ведет себя троллейбус.



- Как вам удается совмещать домашние дела с таким графиком?    



Ирина Кузнецова: "Мне муж всегда помогает: и приберет, и в магазин сходит. Правда, когда ребенок учился, на родительских собраниях все не удавалось побывать: то муж сходит, то бабушка, однако дочь окончила школу с золотой медалью".


Айгюль: "А мои дети были уже подросшими, поэтому, когда я пошла работать, уже все делали сами. Мы со Светланой соседки. Иногда и она присматривала за моими детьми".

Надежда Молякова: "Мой муж тоже водитель, работает на Цемянке. Сейчас он в отпуске – и дает возможность мне отдохнуть". Надежда поделилась: "Когда сын был маленьким, а я только начинала работать, заметил: "Мам, какая ты молодец: катаешься и еще за это деньги получаешь". Сейчас тоже хочет выучиться. У нас есть даже те, кто семьями работает".

 

Подольск.ру благодарит водителей за беседу и желает ровных дорог и спокойных смен!

Источник: Подольск. ру

«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ