Рубрика  /  Новости Подольских компаний
Предложить новость
26 сентября 2011 13:181473обсудить новость

От депо до ОАО


Двадцать лет назад Подольский машиностроительный одним из первых в новой России стал акционерным обществом.
 
 

 
 
Подольский машиностроительный завод ведёт свою историю с далёкого 1919 года. В своё время он был основан как небольшое депо по ремонту паровозов во времена разрухи, когда негде и некому было чинить локомотивы, не на чем хлеб в Москву привезти. Сегодня это мощное современное предприятие, одно из крупнейших в Подмосковье.


Его коллектив занимался выпуском тепловозов и электровозов, изготавливал оборудование для нефтяной промышленности, тепловых станций, а затем и для АЭС. Всё это было ещё при социализме. Но наступили новые времена, и двадцать лет назад Подольский машиностроительный одним из первых в новой России стал акционерным обществом.


Некоторое время он входил в Энергомашиностроительную корпорацию, вместе с такими крупнейшими предприятиями, как ЛМЗ и Электросила. Но корпорация распалась. Зато в Подольске была создана инжиниринговая компания, которая объединила лучшие умы из конструкторских подразделений, проектировавших оборудование для атомных и тепловых электростанций. Затем решено было перейти к более узкой специализации, и та часть предприятия, которая занималась атомным машиностроением, перешла под контроль государства, а ОАО «Подольский машиностроительный завод» сконцентрировало свои усилия на тепловой энергетике.


Как раз в это время на должность генерального директора предприятия был приглашён опытный инженер и управленец Юрий Петров. Так три с половиной года тому назад была открыта новая, но, как и встарь, успешная страница в истории завода.


- Я в то время работал в другой инжиниринговой компании, - рассказал Юрий Викторович, - тоже созданной на базе нашего завода, в ОАО «ИК «ЗиОМАР», заместителем директора по тепловой энергетике. Согласившись стать гендиректором, поставил условие: создание собственного производства. После разделения предприятий основные мощности отошли нашим бывшим партнёрам. Я хорошо понимал, что «бумажному» заводу, который заказывает продукцию где-то на стороне, а то и за границей, - не выжить, нужно самим работать с железом. Купили три предприятия: «Стройтехнику» в Подольске, завод в Кашире, и ещё один в Волгодонске. На этих собственных мощностях и было организовано производство. Все три завода, особенно Каширский, оснащены самым новейшим, какое только существует в мире, оборудованием, в них вложено очень много средств.


Юрий Викторович пришёл не один, он привёл с собой сто с лишним человек конструкторов, которые пожелали работать под его руководством. Именно они - костяк предприятия. Затем на новый-старый завод стали приходить высококвалифицированные специалисты со стороны. В том числе выпускники Московского энергетического института (МЭИ) и бывшие студенты других известных вузов. Качественные профильные учебные заведения есть в Томске и Новочеркасске, с ними Подольский завод поддерживает взаимовыгодные контакты.


Сейчас на головном предприятии, в инжиниринговой компании работает триста двадцать пять сотрудников. В её составе большой конструкторский отдел - двести человек, которые выполняют полный цикл проектных работ, начиная от разработки технических заданий, заканчивая выдачей рабочей, монтажной и эксплуатационной документации. Никаких иностранных лицензий предприятие не закупает, всё разрабатывает само.


Подольский машиностроительный знаменит на всю страну своими котлами и утилизаторами для парогазовых установок. Напоминаем, что коэффициент полезного действия этих современных установок доходит до шестидесяти процентов, в отличие от старых паросиловых блоков, чьё КПД не поднимается выше сорока. Но и котлы традиционной конструкции на предприятии по-прежнему выпускают, причём больше всех в России - это второе важное направление деятельности завода. Котлы здесь делают любые: вертикальные, горизонтальные, паровые, водогрейные, какие необходимы самому требовательному заказчику.


«Угольные» котлы в России становятся редкостью, сейчас у нас по большей части строят парогазовые установки. Одна только Рефтинская ГРЭС на Урале заказала модернизацию одного из блоков мощностью 300 мегаватт, причём эта модернизация осуществляется подмосковными специалистами совместно с итальянцами. Но зато угольными котлами с удовольствием пользуются в соседнем Казахстане – с газом там «напряжёнка», а угля в избытке. Казахстанские энергетики заказывают котлы от 350 до 500 мегаватт, например, для знаменитой в прошлом Экибастузской ГРЭС. И это не предел, недавно заказали блок на 600 мегаватт.


Основные российские заказчики подольского предприятия - Калининградская ТЭЦ-2 и тепловые станции Санкт-Петербурга. Конечно, в Питере есть свои профильные заводы, но не все они имеют необходимую технологическую базу, не у всех есть оборудование для изготовления специальных рифлёных труб. Продукция завода поставляется и в дальнее зарубежье. В частности, в Хорватию и другие государства бывшей Югославии


На Подольском заводе изготавливают не только котлы, но и весь спектр оборудования для котельных, как говорят профессионалы, весь «котельный остров». Это и оборудование, устанавливаемое перед котлом, - оно служит для подачи, размола и приготовления угля. После такой обработки он становится порошкообразным и по эффективности приближается к нефти. Это оборудование, устанавливаемое в самом котле: клапаны, горелки. И то, что стоит за котлом - тягодутьевое оборудование, вентиляторы, дымососы.


В холдинге работает 1750 человек, но не все они жители Подмосковья, как я уже упоминал, что одно из предприятий ОАО «Подольский машиностроительный завод» расположено аж в Волгодонске. Минимальная зарплата на предприятии - 25 тысяч. Характерно, что у подольских машиностроителей нет ни ведомственных санаториев, ни профилакториев, ни домов отдыха. В этом вопросе проводится современная рациональная политика: платить хорошие деньги за хорошую работу, а уж затем человек сам себе всё купит и съездит отдохнуть туда, куда ему нравится. И заводчане ездят много, директор это знает, к нему частенько приходят подписывать справки, необходимые для выезда за границу.


Юрий ЕНЦОВ Фото автора

«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ