2012 Ноябрь
12
09:22
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Гордость Российских железных дорог

12 Ноябрь 2012 09:22
В этом году исполняется 80 лет со времени создания в составе ВНИИЖТа на станции Щербинка первого в мире Экспериментального кольца для проведения испытаний железнодорожной техники. У предприятия богатая история, интересная жизнь сегодня и большие планы на будущее. Конечно, здесь есть о чем рассказать.

 

Испытания, выставки, конференции…

Экспериментальное кольцо ОАО «ВНИИЖТ» – это полигон для комплексных испытаний подвижного состава, устройств тягового электроснабжения, элементов верхнего строения пути, мостовых конструкций и других технических средств железных дорог. За восемь десятилетий здесь накоплен богатый опыт исследований: это тягово­энергетические и динамические испытания подвижного состава, испытания по совершенствованию элементов верхнего строения пути, исследования работоспособности оборудования, качества металлов и их сплавов.

Уникальные возможности Экспериментального кольца по источникам питания (3 000 В и 750 В постоянного тока и 25 кВ переменного тока 50 Гц) и по профилю пути позволяют в сжатые сроки проводить исследования процессов при рекуперативном торможении электропоездов постоянного тока благодаря наличию инвертора на тяговой подстанции Кольца.

Со временем Экспериментальное кольцо становится многообразным, многоплановым предприятием: помимо испытаний, оно регулярно организует выставки, в том числе международные, научно­технические конференции. По заказам зарубежных фирм здесь проводятся комплексные испытания, связанные со скоростным и высокоскоростным движением пассажирских поездов, предназначенных для эксплуатации на отечественных железных дорогах.

У Экспериментального кольца огромный потенциал, и весь он используется для решения важнейшей стратегической задачи – технического перевооружения магистрального железнодорожного транспорта страны.

Новейшие разработки

 В истории Экспериментального кольца есть уникальные страницы. И прежде всего они связаны с интересными разработками в железнодорожной сфере. Например, в 2011 году здесь проходил испытания газотурбовоз, тяговый модуль. Он провел состав весом 16 тысяч тонн, это официально подтверждено и занесено в Книгу рекордов Гиннеса.

Сегодня Экспериментальное кольцо проводит испытания нового слова в железнодорожной технологии – поезда, который в будущем должен заменить привычные зеленые электрички – «Deziro Rus», его в России ласково назвали «Ласточка».

Это двухсистемный поезд: он может эксплуатироваться как на переменном, так и на постоянном токе. Конструкционная скорость у него – до160 км/ч. Комфортный, скоростной и безопасный поезд в настоящее время проходит испытания как на Экспериментальном кольце, так и на магистральных путях сообщения. Сейчас на испытаниях пять «Ласточек», которые должны к концу года пройти весь запланированный объем исследований. Уже в 2013 году этот электропоезд должен поступить в эксплуатацию. Он будет обслуживать пассажиров в период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр «Сочи­2014», а вскоре заменит нынешние электрички пригородного сообщения.

Предприятие делают профессионалы

 Экспериментальное кольцо – многоплановое и сложное хозяйство. Здесь особенно нужны высокопрофессиональные специалисты. Поэтому главное богатство предприятия – это люди. И сегодня здесь сохраняются традиции, которые были заложены теми, кто стоял у истоков развития Кольца.

В разные периоды коллектив возглавляли грамотные, ответственные руководители: Ф.Г. Кравченко, В.А. Рыженков, В.В. Ворошнин, Г.В. Юргенсон, М.С. Лукьянов,
А.П. Егоров, Н.П. Стельмаков, В.С. Пилипук, Н.А. Фуфрянский, Н.Г. Пустовойт, В.И. Козловский, Г.А. Ильященко. Большой вклад в развитие инфраструктуры предприятия внес Александр Алексеевич Еремушкин, который в течение пяти лет был его руководителем, придя с магистрального железнодорожного транспорта с богатейшими знаниями специалиста­путейца. Он укрепил авторитет и престиж Кольца как передового научно­производственного центра.

Основатели Экспериментального кольца – это люди, которые работали с полной отдачей и большим энтузиазмом, жили в вагончиках и бараках. Кольцо стало для них родным домом, они его строили, испытывали железнодорожную технику, водили паровозы, ремонтировали подвижной состав, активно участвовали в общественной жизни. Многие из них воевали, героически прошли через огненные рубежи Великой Отечественной, а потом достойно зарекомендовали себя на трудовом фронте. Это Мария Матвеевна Крылова, Анатолий Петрович Кученков, Раиса Семеновна Комарова, Владимир Сергеевич Леонтьев, Василий Павлович Слободчиков.

В коллективе Экспериментального кольца много ветеранов, отдавших предприятию десятилетия своей жизни. Это Лидия Викторовна Морозова, которая на протяжении 50 лет считала свой тяжелый труд счастьем и продолжает работать, несмотря на свой возраст, прораб пути Анатолий Петрович Кученков, Лидия Ивановна Горохова, которая на протяжении 30 лет была единственной женщиной осмотр­щиком­ремонтником вагонов. Не сосчитать, сколько за 45 лет «прослушала» опытных образцов рельсов оператор дефектоскопной тележки Лидия Николаевна Полякова.

Здесь сложилась добрая традиция работать династиями. Афанасий Тихонович Павленко 48 лет трудился здесь слесарем по ремонту паровых котлов, затем слесарем­сантехником. Его дочь, Валентина Афанасьевна Чибисова, уже 35 лет работает дефектоскопистом ультразвукового контроля, у нее учится мастерству ее дочь Наталья Пинтелина.
27 лет на Кольце трудится Марина Ивановна Ходакова, ее муж Иван Александрович 16 лет безупречно работает водителем автомобиля. Их дочь Анна Ивановна также выбрала это предприятие и уже 7 лет работает в бухгалтерии.

Костяк коллектива Экспериментального кольца составляют технически грамотные специалисты, за плечами которых опыт работы на магистральном транспорте. Это настоящие профессионалы, знатоки своего дела, люди, которые могут принимать самостоятельные решения и в различных ситуациях найти единственно правильный путь: главный инженер Николай Григорьевич Малинин, заместитель начальника Кольца Анатолий Алексеевич Елисеев, заместитель начальника Кольца по общим вопросам Елена Петровна Тихонова, в цехах – В.М. Бубнов, Ю.А. Воробьев, Ю.И. Казанцев. Многие специалисты, работающие на Экспериментальном кольце, за многолетний безупречный труд награждены знаком «Почетный железнодорожник», именными часами и почетными грамотами МПС, ОАО «РЖД», ОАО «ВНИИЖТ» и многими другими знаками отличия.

 

Почетных «старожилов» в коллективе много. Но двери предприятия открыты и для молодых специалистов. «Мы стараемся привлекать молодых, инициативных людей, – рассказывает генеральный директор Экспериментального кольца Валерий Николаевич Каплин, – хотя я и не могу сказать, что здесь стоит очередь из молодых людей, которые хотят попробовать проявить у нас свои лучшие качества. Критерий отбора достаточно серьезный: мы привлекаем необходимых нам конкретных профессионалов, у которых, разумеется, должно быть желание работать и готовность справляться с трудностями».

Работа, которой можно гордиться

 На вопрос о том, чем он может гордиться, Валерий Николаевич отвечает: «Моя гордость – в том, что я работаю на этом предприятии, мне очень повезло с этим. И я горд за людей, которые работают здесь. Это очень достойные люди, они делают все для того, чтобы поддерживать престиж нашего предприятия, единственного в России. Мы все хотим, чтобы Кольцо дальше развивалось, во всяком случае, хотелось бы быть не хуже, чем такие же полигоны в Европе. Хотим, чтобы увеличивался объем проводимых испытаний, чтобы мы были востребованы».

Экспериментальное кольцо было и остается надежной базой для научных исследований в области развития технических средств железнодорожного транспорта. И именно сегодня, когда железнодорожный транспорт стоит на пороге нового технического перевооружения, роль единственного в России Экспериментального кольца сложно переоценить.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости