Комфорта в подмосковных электричках можно не ждать
28 Май 2012 08:26
Просмотров: 2806
Все поезда, поступающие на Московскую железную дорогу с III квартала 2011 года, оборудуются системой климат-контроля, информирует их пассажиров заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) Руслан Лисневский, однако отмечает при этом, что в 2011году на Московскую железную дорогу поступило 26 поездов, а использует компания 403 электропоезда.
Основную проблему подмосковных пригородных поездов обозначают их пассажиры, мнения которых были озвучены для железнодорожников на пресс-конференции в РБК, — ей было посвящено 50% поступивших вопросов в стиле «доколе?!»
«Долго ли будут возить пассажиров „электрички-душегубки“? Как начинается теплая погода (не жаркая, а именно теплая), в поездах с названием ЭД4М ездить становится невозможно. Когда они только появились, люди радовались — новые, чистенькие, но оказалось, что новое — не значит хорошее. Когда на улице чуть больше 20 градусов, температура в этом чуде техники приближается к 30», — сообщает Анна из Москвы.
«Я постоянно езжу на работу от станции Реутово до Карачарово, процесс занимает всего 10 мин. В летнее время просто невозможно ехать, очень душно и жарко. При мне люди раз пять падали в обморок», — жалуется Юлия из подмосковного Реутова.
«Пригородные поезда не обеспечивают температурный комфорт пассажиров, а новая конструкция окон (открываются не более чем на 30 градусов) фактически блокирует приточную вентиляцию», — пишет Дмитрий Алферов из Железнодорожного.
«Когда в пригородных электричках будут созданы нормальные условия для поездки пассажиров? Летом в них страшная жара и духота, к вечеру вагоны раскаляются так, что открытие окон не спасает», — задает вопрос Ольга Смирнова из Подольска.
В ходе пресс-конференции выяснилось, что представитель ЦППК и сам пользуется электричками, — «в том числе домой езжу на них», — и с проблемой знаком.
«Проблема имеет, скажем так, широкий спектр», — отметил он, однако сроки ее решения никак не обозначил.
Опровергая слухи о том, что системы климат-контроля в электричках, — когда они есть, — не включают по указанию сверху в целях экономии электроэнергии, замгендиректора Лисневский предположил, что это «произвол машинистов», к которым «принимаются довольно суровые меры».
Продуктивный диалог об «электричка-душегубках» замгендиректора Центральной пригородной пассажирской компании с задыхающимися клиентами компании завершился предложением Лисневского и впредь информировать железнодорожников обо всех случаях, когда система климат-контроля в поездах не работает, по телефону 8-800-775-0000 Единого сервисного центра РЖД.
Ежедневно пригородными электричками в Подмосковье в среднем пользуются более полутора миллионов человек