Рубрика  /  Актуальные статьи Подольска
Предложить новость
03 мая 2012 13:032417обсудить новость

В Госдуму поступил законопроект о присоединении части Подмосковья к Москве


В Госдуму на прошлой неделе поступил проект федерального закона с обобщённым названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Это про нас – про Подмосковье. Вернее, про ту его часть, что скоро станет столицей. Законопроект обеспечивает правовую преемственность на присоединяемых территориях. В двух словах: речь идёт о том, чтобы переходный период никак не сказался на нормах повседневной жизни людей.
 
 
Переоформление собственности
 

Один из ключевых вопросов – соблюдение формальностей в отношении недвижимости. Как собственник вы должны при изменении своего адреса (а он, понятно, претерпевает изменения в связи с вашим «переездом» в Москву) позаботиться и о соответствующих изменениях в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество (ЕГРП). Излишне говорить, в какую мороку и столпотворение может вылиться эта обязанность. Поэтому данный законопроект предлагает в целях освобождения правообладателей от обязанности переоформлять правоустанавливающие документы вносить изменения в ЕГРП на основании решений органа власти без повторной регистрации и без заявления правообладателя такого объекта недвижимого имущества. Без нас обойдутся.
 
 
О налогах. В частности, о едином налоге на вменённый доход (ЕНВД). Он, как известно, широко практикуется в нашей области и главным образом касается малого бизнеса. А значит, касается многих.
В настоящее время на территории Москвы система ЕНВД не применяется и её введение не предполагается. «Вместе с тем, – пишут авторы законопроекта, – в целях сохранения на присоединяемых территориях благоприятных условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства предлагается закрепить возможность введения на период до двух лет законами Москвы системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности».
Проще говоря, розничная торговля, конторы по бытовым и ремонтным услугам, столовые, кафе, такси и прочая жизненно необходимая инфраструктура два года может работать в прежнем режиме, не ожидая знакомства с фискальной службой со столичными бляхами.
 
 
Изменение коммунальных тарифов
 
 
А теперь внимание: тарифы! Нельзя же стать столичными жителями и не разделить вместе со старожилами бремя одного из самых дорогих городов планеты.
В настоящее время тарифы на электроэнергию и услуги ЖКХ, а также нормативы потребления коммунальных услуг в Москве и Московской области имеют существенные различия. В случае установления единого уровня тарифов на электрическую энергию, говорится в «Пояснительной записке», рост тарифов для населения на присоединяемых территориях составит 18,9%, что превысит предельный уровень роста тарифов на 6%. При условии, что с 1 июля (аккурат к присоединению) ожидается подорожание в Москве электроэнергии, газа, тепла и воды до 15%, а содержание и ремонт домов вообще грозит вырасти на четверть,  вопрос тарифов для присоединяющихся весьма актуален.
Но – прочь, чёрные думы. И тут для младомосквичей предусматривается щадящий режим. Цитирую документ (здесь лучше обойтись без отсебятины): «Законопроектом предлагается установить возможность сохранения на присоединяемых территориях тарифов, действующих в настоящее время на таких территориях, а также предоставить Региональной энергетической комиссии г. Москвы временные полномочия по установлению на присоединяемых территориях тарифов, отличных от тарифов, действующих в настоящее время в г. Москве, в целях поэтапного выравнивания тарифов».
«Поэтапное выравнивание тарифов» – ох уж эти эвфемизмы бюрократической лексики. Ласкают слух. Только будем готовы к тому, что выравнивать тарифы будут не по областным нормам, а по столичным. И пусть нас утешит то обстоятельство, что в сторону понижения тарифы нигде, думаю, не выравниваются. Такова их природа.
 
 
Сроки действия переходного периода
 
 
В законопроекте не говорится о сроках действия поэтапного выравнивания. Там на сей счёт сказано следующее: «...до окончания срока действия таких решений или вступления в силу соответствующих решений города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов)».
Например, на конкретный вопрос: «Сколько я буду платить за свет после 1 июля?» напрямую не отвечается. Хотя «Москва решит» – чем не конкретный ответ?
 
Впрочем, касательно тепла, воды и водоотведения указывается, что до 1 января 2017 года тарифы на них могут устанавливаться в присоединённых муниципальных образованиях на уровне, отличном от установленных цен (тарифов) для остальной территории Москвы в зависимости от региональных и социально-экономических особенностей. Каков механизм таких установлений, пока не ясно. Здесь, видимо, реалии кроются в подзаконных актах.
 
 
Вопросов тьма. И понятно, нужен целый свод изменений и дополнений в законодательство. И всё-таки несмотря на некоторую недосказанность новелл переходного периода, этот законопроект (а над ним ещё будут работать в комитетах до 22 мая да потом на пленарных заседаниях), став законом, даст определённую правовую базу для присоединяемых граждан. Старт не в режиме «катай-валяй, потом разберёмся», а с учётом человеческого фактора. Что у нас, согласимся, не всегда случается.

«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ