2018 Март
25
09:24
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Что делать, если услуги оплачены через платежных агентов, а деньги исполнителю не поступили

25 Март 2018 09:24

В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросу не поступления денежных средств при оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи и т. п. через мобильные отделения различных компаний, Подольский ТОУ Роспотребнадзора информирует о действиях потребителей в сложившейся ситуации.

На основании ст. 37 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем. Оплата оказанных услуг (выполненных работ) производится посредством наличных или безналичных расчетов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При использовании наличной формы расчетов оплата товаров (работ, услуг) потребителем производится в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств соответственно продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

В случае, если денежные средства, внесённые потребителем через платёжного агента, не поступили на расчётный счёт исполнителя услуг, потребителю необходимо обратиться непосредственно к исполнителю с письменным заявлением, приложив копии квитанций, подтверждающих оплату. Кроме того, необходимо направить письменную претензию платежному агенту (указанному в квитанции по оплате) с требованием о переводе денежных средств исполнителю. В случае неудовлетворения заявленных требований или отказа в рассмотрении его обращения в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования, потребитель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.

В соответствии со ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.

В рамках установленных полномочий, определенных п. 3 ст. 40 Закона №2300-1, и соответствующих положений ст. 47 ГК РФ, Управление Роспотребнадзора и его территориальные отделы могут быть привлечены судом к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей (посредством вынесения судом соответствующего определения). Такая форма участия Управления и его территориальных отделов в судебных делах является основной при защите прав конкретных потребителей. В этой связи потребитель как заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с заявлением о привлечении Управления (его территориальных отделов) как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей для дачи заключения по гражданскому делу в целях защиты прав потребителей (при подаче иска это достигается посредством включения государственного органа в состав участников дела после возбуждения соответствующего гражданского дела отдельным заявлением истца).

Если потребитель считает, что в отношении него совершено действие (бездействие), за которое предусмотрена ответственность в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации, то необходимо обратиться в отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту совершения такого действия (бездействия).

Источник: Подольский ТОУ Роспотребнадзора
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости