2014 Ноябрь
25
11:14
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Приоритет должен быть у отечественной торговли, поддерживающей отечественного производителя

25 Ноябрь 2014 11:14

Министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников: Все розничные сети, независимо от того российские они или зарубежные, должны играть по российским правилам! Это значит, что на рынке должны работать только те ритейлеры, которые исправно и полностью платят налоги и не создают дискриминационных условий для отечественных и местных производителей. В идеале приоритет должен отдаваться отечественным торговым компаниям, поддерживающим отечественного производителя. На сегодняшний день по такому пути идут европейские страны.

В европейских странах формируется новый подход к регулированию розничной торговли. В частности, в Венгрии местное правительство решило делать ставку на венгерские розничные сети. Иностранные розничные компании тоже смогут остаться на рынке, но при условии их честности – зарубежные сетевики перестанут уходить от уплаты налогов, использовать нерыночные механизмы для продвижения товаров зарубежных производителей и изменят свое отношение к венгерским товарам. Подобная позиция понятна и близка Министерству потребительского рынка и услуг Московской области, где также делают ставку на создание условий для качественного импортозамещения и мотивации подмосковных фермеров и сельхозпроизводителей.

Комментарий министра потребительского рынка и услуг Владимира Посаженникова:

Санкции, введенные против России летом этого года, стали лакмусовой бумажкой для нашего потребительского рынка и услуг. По итогам десятков совещаний и встреч, по итогам Торговых сессий Подмосковья стали понятны и болевые точки розничной торговли и механизмы для их оздоровления.

Сегодня, пожалуй, самый удачный момент для переформатирования всей сетевой линейки розничной торговли региона. Первое и самое главное – розничная сеть не может быть бесприбыльной и уж тем более убыточной. Значит, все сетевики, российские и зарубежные, показывающие «нулевые» балансы должны либо перестать скрывать свою прибыль и начать платить налоги, либо мы предложим им покинуть наш рынок. Второе – демпинговые условия для зарубежных поставщиков. Не секрет, что большую часть импортеров сельского хозяйства и производства за рубежом поддерживают из местных бюджетов. Но на руку зарубежным поставщикам играют еще и торговые сети, при чем как с участием иностранного капитала, так и российские – на импортные товары наценка делается порой в разы меньше, чем на аналогичные российские. Таким образом, совершенно нерыночными механизмами, на прилавках магазинов создаются условия, при которых российский продукт в цене проигрывает зарубежному аналогу. Это недопустимо, так как противоречит всем законам рынка. И в то же время, данный искусственный механизм становится реальной миной замедленного действия – постепенно отдавая предпочтение в цене, наш отечественный потребитель отказывается от нашего отечественного продукта, который по своим качественным характеристикам, порой в разы выше по сравнению с зарубежным аналогом.

Подобные механизмы тормозят и гасят местное производство и сельское хозяйство. Это сегодня поняли в Венгрии, где считают, что нерыночные методы вытеснения венгерских товаров свойственны, прежде всего, зарубежным розничным сетям. Здесь уже сформулированы законодательные поправки о введении ряда ограничений для иностранных ритейлеров на территории Венгрии. Помимо обязательной налоговой чистоты, и нового исключительно для зарубежных торговых сетей обязательного вмененного налога, им, например, хотят запретить работать в выходные и праздничные дни – что станет дополнительной мотивацией для местных фермерских рынков и ярмарок. По мнению правительства Венгрии, данные меры станут реальной защитой венгерских производителей и розничных продавцов продуктов питания, которые вытесняются иностранными компаниями с их финансовыми ресурсами и заставляют их торговать себе в убыток.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости