2014 Октябрь
20
11:21
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Дом со щитом

20 Октябрь 2014 11:21

Люди, проживающие в многоквартирных домах, нередко сталкиваются с отсутствием элементарной информации о том, кто и как осуществляет ремонт и обслуживание их жилья. Создается впечатление, что некоторые УК после того, как жители их выбирают для управления жилищным фондом, видят свою миссию лишь в том, чтобы исправно собирать с людей квартплату. По другим же вопросам до них порой не достучаться. Журналисты выяснили, какие меры следует принимать управляющим компаниям. 

В адрес губернатора Московской области Андрея Воробьева, в надзорные органы поступает большое количество жалоб на недостаточное раскрытие информации управляющими организациями. Только за сентябрь поступило более 70 таких обраще ний. Из них 20 поступило от жителей городского округа Химки. Для того чтобы решить эту проблему системно, были утверждены новые требования к информированию населения о деятельности обслуживающих организаций. Так, по поручению губернатора Подмосковья уже в конце прошлого года была начата работа по повсеместной установке управляющими компаниями и ТСЖ информационных щитов в удобных и общедоступных для жителей местах.

Информационный щит по губернаторской программе

На них в обязательном порядке должна вывешиваться и постоянно обнов ляться важная для жильцов информация. Обязательными для размещения являются контактные данные обслуживающей организации, ремонтных и эксплуатационных служб, надзорных органов и контро лирующих подразделений местной администрации. Также на щитах должны размещаться графики захода уборочной техники во дворы. Кроме того, на них вывешиваются обращения к жителям. Наиболее актуальным из них является просьба не загораживать двор личным автотранспортом в определенные часы, чтобы не препятствовать уборке придомовой территории. Правительством Московской области были разработаны и утверждены стандарты таких придомовых щитов – вплоть до цветовой гаммы. Это сделано для того, чтобы щиты были узнаваемыми, привлекали к себе внимание людей, стали своеобразной «визитной карточкой» подмосковных дворов.

МЕХАНИЗМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ

 Информационный щит в пос. Леспроект Подольского района

За минувший год для по вышения качества и прозрачности работы управляющих организаций уже многое удалось сделать. Однако есть и много недочетов в этой работе. Так, Главным управлением « Государственная жилищная инспекция Московской области» с начала года было проверено почти 23,5 тысячи информационных щитов, размещенных во дворах, на стенах домов и в подъездах. При этом было выявлено, что из них не со ответствуют утвержденным правительством Московской области стандартам 30 % от общего количества, то есть более 7 тысяч щитов. Кроме того, были сделаны замечания об отсутствии на 19 % проверен ных щитов графиков уборки придомовых территорий. Сотрудники Госжилинспекции в ходе проверок выявили, что почти 9 тысяч многоквартирных домов не оборудованы щитами, а следовательно, жители не получают полноценной информации о деятельности своих обслуживающих организаций.

На такие «скрытные» управляющие компании у государства есть механизмы воздействия. В случае если информация не размещается или размещается не в полном объеме, Госжилинспекция выдает предписания для устранения нарушений и привлекает к административной ответственности. Организации нарушителю грозит немалый административный штраф в размере до 300 тысяч рублей. В текущем году к ответственности за нераскрытие информации уже было привлечено 233 управляющие компании, общая сумма наложенных штрафов превысила 25 млн рублей. Кроме того, в правительстве Московской области уделяется большое внимание развитию общественного контроля за деятельностью управляющих организаций. Для этого создаются и активно вовлекаются в работу по управлению жилищным фондом советы домов – их уже сформировано в Подмосковье более 24 тысяч. Есть муниципальные образования, в которых советы домов сфор мированы уже на 100 % – к примеру, в Подольском районе. Опыт таких муниципалитетов показывает, что расширение общественного контроля позволяет добиться большей ответственности в работе со стороны управляющих органи заций и повышения качества оказываемых ими услуг.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости