Рубрика  /  Актуальные статьи Подольска
Предложить новость
19 августа 2014 09:251020обсудить новость

Рейтинг опасности автотрасс Подмосковья


Эксперты Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» определили и проанализировали самые опасные автотрассы Подмосковья.

По итогам II квартального рейтинга безопасности Московская область стала самым неблагополучным регионом, а Москва потеряла прежнюю позитивную оценку и оказалась в списке с неудовлетворительной дорожной безопасностью. Больше половины ДТП и числа погибших на дорогах Подмосковья пришлось на долю федеральных трасс.


По количеству ДТП самыми опасными стали Ленинградское (283 аварии) и Новорижское (274) шоссе. «Ленинградка» - лидер по количеству плановых и стихийных ремонтов. На Новорижском шоссе число ДТП увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сотрудники ГИБДД видят причину этого в масштабном ремонте, плохом освещении трассы и отсутствии разделительного барьера, с функцией которого имеющийся там газон явно не справляется. Возможно, при системном подходе к дорожной инфраструктуре и с окончанием реконструкции, Новорижское шоссе может утратить печальное лидерство, а вот Ленинградское спасет только ввод дороги-дублера «Москва-Санкт-Петербург».

ДТП


На растущую аварийность Варшавского шоссе (+8% к предыдущим показателям) повлияло, в частности, принятое в феврале 2014 года решение властей Москвы демонтировать разделительные барьеры между встречными полосами Каширского и Варшавского шоссе. Против сноса ограждений неоднократно выступали общественные активисты, заявляя об увеличении числа жертв в ДТП при демонтаже конструкций.


С начал года на Ярославском шоссе произошло 198 аварий, что на 2% больше предыдущего квартала. Причина – реверсивная полоса вместо запланированного «отбойника». На Дмитровском шоссе негативная динамика (+1,5% к предыдущим показателям). Трасса сильно загружена транзитными фурами, чем и обусловлена аварийность: на «Дмитровке» произошло 188 мелких ДТП, но массовые трагедии случаются нечасто благодаря ограниченному скоростному режиму.


Проблема с трафиком и на Щелковском шоссе: дорога давно не справляется с растущим потоком автомобилей – 154 аварии и двенадцать погибших в них. Калужское шоссе рискует ухудшить свою статистику (140 ДТП) – летом текущего года запланирована масштабная реконструкция трассы. Однако планам по улучшению пропускной способности может помешать открытие ТЦ «Лотос Сити» на 1,5 млн. м2 и паркингом на 100 000 машиномест – нагрузка на магистраль увеличится в геометрической прогрессии.


Самыми безопасными на фоне других фигурантов «черного списка» признаны Каширское (140 ДТП), Минское (137 ДТП) и Симферопольское шоссе (106 ДТП). Ремонтные работы на «Минке» расширили трассу и обновили придорожную инфраструктуру. Каширское и Симферопольское шоссе выигрывают у прочих за счет многополосности и небольшого количества светофоров вплоть до границы с Москвой (и Варшавкой).


МКАД, формально относящийся к Москве, в основной список не вошел. Однако из года в год здесь гибнет больше всего людей, причем число жертв остается практически неизменным: на кольцевой ежегодно погибает от 90 до 100 человек. Аварийность обусловлена в первую очередь интенсивностью движения - около трети всех перемещений в городе (4 млн. автомобилей) приходится именно на МКАД. Не в последнюю очередь причиной высокой негативной статистики является высокий скоростной режим.


Комментарий эксперта центра «За безопасность российских дорог» Антона Петровского:


К образованию аварийно-насыщенных участков на любой из перечисленных трасс ведет массированный дорожный ремонт, демонтаж разделительных барьеров, плохое освещение, отсутствие мостовых и подземных пешеходных переходов. Привыкнув ехать в быстром потоке по асфальту с приличным освещением, многие теряются, попадая на разбитую «подмосковную» магистраль с редкими фонарями и внезапными пешеходами. Отрицательно влияет на безопасность и придорожное строительство. Сейчас вдоль основных магистралей в изобилии строят все, что угодно - в первую очередь торговые и развлекательные центры, бизнес-комплексы. И именно на тех трассах, где строительство ведется наиболее активно или никогда не прекращается ремонт (например, на Ленинградском шоссе), показатели по ДТП самые неблагополучные. Пришло время системных решений: нужно менять подход к контролю движения, оборудовать инфраструктуру, создавать систему оповещения об опасности.


«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ