Рубрика  /  Актуальные статьи Подольска
Предложить новость
10 июня 2014 08:53701обсудить новость

Непрофильный бизнес в виде СМИ поисковикам не нужен


Во вторник в Москве с участием Владимира Путина пройдет форум «Интернет-предпринимательство в России». На нем будут обсуждаться и многочисленные законодательные инициативы, регулирующие сеть, которые уже приняты или только проходят через Госдуму. Последняя, предложенная депутатами Госдумы Андреем Луговым и Вадимом Деньгиным, касается того, чтобы приравнять поисковые системы к СМИ. Сообщество поисковых систем уже отреагировало на нее угрозой: полностью отказаться от агрегации новостей. Собственный бизнес поисковиков от этого пострадает не сильно, а вот сайты медиакомпаний ожидает многомиллионное падение трафика. Интернет-компании пригласили депутатов в свои офисы, чтобы доказать им: они не являются СМИ. Но депутаты пока не идут в гости.


Параллельно с подготовкой законопроекта, Андрей Луговой направил генпрокурору Юрию Чайке письмо с просьбой проверить деятельность «Яндекса» на предмет того, есть ли в ней признаки СМИ.

Цель приглашения этих депутатов интернет-компаниями — продемонстрировать авторам законопроекта, что новостной сервис работает автоматически, без участия редакторов. Непрофильный бизнес в виде СМИ поисковикам не нужен, и нанимать редакцию они не собираются. Гораздо проще будет удалить новостные сервисы, которые приносят менее 2% от всех доходов интернет-компаний. А вот для СМИ это может стать катастрофой: они потеряют около 8 миллионов посетителей в день.

Как рассказал «МК» директор по внешним коммуникациям Rambler & Co Матвей Алексеев, гг. Луговой и Деньгин согласились приехать, но встреча неоднократно откладывалась. Последней датой был понедельник накануне форума «Интернет-предпринимательство в России». Однако законодатели вновь не явились под предлогом того, что Деньгин уехал в командировку.

Лично мне в этом видится определенное лукавство: законодатели от ЛДПР хотят сначала ознакомиться с позицией Путина, которую он наверняка выскажет на форуме, а потом, исходя из нее — либо дописывать закон, либо бросать его в корзину.

Но Матвей Алексеев, который, к слову, на общественных началах является координатором рабочей группы Госдумы по Интернету, фиги в кармане не усматривает: «Да все нормально. Просто договорились же, что придут вдвоем. Раз один уехал — отложили. Встретимся где-то сразу после 15 июня».

«МК» дозвонился до Деньгина, который в понедельник находился в Воркуте. «Мы, к сожалению, не смогли пока встретиться потому что партия послала меня по стране на партийном агитационном поезде от Воркуты в Москву. Когда приеду — 15 июня, сразу же встречусь, проведу вместе с Андреем Луговым все необходимые консультации с интернет-сообществом. Они попытаются нас в чем-то убедить, объяснить — мы готовы к конструктивному диалогу.

- На какой стадии сейчас законопроект?

- Доверстываем текст. Кстати, появилось уточнение: мы предлагаем приравнять к СМИ не поисковые системы целиком, а именно только плашки топа новостей.

- Представители компаний уже отреагировали на ваше предложение. Они без проблем вообще уберут эти плашки. Хуже от этого будет не им, а СМИ и их читателям.

Да никто ничего не уберет, я уверен. Речь о чем: в том, что Яндекс, Rambler и так далее выставляют ссылки на новостной блок — никаких проблем нет. Они говорят, что все это делает робот. Но перед гиперссылкой на новостной блок стоит маленький обобщающий комментарий. Ну вот например сейчас висит: «Путин учредил совет при президенте по русскому языку». Вот эту фразу пишут люди. А большинство посетителей на гиперссылку даже потом и не нажимает. Просто прочитывает эту фразу, а потом занимается в Интернете своими делами. Людям достаточно краткой аннотации: о чем идет речь.

Но вот именно за эту фразу на плашке кто-то должен нести ответственность. Потому что она срабатывает, как средство массовой информации, причем — большой силы. И сами поисковики прекрасно понимают, что это они дают пререлиз новости и собственную ее трактовку. Это не может делать робот потому что у нас пока еще не эпоха терминаторов.

Я не думаю, что поисковики откажутся от новостей. Да — это всего 2% заработка, но это — многомиллионная аудитория, которая в итоге позволяет заработать остальные 98%.


«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ