Рубрика  /  Актуальные статьи Подольска
Предложить новость
21 апреля 2014 08:181306обсудить новость

Счетная палата РФ особо отметила строительство «Южного обхода Подольска»


Коллегия Счетной палаты РФ под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию автомобильных дорог и дорожных сооружений в Московской области», проведенного совместно с Контрольно-счетной платой Московской области. С докладом выступил аудитор Валерий Богомолов.

По его словам, мероприятия по строительству и капремонту автодорог в Московской области осуществлялись в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы» и Долгосрочной целевой программы Московской области «Дороги Подмосковья»за счет средств областного и федерального бюджетов.

В частности, на софинансирование объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, имеющих общегосударственное значение, Московской области из федерального бюджета предоставлялись субсидии.
«При этом первоначально предусмотренные на вышеуказанные цели субсидии на 2011-2013 гг. на общую сумму 21,3 млрд. руб. в ходе исполнения федерального бюджета были увеличены более чем в 2 раза и составили 44,1 млрд. руб»,- пояснил Валерий Богомолов.

Необходимость выделения субсидий в указанные годы и возможности их освоения должным образом не прорабатывались. В результате бюджетные ассигнования в течение длительного периода времени по целевому предназначению не использовались. «Из перечисленных в 2011-2013 гг. Московской области субсидий на софинансирование строительства автодорог на сумму 40 млрд. рублей по состоянию на 1 января 2014 года не использовано 27,6 млрд. руб. - 69%», - заявил аудитор.

Кроме того, правительством Московской области не обеспечивается соблюдение сроков ввода в эксплуатацию объектов в целях достижения целевых показателей результативности использования субсидий. В частности, из 4 объектов, предусмотренных к вводу в 2012 году, ни один не введен в установленный срок.

Речь идет о таких проектах, как «Подъезд к г. Жуковский (ЛИИ им. Громова) от автомобильной дороги М-5 «Урал», «Автодорога Южный обход г.о. Подольск на участке от автодороги А-101 «Москва - Малоярославец - Рославль» до ул. Ленинградская в г.о. Подольск», «Реконструкция автомобильной дороги «Щелково-Фряново» на участке км 0 - км 4 в Щелковском районе», «Строительство эстакады через железную дорогу и Дзержинское шоссе в г. Котельники».

«Особо хотелось бы отметить объект «Автодорога Южный обход Подольска». Уложив основание дороги, подрядчик отказался от дальнейшего выполнения работ. За 5 дней до окончания срока исполнения контракта Главным управлением дорожного хозяйства Московской области и подрядчиком подписано Соглашение о расторжении контракта без предъявления каких-либо санкций. В течение 2013 года консервация объекта не проводилась, строительство не осуществлялось. Движение транспорта по основанию дороги без уложенного покрытия осуществляется в обычном режиме, - отметил Валерий Богомолов. - С учетом погодных условий и транспортной нагрузки в целях продолжения строительства уже принятые и оплаченные работы необходимо будет переделывать. А это дополнительные средства».

ЮО

По условиям договоров, заключенных Государственной компанией на реконструкцию Бусиновской транспортной развязки и на выполнение комплекса работ по разработке рабочей документации, подготовке территории и строительству Молодогвардейской транспортной развязки, при определении стоимости работ, выполнение которых предусмотрено в 2012 и последующих годах, расценки подлежат индексации с применением прогнозных индексов-дефляторов Минэкономразвития.

В связи с нерешенными земельными вопросами работы выполнялись в более поздние сроки, чем предусмотрено календарными графиками работ, что привело к удорожанию строительно-монтажных и иных видов работ.

Так, по договору на реконструкцию Бусиновской транспортной развязки, стоимость работ принятых в более поздние сроки, чем предусмотрено условиями договора, возросла на 157,1 млн. рублей; на выполнение комплекса работ по разработке рабочей документации, подготовке территории и строительству Молодогвардейской транспортной развязки за 9 месяцев 2013 года - на 333,5 млн. рублей.

Ошибки в проектно-сметной документации (ПСД) приводят к выполнению дополнительных работ и удорожанию строительства.

В частности, при строительстве Бусиновской транспортной развязки из-за ошибок в ПСД по выполнению работ по разборке путепровода через Октябрьскую железную дорогу - на 8,9 млн. рублей, или на 16 % от стоимости, предусмотренной проектом.

При строительстве Молодогвардейской транспортной развязки расходы на строительство здания газораспределительной подстанции выросли на 3,6 млн. рублей. Кроме того, площадь благоустройства территории увеличилась на 78,1 % и, соответственно, стоимость выросла на 2,2 млн. рублей.

По объекту «Строительство ЦКАД» расходы на уточнение площадей и выполнение работ по очистке местности от взрывоопасных предметов на дополнительной площади выросли на 19,4 млн. рублей.

На участке автотрассы М-1 «Беларусь» км 28 - км 32 Государственной компанией было исключено строительство предусмотренных проектно-сметной документацией транспортного тоннеля, проезда для связи разобщенных территорий и технологических съездов и площадок, общей стоимостью 128,6 млн. рублей. При этом за счет сэкономленных средств стоимость контракта уменьшилась лишь на 5,9 млн. рублей, а на остальные средства выполнены дополнительные работы, не предусмотренные ПСД.

При проверке целевого и эффективного использования субсидий инспекторами установлено, что разница между стоимостью работ, определенной в госконтракте, и стоимостью работ по субподрядным договорам у ГУП МО «МОДЦ» («Московский областной дорожный центр») при заключении субподрядных договоров составляет от 2 до 20 %.

В частности, на выполнение работ по строительству объекта «Строительство подъезда к ФГПУ «ЛИИ им. Громова» стоимостью 716,9 млн. рублей, цена договоров, заключенных с субподрядными организациями, составила 591,1 млн. рублей, или 82,4 % от стоимости госконтракта (разница - 125,8 млн. рублей, или 17,6 %).

На выполнение работ по объекту «Строительство подъезда к Инновационному центру «Сколково» стоимостью 2,2 млрд. рублей цена договоров, заключенных с субподрядными организациями, составила 1,8 млрд. рублей, или 82,4 %.


«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ