Рубрика  /  Актуальные статьи Подольска
Предложить новость
21 ноября 2012 07:472705обсудить новость

Заплатить и не поехать: опять от меня сбежала последняя электричка


Пассажиры пригородных поездов Московской железной дороги забили тревогу. Уже который месяц в социальных сетях идет бурное обсуждение перебоев в движении электропоездов.

Пассажиры соревнуются в том, кому не повезло больше. Электричку отменили, она опоздала, сломалась или просто не доехала до конечной станции – вот неполный список жалоб. Железнодорожные власти объясняют это плановым ремонтом и невнимательностью горожан.

Система оповещения

Отвечая на вопрос об отменах, начальник службы корпоративных коммуникаций МЖД Владимир Мягков заявил «Вечерней Москве», что компания «приносит пассажирам извинения за доставленные неудобства».

В свою очередь в ЦППК, которая занимается перевозкой на московском участке железной дороги, и в МЖД сообщили, что отмены и изменения в расписании связаны с плановым ремонтом путей. Работы закончатся к концу ноября, если позволит погода.

Первый заместитель генерального директора ОАО «Центральная ППК» Руслан Лисневский, отметил, что перевозчик информирует пассажиров о плановых изменениях в расписании электропоездов не позднее, чем за 20 суток до начала действия изменений.

При этом на сайте МЖД информация об изменении в расписании появляется всего лишь за несколько дней начала их действия. Например, 2 ноября появилось объявление о ноябрьских праздниках, в то время, как изменения начинали действовать уже с 3 числа. О некоторых из них становится известно день в день. С 17 сентября из-за ремонта пути часть поездов на Курском направлении отменена, другие вообще выведены из расписания на несколько месяцев. Информация об этом появилась на сайте тоже 17 сентября. Но все же, иногда о плановых изменения становится известно немного раньше. Первого ноября МЖД на своем сайте сообщили о том, что 3, 4, 8, 11 и 19 ноября запланированы «окна» и изменения в движении поездов на Казанском направлении.

На сайте-агрегаторе tutu.ru практически каждый день появляется информация о том, что не менее 40 поездов отменено, а больше 150 изменили свой маршрут или время.

Получается, что либо происходит много незапланированных отмен, либо система оповещения работает не очень исправно.

Без громкой связи

Об отменах МЖД рекомендует узнавать прямо на станции, а не в интернете. Но практика показывает, что не каждый будет искать на станции эти объявления, когда вокруг много спешащих людей, когда плохая погода, дождь, слякоть. К тому же не все станции оборудованы электронным табло, этим могут похвастаться только московские вокзалы, но часто речь идет о пригородных зонах, где из построек дай бог имеется касса да надземный переход через пути. Там нет ни громкой связи, ни доски с объявлениями. Особенно в этом случае тяжело пенсионерам. Зачастую об изменениях в расписании становится известно уже только на перроне.

«Я регулярно езжу на электричке Москва-Подольск. И два раза в год начинаются продажи брошюр с измененным расписанием поездов. Покупаю эту книжку за 50 рублей, но все равно это не страхует от отмен, в книге много несовпадений, приходится постоянно перепроверять информацию в интернете, а часто узнавать об отменах в процессе ожидания поезда. И потом эту брошюру нужно покупать каждые полгода. Деньги на ветер» - рассказывает Екатерина Дубовина.

В ЦППК рекомендуют во всех экстренных случаях, связанных с железнодорожным пассажирским сообщением, обращаться в Единый информационный сервисный центр ОАО «РЖД» (ЕИСЦ) по телефону бесплатной линии 8-800-775-00-00. Но как показывает практика дозвониться по ней можно не всегда. Анастасия Федорова пыталась связаться с оператором по указанному телефону, как только машинист объявлял о прекращении движения поезда. Но линия была либо занята, либо операторы говорили, что сами ничего об этом не знают и помочь не могут. Таисии Черненко повезло больше, ей удалось оформить жалобу, однако, это получилось сделать не сразу, а лишь после нескольких попыток добиться от оператора информации об актуальном расписании.

ОАО «ЦППК», осуществляющая перевозки по московскому направлению, проводит на своем сайте опрос: «Вас устраивает расписание поездов?». Больше половины опрошенных ответили «нет», почти треть хочет «кое-что поменять» и лишь небольшая часть опрошенных дала положительный ответ.

Что делать, если вы оказались в похожей ситуации (электричку отменили, поезд сломался, вы не дозвонились до справочной)?

Евгений Парщиков, юрист компании «Хренов и Партнеры»

- Пассажир может требовать финансовую компенсацию за отмену электрички, но максимум, что он может получить – это возмещение стоимости проезда. Если электричка пришла с опозданием, то пассажир может получить всего лишь 3% от цены билета за каждый час просрочки. Однако если электричка была отменена из-за обстоятельств непреодолимой силы, например, из-за погодных условий, то пассажир останется вовсе без компенсации. По закону перевозчик обязан бесплатно и своевременно, в наглядной и доступной форме информировать пассажиров об изменении расписания. Но если он этого не делает, то наказан быть не может, потому что закон не предусматривает меру ответственности за неисполнение этой обязанности. Обращаться с жалобами можно напрямую к перевозчику или в суд в течение 45 дней после происшествия.

Леонид Ольшанский, лидер движения «Гражданская инициатива московских депутатов»

- С юридической точки зрения пассажир ни на что не может рассчитывать. В таких случаях апеллировать нужно к мэру, главам районов, муниципальным депутатам, которых мэр наделил дополнительными полномочиями. Бороться нужно на этих трех уровнях.Насколько я знаю, если идет ремонт путей, то подаются автобусы. Организовать их подачу - долг главы района. РЖД берет деньги за перевозку пассажиров по железной дороге, но другими перевозками не ведает. Организацией альтернативных путей сообщения занимаются главы районов.

Как у них

В Великобритании пассажиры пригородных поездов тоже сталкиваются с опозданиями и отменами. Но по статистике 90% поездов приходят во время. Об отменах обычно извещают по громкой связи на станциях. Если электричка отменяется из-за ремонтных работ на длительный срок, то от станций организуются автобусы. Железнодорожная сеть страны модернизирована, там поезда ездят по разделенным линиям. И если одна электричка сломалась или ее отменили, то через 15 минут придет другая. К тому же скорость электропоездов достигает 100 км/ч. Пассажиры имеют право жаловаться на отмены, но процент, подающих иски, не велик. В основном все заканчивается выяснением отношений с диспетчером.

В Нидерландах одна из самых загруженных железных дорог в Европе, это означает, что частота хождения поездов там выше, чем в других странах. Поэтому, если случается задержка поезда, это грозит транспортным коллапсом. Задержки бывают двух видов: запланированные и незапланированные. Первые вызваны ремонтными работами, тогда пассажир может рассчитывать на автобус, который довезет его до пункта назначения, однако, финансовой компенсации такие случаи не предполагают. Незапланированные отмены вызваны инцидентами, вроде суицида, кражей металла, опозданием машиниста на работу. В таком случае пассажир может требовать денежную компенсацию. 50% проезда опалчивается, если поезд опоздал больше чем на 30 минут, 100%, если на час. Правительство страны обычно требует от Голландской железнодорожной организации возмещения ущерба за опоздания, потому что заинтересовано в том, чтобы поезда ходили во время. В прошлом год 94% электричек пришли во время, но штраф железнодорожники все равно заплатили – 1,1 миллионов евро.

Хроника

23 июня, июль, август, сентябрь. Москва-Кресты, станция Бекасово-Сортировочное

Поезд не доехал до конечной станции, пассажиров высадили на полпути. Они сели на рельсы и требовали отправки поезда. Машинист выполнил требование. «Когда история повторилась, мы очень разозлились, потому что добраться туда на машине или автобусе невозможно. Кондукторы нам сказали, что об отмене они тоже ничего не знали», - рассказала корреспонденту «Вечерней Москвы» в личной беседе Анастасия Федорова, которая каждую неделю ездит на дачу в Мачихино. Поезда на этом направлении отменяли и летом 2010, 2011 года, но ситуация не изменилась. Электричка по этому маршруту ходит раз в день. Поэтому пассажиры пытаются пешком добраться до ближайшей деревни, чтобы найти такси.

1 октября, 8.27. Подольск-Москва, станция Силикатная

Поезд остановился между Подольском и Селикатной. Прошло 20 минут. Машинист и кодукторы о причине остановки не сообщали. Через 50 минут открылись двери и люди начали прыгать на землю. Поезд тронулся только в 10.30. Но довез пассажиров лишь до ближайшей станции. До Москвы пришлось добираться на автобусах «Это история о том, как подольчане в одночасье чуть не стали Аннами Карениными», - рассказала Дарья Копытина о случившемся на своей странице в социальной сети Vkontakte.ru..

2 октября, 22.00, Москва-Звенигород. Станция Савеловская

Пассажиры не дождались последней электрички, чтобы доехать до дома. Поезд должен был отправиться в 22.06. В расписании с изменениями он отмечен. Таисия Черненко, которая тоже ждала электричку, дозвонилась до справочной, чем поделилась в соцсети Vkontakte.ru: «Последней каплей было то, что сначала в справочной меня заверили, что электричка просто задерживается. И после повторного звонка мне вдруг сообщили, что «у нас в расписании она отменена». Забавно, что у РЖД есть свое собственное расписание, отличное от того, которым пользуются пассажиры». Многим пришлось ехать на Белорусский вокзал, чтобы добраться до дома.

12 октября, утро. Железнодорожный – Курский вокзал

Утром отменили поезд. Следующий пришел через 20 минут. В утренний час пик в электричке началась давка. Многие не смогли войти в поезд вовсе. Илья Поляхов написал на своей странице в Vkontakte.ru, что больше сотни людей насчитал в тамбуре поезда: «Я занялся подсчетом душ...и оказалось: в тамбуре, именно в тамбуре, я насчитал 107 человек (естественно, с погрешностью!). Вдумайтесь, на вашей брежневской кухне 107 человек! Не это ли книга рекрдов Гиннеса!»

26 октября, вечер. Москва – Чехов

Отменили несколько электричек, из-за этого поезд пришел на Курский вокзал с опозданием на два часа. В итоге он доехал только до Подольска. Всех высадили. Среди пассажиров были болельщики хоккейных команд и корреспондент портала «Газета.ру», который рассказал о происшествии в новостной заметке. Они хотели попасть на матч чемпионата КХЛ.

«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ