Строительство двух участков Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье могут отложить из-за последствий кризиса, сообщил на встрече с журналистами в понедельник губернатор Московской области Андрей Воробьев.
«Кризис уже нанес удар, не исключено, что два участка (ЦКАД - ред.) будут опять отложены», - сказал Воробьев.
Все пять участков ЦКАД должны были начать строить одновременно, и тогда перед 2018 годом была бы магистраль, которая меняет облик пространства, заключил губернатор.
ЦКАД – кольцевая трасса, которая пройдет в 50 километрах от Московской кольцевой автодороги (МКАД), реализацию проекта планируется завершить к 2025 году. Общий объем инвестиций составит 300-350 миллиардов рублей. Проект состоит из пяти пусковых комплексов, которые будут реализованы по принципу государственно-частного партнерства, общая протяженность трассы составит 529,9 километра. Программа «Автодора» на 2010-2020 годы предусматривает строительство трех пусковых комплексов и реконструкцию так называемого Звенигородского хода Малого московского кольца. Таким образом, в 2018 году на территории Московской области и большой Москвы появится скоростная кольцевая автодорога протяженностью 339 километров. При этом три из четырех пусковых комплексов, которые планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году, будут платными. Строительство первого участка ЦКАД стартовало в конце августа 2014 года.
Проектировкой первой ветки легкого метро в Московской области займутся в следующем году. Об этом сообщил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев в понедельник. По его словам, дорогостоящие работы будут вести, несмотря на сложную экономическую ситуацию.
«Легкое метро будет нескоро, с боями мы выбили 150 миллионов рублей для разработки концепции, сейчас нам нужно правильно эту паутинку разложить. Я ставлю задачу, чтобы в 2015 году была спроектирована первая ветка, чтобы мы уже приехали откуда-то. Например, из Балашихи приехать в Реутов, где есть метро», - цитирует главу региона портал «В Подмосковье».
По словам губернатора, он уверен в том, что в Подмосковье появится наземное метро. Несмотря на то, что этот проект дорогостоящий, его реализация потребует все же меньших затрат, чем строительство подземного метро.
«Понятно, что мы будем спотыкаться об плотность застройки. Я не сомневаюсь, что наземное метро, легкорельсовый транспорт у нас в Подмосковье будет. Легкое метро - это Эверест. Это сделает жизнь людей лучше. Это стратегически важный проект», - добавил Воробьев.