Рубрика  /  Новости Подольска и региона
Предложить новость
14 апреля 2014 12:0313790обсудить новость

«Южный обход Подольска»: не мнения, а факты


Автомобильная дорога «Южный обход Подольска» уже не первый год является предметом споров. С одной стороны – транспортная беда Подольска и Климовска, чьи жители ежедневно простаивают в часовых автомобильных пробках, с другой – несогласные владельцы 20-ти домов, попадающих под снос, и те, кто протестует против вырубки леса.

Корреспондент Подольск.ру решил развеять слухи, которыми полнится данный проект, для чего задал вопросы представителю комплекса ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России».

Нашим собеседником стал заместитель начальника руководителя дорожно-строительного комплекса Анатолий Иванович Козинский.

 

Южный обход г.jpg

Фото mosreg.ru


О лесе и экологии

 

- Какие природоохранные мероприятия предусмотрены проектом? В частности, интересует вопрос вырубки лесов.

- Мы, строители, исходим из того, что исполнение требований природоохранного законодательства для нас обязательно. В смете строительства предусмотрены компенсационные мероприятия. Например, к числу уже выполненных мероприятий относится выпуск 8020 штук молоди стерляди в качестве компенсации ущерба водным ресурсам искусственного водоёма, расположенного вблизи ТЦ «Леруа Мерлен».

Для сравнения: экологическая экспертиза показала, что возможный ущерб от строительных работ на данном водоёме может составить в натуральном выражении 56 кг; основной представитель фауны - карась. Обязательно строители компенсируют вырубку лесных участков.

В настоящее время проводится процедура изменения границ лесопарковой зоны, определенный лесной участок будет изъят для строительства. И в администрацию г. Климовска направлен запрос на определение мест компенсационной высадки деревьев, высаживаемых в черте г. Климовска, в весенне-летний период строители готовы приступить к первым компенсационным посадкам: сколько деревьев будет вырублено, столько же будет высажено специалистами.


Эстакада

Сколько деревьев будет вырублено, столько же будет высажено специалистами. Дополнительно для снижения негативного шумового воздействия предусмотрена установка современных окон.



- Как проект предусматривает снижать уровень грязи и шума в районе жилых территорий?


- Проектами строительства автомобильной дороги «Южный обход г. Подольска» и реконструкции Старосимферопольского шоссе предусмотрена установка шумозащитных экранов в местах примыкания автомобильной дороги к жилой застройке, в том числе экраном с двух сторон будет закрыта вся эстакада. Наиболее полную информацию о расположении шумозащитных экранов читатели смогут получить из карты-схемы.
Дополнительно для снижения негативного шумового воздействия предусмотрена установка современных окон, обеспечивающих возможность проветривать помещения при сохранении звуковой изоляции (т.е. при закрытой створке окна). В частности, на сегодняшний день установлены 135 таких стеклопакетов.


О закрытии Объездной дороги


- В Интернете в феврале появилась информация, якобы от В.М. Галкина, о том, что с 24 февраля 2014 г. по 1 января 2015 г. будет полностью закрыто движение по Объездной дороге в Климовске, идущей от «Леруа Мерлен» до Симферопольки. Как на самом деле будет осуществляться проезд по Объездной во время строительства «Южного обхода»?


-  Руководитель проектного офиса ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» В.М. Галкин не делал общественных заявлений по этой теме. Если говорить по сути, то проект строительства автомобильной дороги «Южный обход г. Подольска», а также реконструкции участка Старосимферопольского шоссе в обязательном порядке предусматривает ограничение движения транспорта, поскольку работы выполняются на действующей автомобильной дороге. Однако все подобные мероприятия многократно выверяются, обсуждаются с местной администрацией и управлениями ГИБДД. Решения принимаются только при условии создания путей объезда и выполнении мероприятий, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Хочу отметить, что разрабатываемые в настоящее время решения по организации движения на всем реконструируемом участке исключают полное закрытие движения. После утверждения схемы организации движения будут представлены для ознакомления через муниципальные средства массовой информации.

Круг у Объездной

Решения принимаются только при условии создания путей объезда и выполнении мероприятий, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

 


О «бесполезности» строительства дороги

 

- Бытует мнение, что расширение полос по улице Объездная дорога и строительство съезда с эстакады приведет к увеличению числа машин, но оставит прежние заторы в Климовске. Как Вы  это прокомментируете?

- Предлагаю обсудить не мнения, а факты: в настоящее время движение по улице Объездная дорога осуществляется по одной полосе в каждом направлении. Основные пробки создаются на пересечении с улицами Орджоникидзе и Климовской, оборудованных светофорами. В ходе реконструкции Старосимферопольского шоссе, дорога на этом участке получит по три полосы в каждом направлении и отсутствие светофоров. При проектировании автодорожных объектов принимается в расчёт как текущая, так и перспективная интенсивность движения на два десятка лет вперед.


Объездная дорога

 Реконструируемый в рамках проекта участок Старосимферопольского шоссе получит 6 полос движения (3+3), а его максимальная пропускная способность составит 163 000 авт./сут.


- Какова пропускная способность дороги?

- В 2011 году были проведены замеры интенсивности движения с учетом неравномерности ее распределения в течение года. На реконструируемом участке Старосимферопольского шоссе была рассчитана фактическая среднегодовая суточная интенсивность, которая составила от 27 500 до 30 700 автомобилей в сутки. В результате строительства микрорайона «Кузнечики» и ввода новых транспортных развязок рассчитанная интенсивность движения на конец 2031 года составит от 83300 до 90100 автомобилей в сутки.

Исходя из этого значения, проектом предусмотрена реконструкция Старосимферопольского шоссе на участке км 43 - км 48 и будет построена автомобильная дорога категории 1-В с 6-ю полосами движения (3+3), максимальная пропускная способность которой составит 163 000 автомобилей в сутки.

- Какова ширина дороги и обочин?

Старосимферопольское шоссе: шесть полос, две обочины, разделительная полоса - общая ширина проезжей части составит 35 метров. Плюс, дренажные канавы для отвода  воды  с  каждой  стороны.

«Южный обход Подольска»: 4 полосы, разделительная полоса, 2 обочины - ширина проезжей части 25,2 м. Подробнее с геометрическими параметрами поперечного профиля дороги можно ознакомиться на рисунке (сверху поперечник Старосимферопольского шоссе, ниже - участок Южного обхода г. Подольска в конструктиве земляного полотна).

  Yzhniy_obhod_1




Yzhniy_obhod_2

 


  О размере компенсации собственникам домов

- Как определяется размер компенсации собственникам за снос дома?

- На основании утвержденного распоряжения главного управления дорожного хозяйства Московской области об изъятии министерство имущественных отношений Московской области проводит открытый аукцион в электронной форме по выбору оценочной компании с целью заключения государственного контракта на определение выкупной цены. В выкупную цену включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

По завершении оценочных работ главное управление дорожного хозяйства Московской области предлагает правообладателю изымаемого земельного участка и объектов недвижимого имущества заключить соглашение о выкупе в размере, рассчитанном оценочной компанией. После подписания сторонами указанного соглашения осуществляется оплата в соответствии с условиями соглашения

 

О дополнительных работах на благо города

 

- Обычно о дополнительных мероприятиях, предусмотренных проектом, мало рассказывают, считая это мелочевкой. А какие ещё сопутствующие работы выполняются при строительстве автомобильной дороги?

Перекладка коммуникаций в Климовске

Фото из галереи строительства "Южного обхода Подольска"




-  Помимо экологических и санитарных мероприятий, о которых мы уже проговорили, можно обратить внимание на реконструкцию городских инженерных сетей, попадающих в зону строительства. Так, при реконструкции участка Старосимферопольского шоссе будет выполнена перекладка 4 км сетей городской канализации, строительство 2 км новых сетей канализации. Это позволит решить проблемы сезонного затопления улицы Климовской и прилегающих территорий. Для очистки стоков ливневой воды с дороги строятся очистные сооружения.



Строительство «Южного обхода» продолжается. В рамках данного проекта будет реконструирован и расширен до шести полос участок Старосимферопольского шоссе, построена бессветофорная дорога «Южный обход» (включая эстакаду), в также круговая развязка, выводящая дорожное полотно через улицу Кирова к участку на улице 43 Армии (в настоящее время план участка корректируется).  

Таким образом проект предлагает миновать часовые городские пробки, направляя транспортный поток в обход городских пробок сразу на трассу М-2 Крым.


«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ