Рубрика  /  Карьера, Работа, Образование
Предложить новость
13 апреля 2016 09:50626обсудить новость

Ученики лицея побывали в экспедиции в Воронове


36 учеников лицея Высшей школы экономики с 8 по 10 апреля приняли участие в выездной учебной практике, чтобы познакомиться с основными методами качественных полевых исследований культуры. Практика проходила в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново» (Троицкий АО Москвы).

Ученики 10-х классов работали непосредственно с жителями села и его культурными объектами. Задачами лицеистов было получение информации об истории Вороново, его художественном наследии и культурной памяти, а также создание арт-объекта — символа села.

Всего 5 рабочих групп с разными целями, задачами и программами знакомились с особенностями культуры села Вороново. Группа под названием «Художественное наследие Вороново» посетила церковь Спаса Нерукотворного Образа и галерею, находящуюся на территории вороновской усадьбы XVIII века. Главными задачами этой группы были: изучить значимые исторические памятники Вороново, а именно церковь и галерею, опросить работников этих объектов и предоставить информацию про них в виде доклада.

Ученики лицея побывали в экспедиции в Воронове

Группа «Культурная память и локальная идентичность» теснее всего соприкоснулась с местным населением, в их задачи входил опрос не менее тридцати жителей Вороново. Учащиеся спрашивали местных жителей об истории их села, ярких достопримечательностях и о том, как принято проводить досуг у членов разных возрастных групп.

«Дома культуры Вороново» — это группа, которая занималась сравнением двух домов культуры: ДК «Дружба» и ДК «Солнышко» (в настоящее время ресторан «Лазика»). Их целью было изучить историю этих домов культуры и узнать у респондентов, какую роль играет действующий ДК «Дружба» в их жизни.

«Медиагруппа» отвечала за составление базы местных СМИ, анонс мероприятия, написание и рассылку пресс-релиза, создание фотоальбома и статьи по итогам практики. Данная группа ставила своей целью освещение деятельности других групп и рассказ читателям о поездке в целом.

«Арт-группа» занималась созданием арт-объекта, который теперь украшает поляну рядом сельским озером. Фигуры ворон и гнезда, покрашенные в серебряный цвет, символизируют различные эпохи в Воронове. Яйцо в гнезде обозначает будущее села и его жителей, а вороны несут символы ремесел.

«В рамках нашей практики мы, конечно, не ставили цель сделать полноценные исследования. За такой короткий период это просто невозможно, — отметила преподаватель «Истории и теории культуры» в лицее НИУ ВШЭ Мария Румянцева. — Но нам было важно, чтобы лицеисты узнали, что такое качественные исследования, приобрели некоторый опыт работы в поле, научились говорить с незнакомыми людьми. Наша поездка напоминает такие интенсивные мастер-классы, полезные с точки зрения приобретения навыков. Деление на группы позволило индивидуализировать образовательный процесс. Куратор каждой группы смог уделить особое внимание каждому лицеисту: кому-то помочь начать разговор, кого-то сориентировать в том, какой визуальный материал надо собрать и так далее».

Итоги своей первой учебно-полевой практики были представлены учащимися в виде презентаций и докладов. Исследователи домов культуры определили, что эти объекты являются яркими составляющими села Вороново. Лицеисты, посетившие усадьбу, выявили, что усадьбу закрыли для посещения с целью сохранения культуры, так как местные жители раз за разом разрушали культурный памятник. Они узнали много новой информации об истории усадьбы во время войн – Великой Отечественной и 1812 года. Группа, занимающаяся изучением идентичности жителей, узнала об общей ситуации в селе, о том, что большинство молодежи проводит время в Доме культуры на кружках, занятиях и в библиотеке. А пожилая часть населения организовывает клубы по интересам и проводит увлекательные собрания, выступления. Те, кто занимались арт-объектом, торжественно открыли его в присутствии жителей. А работа медиа-группы ещё продолжается — составление статьи и новостей в процессе формирования.

Данный вид практики был у лицеистов впервые, но при этом они отлично справились с поставленными целями. Однако за отведенный промежуток времени начинающим исследователям не удалось реализовать все замыслы. Лицеисты уже строят планы провести здесь дополнительные опросы, выезды и сборы информации, опираясь на полученный опыт, и провести не учебное, а настоящее полевое исследование.

Источник: медиагруппа учащихся лицея НИУ ВШЭ

«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ