Рубрика  /  Карьера, Работа, Образование
Предложить новость
13 февраля 2013 10:241512обсудить новость

Розы и ромашки в климовской "Сказке"


Открытое занятие по ознакомлению с традициями Гжельского промысла, развития этого декоративного стиля, с освоением приемов Гжельской росписи прошло в детском саду № 15 «Сказка» г. Климовска. Дети и воспитатели попали в сказочную страну, где в легкой ненавязчивой форме малышам рассказали о гжели, истории росписи, познакомили с русскими традициями.


Персонажи открытого занятия – Гжель, Весна и Зима увлекли детей и гостей праздника в удивительный мир. На выставке в рамках открытого занятия были представлены как работы гжельских мастеров, так и посуда, расписанная детьми – маленькими умельцами гжельской росписи.


На занятии, которое почему-то очень хочется назвать праздником, ребята не только практиковались в росписи тарелок, вспоминали элементы и приемы гжельской росписи, танцевали и читали стихи. Воспитатели, незаметно для самих дошколят, вкладывали в них знания, которыми не каждый взрослый обладает. «Скажите, какой праздник издавна на Руси отмечался 15 февраля, я ведь не зря пригласила вас накануне этого праздника!» - спрашивала Гжель. И дошколята дружно отвечали: «Сретенье!» (первая встреча зимы и весны), перечисляя приметы Сретенья.


Если говорить о мероприятии с педагогической точки зрения, то на таких занятиях происходит закрепление знаний детей – в данном случае о гжельской росписи, ее основных элементах, развитие декоративного творчества дошколят и умения создавать узоры по мотивам гжельской росписи. И, конечно, воспитание интереса к народным промыслам России.
 
 

 
 
При этом, любому подобному занятию предшествует большая предварительная работа: беседы по теме «Народные промыслы России. Гжель»; рассматривание гжельских изделий, иллюстраций с изображением гжельских изделий; проведение непосредственной образовательной деятельности по рисованию по мотивам гжельской росписи, коллективной аппликации, пластилинографии.


Малыши, надо отметить, с интересом слушают рассказы, легенды и сказки о гжельских мастерах, о знаменитой на весь мир гжельской посуде. Занятия начинались с простейших элементов росписи - с бордюров, орнаментов (это волнистые линии, дуги, сеточки, точки, капельки, завитки-пружинки). Расписывая гжельскую посуду, воспитатели подвели дошколят к более сложному узору — роза, ромашка, колокольчик, виноград, а орнамент дети придумывали самостоятельно.


Думаете, все так просто, если даже детсадовцы могут такое нарисовать? Не тут-то блыло. Есть в элементах Гжельской росписи такой прием, как «мазок с тенью». Появилась трудность в выполнении этого мазка, так как у детей не получалось неравномерно распределять краску на весь ворс кисти. Да и у самих взрослых не получалось, то есть мазок есть, а тени нет. И тогда пришлось поехать в славное село Гжель — в Гжельский государственный художественно-промышленный институт, где народный художник России Ираида Алексеевна Хазова рассказала об этапном изготовлении изделий из глины и дала мастер-класс по росписи.


В ходе данного проекта не остались в стороне и родители, которые заинтересовались этой темой. Дома с детьми они конструировали и расписывали гжельские изделия (часы, чашку с блюдцем, вазу, рыбку, лебедя). Участвовали в оформлении зала к празднику «Гжельские узоры», оформили альбом о Гжели, фотомонтаж «Дело мастера боится».

«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ