2017 Март
29
08:03
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Как обманывают жителей Подольска управляющие компании

29 Март 2017 08:03

В редакцию портала "Всё о ЖКХ"  обратился Александр Еременко, очередной неравнодушный к вопросам ЖКХ житель Подольска. Дому № 3 по улице Товарной, в котором он живет, уже более 10 лет. Полгода тому назад Александр решил заставить реально работать свою управляющую компанию, указав на ее недоработки. Но в итоге они не нашли общий язык, и он решил убрать ее из дома.

«Цель моего обращения в редакцию — показать на нашем примере, как жителей обманывают управляющие компании», — говорит он. — «Заинтересовать жителей и убедить их в том, что именно они собственники дома — реально. Любой многоквартирный дом может отказаться от услуг управляющей компании и создать товарищество собственников недвижимости».

Александр Еременко

По словам Алексея, дом обслуживало ООО «Эк-Текс». Эту организацию никто не выбирал, ее навязал застройщик компания «Текс».
Летом 2016 года компания «Эк-Текс» начала проводить косметический ремонт подъездов. При этом, как рассказывает Александр, не было никаких общих собраний, ни с кем не согласовали смету и выбор подрядчика. Просто взяли и стали что-то ремонтировать. Если бы в итоге получился хороший ремонт, лишних вопросов никто бы не стал задавать. Но качество ремонта не удовлетворило Александра и его соседей.

Товарная, 3


«Стены никак не готовили, не штукатурили, не замазывали», — вспоминает активист. — «Просто сверху намазали эмульсионной краской. Это значит, что если кто-то испачкает стену, и уборщица попытается это отмыть, то отмоет вместе с этой краской. Вот и весь ремонт. Я им выразил свое недовольство проведенным ремонтом. Также сделал запрос о смете и о том, как именно они выбрали подрядчика, проводили ли какой-то конкурс или еще что-то. А они просто включили «дурачка», сделали вид, что не понимают, о чем я говорю».
Александр утверждает, что с директором компании и его сотрудниками они вместе ходили и осматривали здание, прошлись по чердаку и подвалу, он указал на все недоработки. Те пообещали взять на заметку и устранить. Но все это так и осталось пустыми обещаниями. Причем это были не просто потухшие лампочки, а ржавые трубы, нарушение теплоизоляции, разбитые светильники и много другое.

Чаша терпения была переполнена, нужна была только последняя капля. Однажды в доме появились объявление, подписанное «Эк-Текс», о проведении собрания, на котором предполагалось расторгнуть договор с ними и заключить с другой компанией. Новая компания связана с крупным застройщиком в Московской области. Активу дома не понравилось, что жителей даже не спросили, а нужна ли им новая компания. Как считает Еременко, одна из целей такого кульбита — уход «Эк-Текса» от долгов перед ресурсоснабжающими организациями.

«Если они решили пойти на банкротство, то тогда они должны были уведомить нас заранее. Это стандартная схема. Но они этого не сделали. Что ж, мы пришли на собрание, а представители новой компании стали объяснять нам, что они выкупили компанию «Эк-Текс». Мы, кстати, потом заглянули в ЕГРЮЛ и не обнаружили, что «Эк-Текс» кто-то выкупил», — рассказывает Еременко. — «Кроме этого, они раздали листы голосования, а в них уже значились председатель и члены счетной комиссии, хотя их вообще-то нужно выбирать на собрании. При этом это были посторонние люди. Тогда мы им ответили, что у нашего дома нет с ними договора, и они для нас, по сути, вообще никто. Поэтому мы не собираемся за них голосовать».

Александр и его единомышленники попытались получить от директора «Эк-Текс» ответ на вопрос «что происходит» и отчет о проделанной работе. Но тот сначала пообещал встречу, а затем сослался на недомогания и исчез.

Жителей возмутило не только поведение руководства «Эк-Текс». Александр показал нам платежку от данной управляющей компании. И она вызвала много вопросов. Сам он решил не оплачивать коммунальные услуги до тех пор, пока не получит от «Эк-Текса» ответы на все вопросы.

А вопросов накопилось много. Согласно постановлению Правительства РФ №354, должны быть указаны сайт и электронный адрес управляющей компании. Всего этого в платежке нет. Александр обращает внимание на странную строчку с названием «Долг/аванс». Как будто это одно и то же. Также он указывает, что в платежке общая площадь здания указана 5,18 тыс. кв. метров. Но Александр не поленился, сделал запрос в Росреестр и выяснил, что площадь их дома на самом деле составляет 5,15. То есть компания их обманывает.
Но самое интересное — услуга «Техническое обслуживание». Она стоит первой строкой в платежке на том месте, где обычно стоит услуга «Содержание и ремонт».

«Мы такую услугу не заказывали», — поясняет Еременко. — «У нас договор заключен на содержание жилья. А теперь представьте такую ситуацию. Если, например, я захочу подать на них в суд и буду использовать в суде данную платежку, то я ничего не смогу доказать. Они скажут, а мы не оказывали никакого технического обслуживания, мы оказывали содержание жилья, не знаем, что вы имеете в виду. То есть, я уверен, это в любом случае может послужить поводом для каких-то махинаций».
Также Александр подчеркивает, что в платежке нельзя писать ГВС. В Постановлении №354 такого понятия, как ГВС не существует, подчеркивает он.
«Многие с ходу даже не могут понять, о чем речь», — добавляет он. — «Согласно постановлению Правительства РФ, там должно быть написано «Горячее водоснабжение». Представьте, если бы мы пришли в магазин, захотели бы купить там колбасу и хлеб, а на ценниках было бы просто написано К. и Х. А чем платежка за жилищно-коммунальные услуги хуже? То же самое касается и строки «Электроэнергия». Услуга правильно называется «Электроснабжение».
Если копнуть еще глубже, то по нормативным документам нет единой услуги «Горячее водоснабжение», зато есть две отдельные услуги «Нагрев воды» и «Доставка её в краны жителей», стоимость которых может сильно колебаться в зависимости от того, кто и как обеспечивает дом горячей водой.

Но вернёмся к платёжке от «Эк-Текса», в ней есть даже строка «Капитальный ремонт». Хотя всем известно, что управляющие компании уже давно не занимаются капитальным ремонтом. Это прерогатива специального регионального оператора. И чаще всего платежки от данной организации приходят отдельно. Скорее всего, у «Эк-Текса» и Фонда содействия капремонту заключен агентский договор. Но Александра все равно смущает этот момент.

Еще одна закавыка - строка «Водоотведение». Как отмечает Александр, по официальным документам «Эк-Текс» предоставляет услугу «Канализация». В чем разница? Водоотведение предусматривает очистку и сбор сточных вод. Канализация только сбор и транспортировку, то есть канализация выходит дешевле по сравнению с водоотведением.

Все эти факты привели Еременко и его соседей к идее создать свое товарищество собственников недвижимости (ТСН). Активист пояснил, что цель управляющей компании — извлечение прибыли, а товарищество — некоммерческая деятельность.

«Надо брать власть в свои руки», — поясняет Александр. — «Даже если мы выберем новую компанию, то не факт, что она будет лучше нынешней, может быть, даже хуже. Но уж точно мы не хотим, чтобы нам навязывали какую-то непонятную компанию по непонятным нам причинам. Тем более, нынешняя компания никак не отчиталась перед нами. И, как я показал на примере платежки, долго обманывала нас. Нам не нужна ни такая компания, ни ее преемник».
В заключение он дал несколько конкретных советов, как убедить людей быть неравнодушными к своему дому и «поднять» их для смены управляющей компании или создания ТСН.

Во-первых, инициатору нужно лично обойти каждую квартиру, объяснять, в чем именно управляющая компания обманывает, на чем ворует деньги и сколько можно сэкономить. Людей это вовлекает в процесс. Они готовы уделить 10-20 минут своего времени, чтобы платить меньше.

Во-вторых, если не получилось с первого раза застать человека дома, то нужно прийти второй-третий. Кроме того, следует собирать контактную информацию жителей. Это могут быть электронные адреса или страницы в соцсетях. Далее, нужно всех оповещать, как идет процесс, вести там диалог.

В-третьих, когда вы пытаетесь убрать управляющую компанию или создать ТСН, важна оперативность и публичность. Тогда возникает больше доверия. Для этого подойдут те же соцсети, например, Александр создал группу в ВКонтакте. Для солидности Александр даже заказал собственную визитку со своими контактами.

Александр настоятельно советует правильно составлять запросы в Госжилинспекцию. Обращения, написанные в вольной форме, не работают. То есть в любом случае нужно обращаться за помощью к юристам. Также нет смысла жаловаться в прокуратуру. Она не занимается вопросами ЖКХ и перенаправляет все запросы обратно в Госжилинспекцию.

Если вам предлагают сменить компанию или создать ТСН, то, чтобы сделать правильный выбор, нужно советоваться не с соседями, а с экспертами. Это могут быть руководители управляющих компаний, председатели ТСЖ-ТСН, правозащитники, руководители общественных организаций, занимающихся ЖКХ и так далее. В конце концов, можно почитать специализированные сайты по ЖКХ. Но только не советоваться с соседкой бабой Нюрой. Ну что она может знать в данных вопросах?

На данный момент ТСН по Трудовой, 3 находится в стадии регистрации, Александр надеется, что управляющая компания не сможет помешать активу дома.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости