Рубрика  /  Актуальные статьи Подольска
Предложить новость
02 июля 2014 11:425106обсудить новость

Роспотребнадзор: памятка потребителю, покупающему сотовый телефон


Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Московской области доводит до потребителей информацию.

Памятка потребителю при покупке сотового телефона

Приобретая сотовый телефон за немалые деньги, неприятно обнаружить в только что купленном гаджете неисправности. Поэтому, прежде чем решиться на покупку, необходимо знать следующее.

 Сотовый телефон надлежащего качества не подлежит обмену или возврату в течение 14 дней, т.к. относится к группе технически-сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.).

Поэтому, покупая сотовый телефон необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличие в нём недостатков, либо если Вам при покупке (т.е. в момент заключения договора) не предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
   
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее Закон), до сведения потребителей своевременно доводиться необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора,

При покупке сотовых телефонов бывших в употреблении, продавец обязан предупредить потребителя о недостатках в телефоне, если такие имеются, передать документы, прилагаемые к телефону (инструкция, паспорт), в том числе и гарантийный талон.
    
В соответствии со ст. 18 Закона потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать: замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара (это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки) ; нарушение установленных н Законом «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г сроков устранения недостатков товара;невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

   По общему правилу данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.
Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должно быть указано одно из требований предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей». Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить заказным письмом с уведомлением. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать число, должность, Ф.И.О., принявшего претензию.

    В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за счёт продавца.

 Если Вы не согласны с результатами проверки/экспертизы, сделайте об этом отметку в документах продавца и обратитесь в независимую экспертную организацию или в суд.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, а если ответчиком является ИП - по месту его жительства; по месту жительства или пребывания истца; по месту заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности её филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения её филиала или представительства.   
 В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме соглашением сторон не может превышать сорок пять дней.

 Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара, по требованию потребителя продавец обязан безвозмездно предоставить во временное пользование товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами в трёхдневный срок с момента письменного Вашего обращения к продавцу.
(Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998г. определён перечень товаров, на которые указанное требование распространяется).
Купить мобильное устройство можно разнообразными способами. Но рекомендуется это делать непосредственно в местах продажи специализирующихся на обслуживании клиентов операторов мобильной связи или у официальных дилеров компании-изготовителя мобильного устройства.

 Таким образом, Вы наиболее защищены от покупки некачественного товара, при этом, обращаем внимание, что до заключения договора розничной купли-продажи имеете право осмотреть товар, потребовать проведения в Вашем присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле (п. 2 ст.495 Гражданского Кодекса Российской Федерации и п.17 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55).

 Приобретая телефон на рынке, в уличном киоске и иных аналогичных местах, рискуете не найти продавца в случае такой необходимости уже на следующий день.


Также, следует обратить внимание, у кого Вы покупаете товар, данная информация установлена статьей 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», которая обязывает продавца предоставить потребителю сведения о наименовании своей организации, месте ее нахождения (адрес) и режиме работы. В случае если продавец - индивидуальный предприниматель – должен предоставить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.


Определившись с выбором мобильного телефона, проверьте комплектность товара, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и гарантийными обязательствами, осмотрите и протестируйте телефон, обратите внимание на наличие информации о подтверждении соответствия товара.


Кроме того, следует сверить уникальный код телефона – ІМЕІ (International Mobile Equipment Identifier - Международный идентификатор мобильного оборудования), указанный на коробке, на самом телефоне (корпусе) с выдаваемым номером после ввода кода *#06# (телефон должен быть включен, наличие SIM-карты необязательно).


Оплачивая товар, внимательно прочтите все документы, которые Вами подписываются. При передаче телефона продавец передает Вам кассовый (товарный) чек, комплект принадлежностей, установленный изготовителем товара, гарантийный талон фирмы-производителя. Удостоверьтесь, что гарантийный талон заполнен, в случае отсутствия необходимых отметок в гарантийном талоне авторизованный сервисный центр фирмы-производителя может отказать в гарантийном обслуживании телефона.


Придерживайтесь вышеуказанных рекомендацийь при покупке мобильного устройства, и Вы оградите себя от неприятных последствий.

Источник: Заместитель начальника ТОУ Роспотребнадзора в городах Подольск, Домодедово, Климовск, Ленинском, Подольском районе Митькина О.В.

«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ