Рубрика  /  Актуальные статьи Подольска
Предложить новость
07 октября 2013 07:322588обсудить новость

«Несмотря ни на что, Подольск живет и развивается»


Беседа с главой города Н.И. Пестовым накануне 232-летия Подольска.

 

БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ. ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ

 - Помнится, Николай Игоревич, раньше, в советские времена принято было, говоря о достижениях, брать для сравнения год 1913-й, наиболее показательный для капиталистической России. Теперь, спустя столетие, точка отсчета, надо полагать, несколько сместилась. И тем не менее, подводя итоги социально-экономического развития, как можно охарактеризовать их в общих чертах? Удалось ли сохранить основные позиции, инвестиционную привлекательность Подольска?

 

- Мне недавно довелось разговаривать с директором кабельного завода Николаем Ивановичем Громовым, и он со мной поделился, что даже его предприятию, всегда занимавшему передовые позиции, гораздо сложнее сейчас выходить на крупные аукционы, поскольку требования к их участникам заказчиками продукции ужесточаются: предпочитают иметь дело с предприятиями, которые выпускают все требующиеся для поставки виды продукции (а их, например, около ста), тогда как на ОАО «НП «Подольсккабель» номенклатура изделий меньше, а аукцион объявляют единым на весь перечень, а не на часть, которую наш завод выпускает. Как результат - снижение объемов производства со всеми вытекающими последствиями. Кабельщики, к сожалению, не единственные, кто испытывает сегодня трудности, - по итогам восьми месяцев текущего года убытки получены такими крупными, ранее прибыльными предприятиями, как ОАО «ПЭМЗ-спецмаш», ОАО «Экспокабель», ОАО «Подольский экспериментальный мукомольный завод» и другими; существенно выросли убытки по сравнению с прошлым годом по ОАО «ЗиО-Подольск». В нынешнем году практически прекратили свою производственную деятельность ОАО «ПХМЗ», Подольская трикотажная фабрика и ОАО «Опытный завод «Луч».

 

Ситуация сложная, но, как говорится, не безнадежная. Результаты, пусть не столь высокие, как хотелось бы, но главное  - положительные, налицо есть. Достаточно сказать, что в целом по крупным и средним предприятиям города объем отгруженных товаров за 8 месяцев вырос по сравнению с прошлым годом более чем на 10 процентов, индекс роста в промышленности составил 110,6 процента, наиболее высокие - в производстве резиновых и пластмассовых изделий (ЗАО «ПЗЭМИ», ООО «Проплекс»), а также готовых металлических изделий (ОАО «Подольский машиностроительный завод», АО «Стройтехника»), химическом (ЗАО «ЗиО-Здоровье», ЗАО «Подольский завод стройматериалов») и производстве пищевых продуктов (ОАО «Би-энд-Би), ОАО «Подольский хлебокомбинат», ООО «МЗ «Ремит»). Здесь растет уровень зарплаты, численность работающих. В общем, несмотря ни на что, промышленный Подольск живет и развивается. За восемь месяцев нынешнего года от наших предприятий и организаций поступило во все уровни бюджета более 18 млрд. рублей. Правда, из 18 миллиардов нам прямыми поступлениями осталось чуть больше двух. Но это больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Хороший рост обеспечили поступления от предпринимательства, от управления объектами муниципальной собственности и землей. Достигнут рост и по подоходному налогу. В этой работе должен отметить напористость и результативность моих заместителей Д.В. Жарикова, В.В. Харчевникова, В.В. Чуба и подведомственных им подразделений администрации и служб.

 

Эффективно действует программа поддержки предпринимателей, в том числе с привлечением бюджетных средств, продолжается работа по созданию новых организаций малого и среднего бизнеса. Правда, должен заметить, что здесь не всегда планы совпадают с городскими потребностями. Например, длительное время находится в частных руках автостоянка на пересечении улиц Большой Серпуховской и Матросской - там обычно проходят ярмарки выходного дня. Так вот, этот участок неоднократно уже переходит от одного собственника к другому, и потенциальные покупатели обращаются на предмет возведения на этой площадке крупного торгового центра, считая очевидной пользу городу в виде роста оборота торговли, бюджетных поступлений и новых рабочих мест. А я придерживаюсь иного мнения: место для торговли крайне неудачное, мы еще больше усугубим транспортную ситуацию, которая ныне существует в центре города, да и не только здесь. Мы сегодня стараемся сподвигнуть тех предпринимателей, кто находится на территории в границах улиц Большой Серпуховской, Матросской и Комсомольской, где располагаются центральный рынок и другие предприятия торговли, чтобы они решились на реализацию крупного инвестиционного проекта и возвели современный торговый комплекс, возможно, с подземными стоянками. Он должен вырасти ввысь и стать более компактным, чтобы появилась возможность расширить дорожное полотно, которое ныне подвергается колоссальным нагрузкам. Но решение этой насущной проблемы - скорее всего перспектива завтрашнего дня...

 

«...ЧТО ДЕЛАТЬ ПРЕЖДЕ, А ЧТО ПОСЛЕ»

- Давайте вернемся к дню сегодняшнему и вспомним знаменитый афоризм Льва Николаевича Толстого: «Мудрость во всех житейских делах, мне кажется, состоит не в том, чтобы узнать, что нужно делать, а в том, чтобы знать, что делать прежде, а что после». А вам, Николай Игоревич, всегда удается правильно расставить приоритеты?

 

- Если вы имеете в виду программы развития отраслей жизни города, которые положены в основу  формирования местного бюджета, то здесь приоритеты продиктованы жизнью и имеют социальную направленность. В нынешнем году - это, во-первых, модернизация учреждений здравоохранения, во-вторых, строительство и реконструкция дошкольных образовательных учреждений и, в-третьих, модернизация инженерной инфраструктуры городского хозяйства и благоустройство.

 

Да, денег на все, как и всегда, не хватает, но капитальный ремонт роддома мы провели; отремонтированы городская детская больница, ряд отделений хирургического корпуса ПГКБ, поликлиники второй и третьей больниц.

 

Что касается детских садов, то в конце прошлого года, уже после Дня города, ввели детский сад на «Силикатной-2», сейчас там строится еще один, на улице Подольской; в центре города, на Комсомольской улице, после реконструкции открыт детский сад № 1 - ранее он был перепрофилирован; в микрорайоне «Южный», хоть медленно, но строится детсад на улице Машиностроителей; в микрорайоне «Бородино», за Кутузово, тоже в скором времени появится дошкольное образовательное учреждение - оно уже начато строительством. В самом микрорайоне «Кутузово» в конце года откроется после реконструкции детский сад, где одно время располагалась начальная школа, теперь он тоже возвращен в систему дошкольного образования. Началось строительство детских садов в Шепчинках, на месте Центра детского творчества, который мы переместили в Юго-Западный район, а также на Красной Горке (улица Колхозная)  - вместо старого здания, которое в последнее время занимали различные организации. Мы планировали реконструировать детский сад на Вокзальной улице, но исследования показали, что делать это нецелесообразно. Придется строить новый в следующем году. Ну а в нынешнем мы в «Кузнечиках» уже три сада открыли и еще один до конца года введем. 

 

Дополнительные места дают нам компактные частные детские сады - такие, например, как «Светики» и «Обыкновенное чудо», которые сегодня пользуются популярностью.

 

И тем не менее, очередь у нас (еще не такая, может быть, большая, как в других крупных муниципальных образованиях) продолжает сохраняться. В прошлом году за счет строительства новых садов и ряда других мероприятий дополнительно создано 1020 мест, в нынешнем появится еще 1440. Будем двигаться дальше, реализовывая планы, согласно которым в будущем году предполагается в детских садах создать дополнительно 1640 мест.

 

- А за это время подрастут потенциальные очередники и появятся на свет новые. Одно время, помнится, у нас в городе рождаемость была столь высока, что по темпам опережала смертность...

 

- Рождаемость в Подольске сейчас растет, но смертность  - при том, что сама по себе понемногу сокращается, - пока, к сожалению, рождаемость превосходит. Больше всего людей, как известно, мы теряем по причине заболеваний сердечно-сосудистой системы, кровообращения и онкологии. Так что не случайно на базе Подольска создается региональный сосудистый центр, где уже проведены первые операции. В ближайшее время он будет полностью оборудован. Заранее подготовленные кадры у нас есть, при необходимости - новые пройдут обучение. Появится возможность проводить здесь, на месте сложные операции, например, по стентированию. Не верится? На днях мы с моими заместителями Е.Ю. Соловьёвым и С.В. Гореловым поздравляли сотрудников Управления здравоохранения с 20-летием его создания и вспомнили, что еще несколько лет назад не верилось, что у нас будет свой центр гемодиализа. Но он есть, работает. А сегодня при поддержке правительства Московской области в рамках губернаторской программы «Наше Подмосковье» в Подольске планируется построить онкологический центр. Буквально на днях приезжали представители областных министерств и компании инвестора, обсуждали вопрос, где будет располагаться столь важный объект.

 

 

Фото МУЖРП-9

 

 

ГЕНПЛАН: ТРИДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

- Год 2013-й знаменателен тем, что мы вошли в него с новым генеральным планом развития города. Пожалуйста, расскажите подробнее о том, что он из себя представляет и чем отличается от предыдущего, принятого тридцать с лишним лет назад.

 

- В чем, считаю, ценность старого генплана или, вернее, перспективность, - так это в том, что решением Мособлисполкома ряд территорий Подольского района были определены как резервные для развития города Подольска. Это земли совхоза «Знамя Октября», часть земель нынешних Дубровицкого и Стрелковского сельских поселений. Времена изменились, и наиболее перспективные и обустроенные территории - такие, как Ерино и далее, теперь стали перспективными для Москвы. Помнится, еще при Александре Васильевиче Никулине бытовала поговорка: «Москва лишь тем и знаменита, что рядом с ней Подольск стоит!». Вроде бы в шутку говорили, а вот теперь случилось то, над чем раньше посмеивались: переехал мост в Кузнечиках  - и уже в столице...

 

Подольск же остался в действующих границах, поскольку единственную оставшуюся территорию, определенную в прошлом для целей развития Подольска, Минобороны не захотело уступить для городских нужд и построило фактически целый город, который, к сожалению, и сам сегодня не живет нормальной жизнью, и, естественно, усугубляет уже существовавшие проблемы нашего крупного города. Так что при формировании нового генплана исходили из сложившихся жизненных реалий и правовых отношений.

 

Согласно старому генплану предполагалось практически полностью ликвидировать в городе частный сектор, в том числе садоводческие товарищества, и даже вывести с территории некоторые предприятия. Отчасти подобную задачу ставил и первоначальный проект нового генплана. Когда мы в 2007 году проводили по нему первые публичные слушания, люди реагировали очень болезненно. Никого не убедил тот факт, что такое решение уже было принято тридцать лет назад, но об этом мало кто знал, поскольку и доступа к информации, и открытости власти было меньше. В общем, мы пошли по иному пути. Сады коллективные в генплане сохранили, обозначив их как территории, которые в перспективе могут развиваться как малоэтажная индивидуальная застройка. Практически везде сохраняется частный сектор, за исключением тех территорий, которые явно подпадают в зону дорожного строительства. То же самое и с промышленными площадками: ликвидировать их  - значит лишить город экономической основы. Гораздо целесообразнее оставить все как есть, но наметить и добиться проведения  комплекса мероприятий по сокращению санитарно-защитных зон. Ну и конечно, новый генплан в определенной степени учитывает то, что «Кузнечики» построились не за двадцать пять лет, а за два-три года - со всеми вытекающими отсюда последствиями.

 

Надо сказать, что генплан, который принимался тридцать с лишним лет назад, в ряде проектов до сих пор не реализован, хотя часть нерешенных вопросов остаются актуальными и сегодня. Например, улица 50 лет ВЛКСМ. Вообще она должна продолжиться в существующем направлении через улицы Кирова, Свердлова на Большую Серпуховскую. Несколько лет назад мы привели в порядок ее участок от госпиталя до улицы Кирова, на следующем этапе она должна перейти дорогу через светофор и далее - выйти как минимум на улицу Свердлова, чтобы разгрузить улицу Стекольникова, которая сегодня просто-напросто дымит из-за постоянных автомобильных пробок. И меня удивляет, что жители расположенных там девятиэтажных домов, не желая понять, что это для их же блага, выступают против строительства, хотя бы от Кирова до Свердлова,  улицы 50 лет ВЛКСМ - единственной, по сути, где есть нумерация домов, но улицы как таковой не существует.

 

 

КАК РАЗРУБИТЬ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТЫЙ УЗЕЛ?

- Когда речь заходит о транспорте, становится не грустно даже, а как-то тоскливо: ну как разрешить наболевшую эту проблему?

 

- Она никогда не снималась с повестки дня. Именно с этой целью мы в свое время реконструировали наши центральные магистрали - улицы Кирова, Орджоникидзе, Стекольникова, Октябрьский проспект и Большую Серпуховскую, построили путепровод на 46-м километре. Но появились «Кузнечики», и проблема обострилась. Знаете, сколько в городе сейчас зарегистрировано частных легковых машин, не считая транзитных? Более 80 тысяч! На территории Подольского района и города Климовска начато строительство Южного обхода г. Подольска с расширением Старосимферопольского шоссе, или объездной дороги, как ее называют. Южный обход должен будет вывести транспорт из районов «Кузнечики» и «Юбилейный» на скоростную дорогу «Москва-Крым», а также сократить время в пути, если люди из микрорайонов едут утром на работу в район улиц Орджоникидзе и Домодедовского шоссе. Строительство Южного обхода сейчас идет заметными темпами. Ход его контролирует правительство области и лично губернатор Андрей Юрьевич Воробьёв. Год ввода - 2015-й.

 

Предусматривается и организация из «Кузнечиков» троллейбусного движения.

 

К слову, МУП «Подольский троллейбус» постепенно переходит на низкопольную технику  - три таких троллейбуса уже на линии, скоро появится четвертый,  организует новый троллейбусный маршрут до 18-й школы - специально для жителей первого микрорайона.

 

Что же касается автобусов, то до недавнего времени в Подольске работали два перевозчика: государственный - автоколонна № 1788, и частный - компания «Автомиг». Автоколонна не справлялась с возросшим пассажиропотоком, да и техническое состояние машин оставляет желать лучшего. Ситуация начала меняться к лучшему с приходом нового губернатора Подмосковья А.Ю. Воробьёва. Появились новые комфортабельные автобусы. Правда, скоро большая их часть отправится в Сочи обслуживать Олимпиаду, и это для нас будет ощутимо. Ну а компания «Автомиг», став монополистом среди частных перевозчиков, порой отказывается от маршрутов, необходимых жителям, но нерентабельных для предприятия. С приходом новой компании «СК ТРАНС» возможности в плане организации новых, в том числе и социально значимых, маршрутов расширяются. Теперь жители «Кузнечиков» могут добраться на автобусе от дома до метро «Беляево»; в перспективе откроется подобный маршрут с Юбилейной площади. Большой популярностью пользуется сейчас организованный по просьбе руководства ЗиО автобусный маршрут, который идет с Юбилейной площади через «Кузнечики», «Южный», «Кутузово» с заходом на 2-ю проходную ЗиО до станции Подольск. Сейчас прорабатывается вопрос по району «Силикатная-2» (маршрут со Славянского бульвара до станции Подольск). Пока по новым маршрутам курсируют микроавтобусы, но со временем их сменят большие, комфортабельные.

 

И еще. Сейчас рассматривается возможность организации выделенной линии для пассажирского транспорта. Начнем, пожалуй, с проспектов Ленина и Юных Ленинцев. Но здесь я опять забегаю немного вперед, хотя говорю о вещах реальных. Завершается проектирование расширения Варшавского шоссе от моста через Пахру до выхода из города на Силикатной. Документация сейчас проходит государственную экспертизу, после чего с 2014 года планируется начать масштабные работы. Речь идет не просто о расширении дорожного полотна, но  об организации бессветофорного движения от Силикатной до моста через Пахру. Для этого будут возведены 4 развязки с эстакадами: в районе 22-й школы и поворота на Быковскую улицу, у переезда ППЖТ и поворота на цемянку; предполагается также расширить путепровод над железнодорожными путями на Силикатной, в районе Колхозной и Калужской улиц. Вот тогда появится возможность буквально за несколько минут «долететь» от въезда в город до моста через Пахру.

 

- Пытаюсь представить, но пока это удается с трудом. И сколько же времени потребуется, чтобы реализовать этот проект?

 

- Не менее двух с половиной лет. Проект дорогой.

 

- Дело это, конечно, хорошее, однако согласитесь: обладателей «Мерседесов» и прочих авто весьма трудно пересадить на общественный транспорт. Они как ездили, так и будут ездить, да еще и останавливаться в неположенных местах, создавая неудобства другим. Как боретесь с нарушителями?

 

- Прежде всего, нужно создать условия для того, чтобы нарушений было меньше. В городе есть перехватывающие парковки: две  - в районе вокзала на улице Курской, еще одна - у платформы «Кутузовская», выделен участок под строительство парковки в районе станции Силикатная. Действуют также гостевые стоянки на Советской улице рядом с торговым центром «Советский» и у центрального рынка. И тем не менее всегда находятся такие, кто предпочитает ставить машины под запрещающими знаками на дорогах либо во дворах, заезжает на газоны, что вызывает справедливые нарекания жителей.

 

Как боремся? Сотрудники ГИБДД вместе с нашими специалистами регулярно проводят рейды, накладываются штрафы на тех, кто ставит транспорт на дорогах под запрещающими знаками, мешает движению и уборке улиц. Ежедневно эвакуируем на штрафстоянки по 30-40 машин (работают 8-10 эвакуаторов). В основном  - с Ревпроспекта у вокзала, с Комсомольской. Штраф, кстати, составляет 5 тысяч рублей, тем не менее история повторяется. Так что борьбу продолжим, и здесь я надеюсь на поддержку руководства Подольского УВД.

 

 

ДА БУДЕТ СКВЕР!..

 - В одном из своих выступлений на заседании Высшего совета при губернаторе Московской области вы отметили, что с целью формирования благоприятной экологической среды в ходе разработки нового генплана отнесенные к территориям рекреационного, природоохранного назначения зоны увеличены более чем в три раза. Хотелось бы узнать об этом подробнее - тема эта важна вообще, а в Год защиты окружающей среды, коим объявлен 2013-й, - особенно.

 

- Думаю, не стоит сейчас подробно пересказывать историю о том, как мы отстаивали «Елочки», это займет много времени, да вы и сами, наверное, помните, какие страсти тогда кипели. Скажу лишь, что большинство договоров и контрактов (заключенных, отмечу, еще до меня) на застройку - и этой территории, и лесопарковой зоны в районе Госпитального проезда, и других - нам удалось остановить и даже аннулировать через суд. Учитывая мнение жителей, отказались от проектирования дороги (дублер ул. Кирова), которая соединила бы район «Ивановский» с центром города в районе «Зеленовский». Ведь по одному из вариантов она должна проходить вдоль лесного массива. С точки зрения транспортных линий это, наверное, правильно; с точки зрения экологии - совсем неправильно; с учетом того, что у нас не так много сегодня зеленых зон, - тем более неправильно, и в этом мы с жителями солидарны. Так что улица «пошла другим путем», а в распоряжении подольчан останутся и лес, и сквер 200-летия Подольска, где еще предстоит завершить работы по благоустройству. Теперь, правда, некоторые высказывают недовольство по поводу расширения Госпитального проезда и организации рядом с ним парковок, но это действительно вызвано крайней необходимостью.

 

А вот с подольчанином Дмитрием Якуповым, который пишет жалобы в правительство Московской области по поводу неудовлетворительного состояния парка «Березки», я согласен, но не во всем. Дмитрий сказал мне, что живет в городе всего три года и, конечно, не помнит, точнее, не знает, что в 2006 году в «Березках» на привлеченные благотворительные средства сделали и дорожки, и освещение, и скамейки поставили. А спустя полгода все это было уничтожено. Кем? Да теми, кто живет в городе и, скорее всего, рядом с этим лесопарком! Парк необходимо приводить в порядок, на будущий год мы планируем провести там серьезные работы и в первую очередь ограждение сделать, чтобы ввести режим его охраны. Раньше не получалось, поскольку много времени и средств потребовалось, чтобы реанимировать городской парк культуры и отдыха имени Талалихина. Теперь парк сам зарабатывает - и аттракционами, и другими видами деятельности. Территория огорожена, охраняется, что немаловажно. То же самое нужно сделать, чтобы сохранить «Березки».

 

Вспомните, что было совсем недавно на месте сквера перед «Березками»: сплошной отстой большегрузных машин, откуда торговали овощами. Базар убрали, и перед загсом появился сквер Молодоженов. Вот все появившиеся и озеленённые в последние годы территории, проектируемые скверы и бульвары мы и отнесли в новом генплане к рекреационным, чтобы не было соблазнов у кого-то их в будущем застроить. А в нынешнем году, дабы почтить семейные устои, решили мы установить в сквере Молодоженов памятник Петру и Февронии Муромским, покровителям семьи и брака.

 

- Идея хорошая, тем более что сквер действительно удачно вписался. Там всегда многолюдно, и вообще кажется, что так было всегда...

 

- Вот так же через год или два будет казаться, что и благоустроенная в этом году под руководством моего заместителя Д.В. Жарикова набережная перед бывшим кинотеатром «Художественный» в нынешнем ее виде будто бы была всегда. А двадцать лет назад и все последующие годы «Художественный» умирал. Его выкупила организация с обязательствами привести в порядок. Долго согласовывали с министерством культуры небезупречный проект, когда старое здание, как современное, закрыто новым «саркофагом», который служит в коммерческих целях. Но тем не менее это шаг вперед. Я предложил, чтобы сохранить память о кинотеатре, назвать набережную Художественной. А вообще нужно продолжать ее дальше, под мост мимо ресторана «Якорь» к старой территории «Водоканала». Прорабатывается проект создания здесь музея, где было бы интересно людям всех возрастов, с экспозицией, представляющей разные аспекты человеческих знаний и достижений. Ну и, конечно, набережную больше обустроить, чтобы можно было и в кафе посидеть, и просто отдохнуть. А на Художественной набережной, кстати, скамеечка появилась интересная, бронзовая, которую венчает «золотая рыбка»,  - как говорят, скамейка для влюбленных: сесть прямо невозможно, всегда окажешься рядом с кем-то. Так что загадывайте желания, надеюсь, что они будут касаться и чего-то лучшего в городе...

 

- ...Например, чтобы он стал еще красивее, благоустроеннее, и не только в центре.

 

- Что ж, желание вполне понятное. Время идет, и если несколько лет назад радовались новым скромным детским площадочкам, то теперь, когда появились современные интересные формы, каждому хочется иметь такие же в своем районе, дворе. Однако всем и сразу пока не получается. Например, на Южном поселке несколько лет назад построили сквер на улице Машиностроителей, который мы решили назвать сквером имени Папирова, поскольку напротив, через дорогу, расположено профессиональное училище № 27, которое возглавлял легендарный Борис Алексеевич Папиров. Вижу, что там малых форм недостаточно. А поскольку пешеходная зона начинается с этого сквера и подходит к бассейну Южного поселка, нужно, чтобы она на всем протяжении была соответствующим образом для детей подготовлена. Обратился к руководителю группы компаний ПЖИ, депутату этого округа Юрию Владимировичу Алексееву. Сказал, что нужны детские площадки  - яркие, интересные, современные. Он спросил: «В какие сроки?» Я ответил: «Чем быстрее, тем лучше, но не позже Дня города». Вскоре Юрий Владимирович пришел с фотографиями и «отчитался»: задача выполнена.

 

 

РАССЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА...

- «Успех власти - в ее открытости», - сказал глава Подмосковного региона А.Ю. Воробьёв на встрече с журналистами во время визита в Подольск. Активные шаги в этом направлении администрацией г. Подольска уже делаются, продолжение, полагаю, последует. Планируются ли какие-либо новые формы общения с жителями города?

 

- Я вам уже приводил примеры, когда давным-давно принимались определенные градостроительные решения, но о них люди не знали. И как потом развивались события - по «Елочкам», скверу 200-летия Подольска, прилегающему к территории Ивановского. Поэтому сегодня, в эпоху, когда каждый, не отвечая за последствия, может высказаться на форумах, в любое время навесить любой ярлык или, не зная ситуации, рассуждать о ней, сама жизнь заставляет власть предержащих уделять как можно больше внимания информированию людей посредством современных подходов. У нас практически все структурные подразделения администрации за последнее время организовали свои сайты; я и сам периодически путешествую, когда время есть, по темам подольского форума, или форума «Кузнечиков», либо других городских интернет-ресурсов. Пишут много  - отчасти справедливо, отчасти не очень, а то и вовсе несправедливо. Понятно, что люди заблуждаются от незнания, отсутствие информации всегда порождает вопросы. Так что направление это считаю важным, необходимо его развивать: почаще выступать в средствах массовой информации - в прямых эфирах, и не только, проводить встречи с жителями. Может, вспомнить хорошо забытое старое, например, день открытого письма, находить другие формы, главный смысл и содержание которых - общение.

 

- Николай Игоревич, ожидается, что в конце октября Подольск посетит патриарх Московский и всея Руси Кирилл. С чем это связано?

 

- Визит предстоятеля Русской православной церкви запланирован на 25 октября, в день местночтимой иконы Иерусалимской Божией Матери. Для города это большая честь, которой он удостаивался и ранее. В 2001-м, когда Подольск отмечал 220-летний юбилей, приезд патриарха Алексия II стал большим событием. Долго к нему готовились, столько было в городе сделано. А теперь, спустя двенадцать лет, перемены и вовсе разительные: совсем по-иному выглядят и монумент, и площадь, где патриарх возлагал цветы к Вечному огню, обновился въезд в Подольск. А храмы... Троицкий собор - с золочеными куполами, колоколами, с облагороженной прилегающей территорией; Воскресенский храм с новыми постройками - воскресной школой, приходским зданием. Четыре новых храма за это время в Подольске возведено; с Божьей помощью реанимируем строительство Никольской церкви в Юго-Западном районе. Может, и визит патриарха новых сил придаст...

 

 

ВСТРЕТИМСЯ НА БУЛЬВАРЕ ЛЬВА ТОЛСТОГО

- Я ведь не случайно вспомнила в начале нашего разговора Льва Толстого: в нынешнем году отмечается его 185-летие. Событие, согласитесь, к Подольску имеющее непосредственное отношение, ведь Лев Николаевич бывал здесь.

 

- Мне вспоминается 1999 год, когда много было разных проблем в городе, посткризисных, скажем так, но Александр Васильевич Никулин откликнулся на предложение общественности об установке к 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина памятника поэту. После долгих поисков нашли место. Некоторые язвили: дескать, стоит рядом с администрацией памятник Ленину, теперь будет и Пушкин. Но прошло время, и все привыкли и к памятнику, и к уютному скверику. И когда вспоминают о том, что Лев Николаевич Толстой, великий писатель, прославивший русское слово, трижды через Подольск ходил из Москвы в Ясную Поляну и вообще неоднократно бывал в Подольском уезде, нельзя не согласиться, что он все-таки должен быть увековечен в нашем городе. Подольск - не только промышленный центр, но и исторический, связан со многими вехами русской истории и культуры. Где установить памятник? Рассматривали несколько вариантов. Один из них  - на пересечении улиц Большой Серпуховской и Подольских Курсантов. Исторически было бы правильно, ведь именно здесь проходил Лев Николаевич. Но оказалось, что место это недостаточно освещается солнцем. Посоветовались с общественностью и решили остановиться на улице Кирова  - главной, исторической улице, где установлены памятники В.И. Ленину, А.С. Пушкину, Подольским курсантам, которые защищали Москву. Теперь территорию от улицы 50 лет ВЛКСМ до улицы Готвальда мы видим как большую, красивую пешеходную зону. К Дню города завершим работы по благоустройству участка до конца 1-й поликлиники, а дальше приведем ее в порядок полностью и завершим фонтаном на углу улиц Кирова и Готвальда. Проект интересный. Есть у нас сквер Пушкина, будет теперь бульвар Льва Толстого. Но здесь уже и простор, и масштабы иные  - начиная с самого памятника, где скульптор Александр Рожников изобразил идущего писателя в полный рост, и заканчивая благоустройством прилегающей территории.

 

- Не кажется ли вам, Николай Игоревич, несколько необычным соседство русского классика с современными банками?

 

- Лев Николаевич неоднократно повторял и включал в свои сборники для чтения на каждый день замечательные слова: «Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель - то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Афоризм этот и будет начертан на постаменте памятника. Ну а тем, кто, направляясь в банк, мнит себя успешным и богатым, полезно будет прочитать сие изречение. И задуматься...


«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ