Внутренняя проблема, связанная с маршрутизацией в сети, вызвала сбой в работе российской поисковой системы «Яндекс». Компания не поддерживает слухи о DDoS-атаке или пожаре в дата-центре, однако подробностей о сбое также не сообщает.

Сбой в работе крупнейшей российской поисковой системы «Яндекс» носил глобальный характер. Это подтверждают сообщения пользователей из разных городов России в социальных сетях и Twitter, а также статистические данные LiveInternet.
На биржевых котировках «Яндекса» сбой пока не отразился.
«Яндекс» является крупнейшим поисковиком Рунета. По данным Liveinternet, в июле 2011 года поисковая доля «Яндекса» составила 63,9%. В июньском рейтинге мировых поисковых систем сервиса comScore «Яндекс» занимает шестую строчку.
Крупнейшей поисковой системой России управляет ООО «Яндекс», которым владеет зарегистрированный в Нидерландах холдинг Yandex N. V. Чистая прибыль компании по US GAAP за 2010 год составила 3,8 млрд рублей. В мае текущего года «Яндекс» провел IPO на бирже Nasdaq, разместив акции на 1,3 млрд долларов.
Проблемы в работе поисковика начались примерно в 16:45 по московскому времени. Главная страница «Яндекса» (в том числе облегченная версия) были недоступны. Также не работали многочисленные сервисы компании.
«Произошел сетевой сбой. Сейчас наши специалисты работают над его устранением», — сообщил пресс-секретарь компании Очир Манджиков. Как отмечают интернет-эксперты и пользователи, подобных сбоев, носивших глобальный характер, раньше не наблюдалось.
В связи с временной недоступностью различных сервисов «Яндекса», в Рунете стали распространятся слухи о возможных причинах происходящего. Однако представители компании опровергли сообщения о DDoS-атаке и пожаре.
По словам Очира Манджикова, у «Яндекса» возникла внутренняя проблема, связанная с маршрутизацией в сети. «Хочу опровергнуть все домыслы: не было никакой DDoS-атаки или пожара. Все наши дата-центры работают в штатном режиме. Наши специалисты работают над устранением последствий проблемы», — заявил он BFM.ru.
К 20:00 работа «Яндекса» была частично восстановлена.
Помимо сервисов «Яндекса», не работал и поисковик «Рамблер», который использует движок «Яндекса». Также был недоступен рейтинг сайтов «Рамблер ТОП –100».
Как отметил в своем блоге на Google+ владелец счетчика LiveInternet Герман Клименко, во время сбоя в работе «Яндекса» существенно возросло число обращений к поисковику Mail.ru. Также возросло число запросов к Google.
«Проблема вызвана ошибкой программного обеспечения на маршрутизаторе, расположенном в новом дата-центре в Амстердаме. В Яндексе используются протоколы маршрутизации – внутренний протокол OSPF и внешний протокол BGP. Из-за ошибки информация обо всех внешних маршрутах оказалась во внутренних таблицах маршрутизации. Это примерно на три порядка больше маршрутов, чем обычно. Протокол OSPF не рассчитан на такое количество. В результате у всех маршрутизаторов кончилась память, и они перестали работать. Нарушилась работа сети, и через несколько минут Яндекс стал полностью недоступен», — сообщается в официальном блоге компании.
Сотрудникам «Яндекса» потребовалось добираться до источника проблемы по цепочке, поэтому на устранение неполадок потребовалось много времени.
В настоящее время ошибка на маршрутизаторе исправлена. «Сеть начала постепенно подниматься. Через некоторое время сервисы «Яндекса» стали доступны большей части пользователей», сообщила компания.
На биржевых котировках «Яндекса» сбой пока не отразился.
«Яндекс» является крупнейшим поисковиком Рунета. По данным Liveinternet, в июле 2011 года поисковая доля «Яндекса» составила 63,9%. В июньском рейтинге мировых поисковых систем сервиса comScore «Яндекс» занимает шестую строчку.
Крупнейшей поисковой системой России управляет ООО «Яндекс», которым владеет зарегистрированный в Нидерландах холдинг Yandex N. V. Чистая прибыль компании по US GAAP за 2010 год составила 3,8 млрд рублей. В мае текущего года «Яндекс» провел IPO на бирже Nasdaq, разместив акции на 1,3 млрд долларов.
Проблемы в работе поисковика начались примерно в 16:45 по московскому времени. Главная страница «Яндекса» (в том числе облегченная версия) были недоступны. Также не работали многочисленные сервисы компании.
«Произошел сетевой сбой. Сейчас наши специалисты работают над его устранением», — сообщил пресс-секретарь компании Очир Манджиков. Как отмечают интернет-эксперты и пользователи, подобных сбоев, носивших глобальный характер, раньше не наблюдалось.
В связи с временной недоступностью различных сервисов «Яндекса», в Рунете стали распространятся слухи о возможных причинах происходящего. Однако представители компании опровергли сообщения о DDoS-атаке и пожаре.
По словам Очира Манджикова, у «Яндекса» возникла внутренняя проблема, связанная с маршрутизацией в сети. «Хочу опровергнуть все домыслы: не было никакой DDoS-атаки или пожара. Все наши дата-центры работают в штатном режиме. Наши специалисты работают над устранением последствий проблемы», — заявил он BFM.ru.
К 20:00 работа «Яндекса» была частично восстановлена.
Помимо сервисов «Яндекса», не работал и поисковик «Рамблер», который использует движок «Яндекса». Также был недоступен рейтинг сайтов «Рамблер ТОП –100».
Как отметил в своем блоге на Google+ владелец счетчика LiveInternet Герман Клименко, во время сбоя в работе «Яндекса» существенно возросло число обращений к поисковику Mail.ru. Также возросло число запросов к Google.
«Проблема вызвана ошибкой программного обеспечения на маршрутизаторе, расположенном в новом дата-центре в Амстердаме. В Яндексе используются протоколы маршрутизации – внутренний протокол OSPF и внешний протокол BGP. Из-за ошибки информация обо всех внешних маршрутах оказалась во внутренних таблицах маршрутизации. Это примерно на три порядка больше маршрутов, чем обычно. Протокол OSPF не рассчитан на такое количество. В результате у всех маршрутизаторов кончилась память, и они перестали работать. Нарушилась работа сети, и через несколько минут Яндекс стал полностью недоступен», — сообщается в официальном блоге компании.
Сотрудникам «Яндекса» потребовалось добираться до источника проблемы по цепочке, поэтому на устранение неполадок потребовалось много времени.
В настоящее время ошибка на маршрутизаторе исправлена. «Сеть начала постепенно подниматься. Через некоторое время сервисы «Яндекса» стали доступны большей части пользователей», сообщила компания.
Источник:



