Вчера столичное правительство рассмотрело в деталях проект разгрузки Варшавского и Каширского шоссе. Сергей Собянин, открывая совещание по решению транспортных проблем, сообщил об окончании предпроектных работ по этим проблемным магистралям и готовности к старту строительных работ. До 15 марта будут завершены проектные работы. Новая версия «летящей Варшавки» будет запущена уже в этом году, как минимум своей приоритетной частью – выделенной полосой для общественного транспорта.
Следующими на пути столичных властей будут Ленинский, Волгоградский и Рязанский проспекты, а также шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе.
Как пояснил мэр, реконструкция предполагает выделение полос для общественного транспорта, пешеходные переходы, реконструкцию перекрестков – все это оптимизирует движение.
– Эти достаточно большие работы, – отметил Собянин, – хотя они и состоят из локальных мероприятий, но в целом трудоемкие, способны улучшить движение транспорта по этим направлениям.
Проект реконструкции Варшавского шоссе представил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.
В ходе реконструкции у Варшавки появятся боковые дублеры от МКАД до станции метро «Варшавская», восемь подземных пешеходных переходов и увеличенная полоса для общественного транспорта, которая должна «увести» маршрут общественного транспорта в область, как потребовал мэр, – до Подольска.
Ради «выделенки» будет изменена разметка всего Варшавского шоссе. Так, левые полосы движения составят 3,2 метра, правая полоса для общественного транспорта – 3,5 метра, с учетом ширины автобуса и места для посадки и высадки пассажиров.
Кроме того, в проекте учтено, что у станции метро «Варшавская» есть дополнительная пропускная способность, что позволяет организовать транспортно-пересадочный узел с возможностью пересадки на железную дорогу Павелецкого направления.
Наиболее проблемной точкой Кузьмин назвал пересечение Варшавки с улицей Подольских Курсантов.
– Сейчас предполагается сделать небольшой тоннельчик, который очень удобен и дешев, так как в том месте Варшавки нет подземных коммуникаций, – поделился с журналистами Александр Викторович. – Мы сделаем два постоянных дублера вдоль Варшавского шоссе от МКАД до станции метро «Варшавская», – сказал Кузьмин, на них будут созданы три дополнительные полосы для транспорта, что даст возможность создать более организованное движение.
Вдоль Каширки также появятся сплошные дублеры по 10,5 метра в районе Орехова-Борисова. Построят два небольших тоннеля, которые сократят пробку от Кантемировской до Каширского шоссе.
– И на одном, и на втором направлении мы пытаемся упростить ситуацию, где эти магистрали примыкают ко МКАД. Представьте, вы житель Аннина, и вам надо поехать в центр города. Вы едете сначала на МКАД и только потом можете вернуться в центр, – привел он пример, – точно так же ведет себя общественный транспорт. Поэтому мы сделаем такую дугу, эстакадку, которая дает возможность, не выходя на МКАД, проехать сразу в центр.
Также главный архитектор объявил о начале строительства нового, третьего, радиуса от станции «Авиамоторная» в зоны Кожухова и Люберецких полей.
– Мы сегодня получили добро на первый участок третьего контура метрополитена, чтобы разгружать не только хвосты – дальние районы, но и снять нагрузку в центре, – рассказал Кузьмин.
Для жителей Жулебина от станции «Выхино» будут проложены три новые станции метро.
– На Старой Рязанке будет построен транспортно-пересадочный узел, – пояснил Александр Викторович. – Дальше пойдем в Жулебино, а далее будем выходить на Котельники.
По словам Кузьмина, Подмосковье выделит под строительство автовокзала и транспортно-пересадочного узла три гектара земли.
Автор: Екатерина ПАВЛОВА



