Московский центральный диаметр позволит доехать от МКАДа до МКАДа за 40 минут. Об этом рассказал мэр столицы Сергей Собянин. По его словам, в среднем системой будут пользоваться 300 миллионов человек – в три раза больше, чем МЦК.
Благодаря новой системе московского транспорта оборванные радиусы соединятся между собой, образуя сквозной диаметр. Об этом Сергей Собянин сказал в эфире программы "Наш город. Диалог с мэром" на канале "ТВ Центр".
"Этот диаметр дает возможность с точностью до минуты от границы МКАД до МКАД доехать за 40 минут. Это совершенно другая скорость передвижения и, самое главное, предсказуемость", - сказал Собянин.
"Мы не собирается строить новые ветки наземного метро. Мы хотим максимально эффективно использовать действующие коридоры железных дорог, действующие системы пригородных электричек. Каждое такое направление – тупиковое. Это означает, что все поезда приходят в центр города и идут в обратном направлении. Инфраструктура не резиновая. Поэтому модернизация горловин очень сложная", - сказал мэр.
Собянин отметил, что из-за этого дорожная сеть используется неэффективно. "Люди должны двумя-тремя пересадками добраться до нужного места. Это уменьшает привлекательность этого вида транспорта. Люди приезжают до первой пересадки до метро и начинают разъезжаться", - сказал мэр.
Строительство новых веток наземного метро, связывающего радиальные железнодорожные направления, столичные власти хотят разбить на 2 этапа. Первая очередь - это соединение одной линией Одинцова и Лобни, а также Нахабино и Подольска. Вторая очередь предполагает массу вариантов. Но на сегодняшний день наиболее востребованные из них пять направлений: Зеленоград - Раменское, Пушкино - Раменское, Зеленоград - Подольск, Нахабино - Железнодорожный, Одинцово - Железнодорожный.