Конкурс «Проектный Олимп» проходит под управлением Аналитического Центра при Правительстве РФ с 2014 года. Главной его задачей с самого начала было максимально распространить лучшие инструменты и практики проект-менеджмента в организациях всех типов и областей деятельности. На сегодняшний день это — главное мероприятие этого рода в России и странах СНГ, каждый год получающее свыше 350 заявок на участие. Тем не менее, у тех, кто прежде его не посещал, часто возникает вопрос: есть ли смысл принимать участие в конкурсе? Приносит ли это реальную пользу?
Главные причины участвовать в «Проектном Олимпе»
Как асессоры, так и участники обычно отвечают, что участие однозначно оправданно. Чаще всего приводятся следующие причины:
- За оценку участников отвечает группа асессоров, в которую входят представители ГК «Проектная ПРАКТИКА», Школы Управления СКОЛКОВО, «Росатома», АНО ЦОРПУ и других организаций, на протяжении долгого времени занимающихся проект-менеджментом. Иными словами – это один из лучших способов получить знания о лучших практиках из первых рук в течение короткого промежутка времени;
- Отчёты, сдаваемые компаниями-участниками, строго структурированы, и с их помощью вполне можно самостоятельно выявлять свои организационные недостатки и планировать дальнейшую стратегию развития;
- Участие позволяет сравнить свои подходы с теми, что применяются другими организациями из числа наиболее заинтересованных в повышении эффективности своей работы;
- В ходе общения с асессорами и другими участниками становится заметно то, что раньше было на периферии внимания;
- Хорошие результаты в конкурсе (особенно в случае вхождения в число финалистов и призёров) служат серьёзным свидетельством в пользу высокого уровня проект-менеджмента в организации и позволяют соответственным образом позиционировать себя на рынке;
- Участвовать можно полностью бесплатно.
Кому имеет смысл участвовать
Асессоры считают, что конкурс может быть полезен как организациям, которые сравнительно недавно начали активно вводить практики проектного управления, так и тем, у которых есть большой опыт в этой области. Первые окажутся среди единомышленников, у которых можно учиться и с которыми можно сравнивать свои подходы, вторые будут делиться опытом, содействовать развитию отрасли, налаживать контакты и подвергать свои методы тонкой доработке по результатам сравнения с другими лидерами в этой области.
Кроме того, среди организаций-участников встречаются представители самых разных секторов – и если, например, в ранние годы существования конкурса это были по большей части различные госорганы, то теперь значительная доля приходится и на коммерческие компании.
Если руководители организации ощущают, что она ещё не готова принимать полноценное участие, они могут начать с открытых мероприятий «Олимпа», проходящих на протяжении всего года, а также провести референс-визиты к прежним победителям. Это позволит им получить представление о том, какой уровень от них ожидается, и лучше подготовиться в следующий раз.