В Подольске, как и в других регионах страны, становится все больше людей, которые отказываются от обычной школы в пользу альтернативного образования.
Причины могут быть разными: кто-то разочаровался в системе еще со времен детского сада; не поладил с педагогами "началки"; или же просто видит другой путь развития для своего ребенка, отличный от стандартного.
На фото: занятия в Монтессори-центре "ТалантиУм" в Дубровицах
Как правило, такие дети осваивают программу дома с помощью родителей/репетиторов или же посещают "семейную школу" у нанятого учителя. (Подробнее об опыте подольчан в области семейного образования читайте на "Подольск.ру").
Также можно заниматься в образовательном центре, работа в котором ведется по альтернативным методикам обучения.
Одно из таких учреждений существует в Дубровицах: здесь открыт монтессори-центр «ТалантиУм», совмещающий в себе программу детского сада и начальной школы.
Главное – сделать собственное открытие
Человек, который впервые оказывается в монтессори-классе, не сразу понимает, что в кабинете идет занятие: кажется, дети увлечены персональными играми.
Кто-то на коврике считает бусины, другой листает энциклопедию, третий гладит полотенца, а четвертый и вовсе перекусывает. Впрочем, это и не уроки в привычном смысле, а «образовательная сессия»: три часа, во время которых дети сами решают, какие знания и навыки они сейчас тренируют.
В методике Марии Монтессори ребенок – активный участник собственного обучения. Здесь его учат самостоятельно добывать необходимую информацию, стараясь раскрыть в ученике дух первооткрывателя.
Свобода в определенных границах
– В кабинете оборудованы несколько зон: зона языка, математики, сенсорики, упражнений практической жизни и окружающего мира. – рассказывает руководитель центра Майя Вахлярская. Каждый ребенок сам решает, с чем сейчас ему хочется работать – для этого у детей есть свой лист планирования. По желанию ученик может приготовить себе перекус или выйти пообщаться в коридор. Это помогает научить детей самоорганизации – объясняет руководитель.
При этом внешняя свобода допускается в рамках различных правил и обязанностей, которым следуют дети. В итоге ребята привыкают брать на себя ответственность; развивается самостоятельность.
Учитель в монтессори-центре выполняет роль помощника, который направляет ребенка к его персональным открытиям. Педагог наблюдает за каждым участником сессии: показывает, как работать с материалом; объясняет ту или иную тему, ненавязчиво контролирует итог.
"В нашей школе нет перемен, каждый ребенок может устроить себе перерыв по собственному желанию, – объясняет педагог детского сада Анастасия Мешкова, – однако ребята знают, что потом им необходимо сделать то, что было запланировано на день. Плюсы такого подхода: ребенок освоит быстрее то, что мог бы растягивать на целый час из-за усталости или принуждения".
Окружающий мир в миниатюре
Ключевую роль в работе школы выполняет специально сформированная среда, которая знакомит ребенка с разными гранями окружающего мира.
Так, в зоне практической жизни ребята учатся быть самостоятельными: пересыпают, переливают, шнуруют, стирают и даже помогают готовить. Взрослому это кажется привычным, а ребенку – настоящим волшебством.
При этом каждый предмет несет свою дидактическую задачу: например, губка для мытья посуды поможет развивать моторику и захват, необходимый для последующего умения держать карандаш.
В сенсорной зоне больше трогают, познавая физическую сторону среды, ее объемы и цвета; здесь же начинают знакомство с буквами и цифрами. Их ребята могут щупать, рисовать и слушать.
Такие навыки облегчают последующий процесс обучения письму и счету: ведь теперь числа – это не абстракция, а конкретные предметы, где, например, разлинованная палочка "десять" намного длинее "единицы".
Школьная программа с опережением
До шести лет с детьми занимаются индивидуально, после – идет работа в группе, где дети погружаются в мир глубоких знаний.
На помощь в освоении школьной программы также приходят специальные дидактические «тренажеры», позволяющие превратить обучение в увлекательную игру.
К примеру, в математической зоне ребят ждет «золотой банк» – наборы ярко-желтых бусин, с помощью которых сложные примеры решаются легко; в языковой зоне – специальные карточки, из которых складывают слоги и целые слова.
Естественнонаучная зона – здесь дети обсуждают космос и устройство окружающего мира.
Такие pанятия чередуются с познавательными прогулками: вылазками на природу, экскурсиями в музеи или планетарий; дети знакомятся с разными профессиями - от пожарников до почтальонов, - а еще заботятся о чистоте окружающей природы.
Плоды такого обучения видят родители и окружающие: ученики, погруженную в монтессори-среду с ранних лет, не только опережают сверстников, но к шести годам полностью осваивают программу первых трех классов школы. А к 9 годам – уровня 5-6 классов.
Само же обучение получается гармоничным и естественным, а, главное, очень нравится детям.
А еще
В обязательную программу «ТалантиУм school» включены занятия с детским психологом. Здесь, на уроках «Школы доброты», дети участвуют в игротерапии, обсуждают вопросы общения, решения различных жизненных ситуаций и многое другое. Причем, консультируют не только детей, но и родителей: по вопросам воспитания и благополучия в семье.
Также с малышами работает логопед-дефектолог, который провоцирует речь ребёнка и исправляет дефекты звучания.
Все ученики «ТалантиУма» занимаются театральными творчеством и английским языком, где педагог общается с детьми только на иностранном, стремясь максимально органично погрузить в детей в языковую среду.
«Сейчас мы активно развиваемся: строим здание монтессори-центра, в котором дети могут заниматься от рождения и до 15 лет. Кроме того, наш психолог уже ведет работу с детьми с задержкой в развитии. В «ТалантиУме» оказывают всестороннюю поддержку детскому образованию», – рассказывает Майя Вахлярская.
В образовательных программах Марии Монтессори есть своя четко разграниченная система возрастов: 0-3, 3-6, 6-9 лет – именно так и работает центр, занятия в котором можно поделить на условные «ясли» с мамой, детский сад и школу.
Если вы заинтересовались обучением в монтессори-центре «ТалантиУм», обращайтесь по телефону: 8(929)545-86-79
Страница центра в соцсети: https://vk.com/talantium_dubrovici