Начиная с 1910-х годов, российские архитекторы создавали проекты городов-садов для пригородов Москвы и Петербурга, промышленных центров России, в том числе и Подольска.
Как отмечает Селим Хан-Магомедов в книге "Архитектура советского авангарда": "Ориентация на жилые комплексы, состоящие преимущественно из малоэтажных жилых домов с озелененными участками, характерна как для практической, так и для теоретической градостроительной деятельности первых послереволюционных лет".
Так, в проекте поселка в Подольске (1922) архитектор Л. Веснин создает комплекс, состоящий из стандартных жилых домов, школы, больницы, рынка, детских яслей, бани-прачечной и т. д. Поселок четко зонирован, в нем удобно среди зелени расположены жилые дома и отдельные общественные здания, рассредоточенные по территории, и в то же время композиционно выделен общественный центр поселка (площадь со сквером, народный дом, спортивная площадка), хорошо связанный со всеми кварталами.
Л. Веснин. Проект планировки рабочего поселка при Подольском паровозоремонтном заводе. 1922. Иллюстрация из книги "Архитектура советского авангарда".
Подольский паровозоремонтный (машиностроительный) завод основан по личной инициативе В.И. Ленина в связи с острой необходимостью восстановления железнодорожного транспорта в стране. Об истории Подольского машиностроительного завода имени Орджоникидзе (ЗиО).