2012 Март
19
12:37
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Кино недели: "Женщина в черном"

19 Март 2012 12:37
Старомодный и временами страшный готический хоррор с Дэниелом Рэдклиффом.
 
 
Начало XX века. Начинающий юрист, сотрудник лондонской нотариальной конторы (Рэдклифф), в одиночку воспитывающий маленького сына, получает задание привести в порядок бумаги на владение старым особняком в северо-английской глуши. Будничная командировка с самого начала изобилует странностями. Жители деревушки даже по британским меркам недружелюбны, за исключением единственного в округе владельца автомобиля, самого богатого человека в графстве (Киран Хайндс). Поместье, окруженное торфяными топями, оказывается эталонно запущенным и жутким, с призрачным черным силуэтом, внезапно из тумана появляющимся на фамильном погосте. Самый же настораживающая деталь заключается в ненормальном количестве детских смертей: в течение несколких лет в деревне от различных несчастных случаев или причудливых суицидов погибло не меньше дюжины.

 
 
 
 
Английский режиссер Джеймс Уоткинс четыре года назад вызвал некоторый шум в киноманских кругах фильмом "Райское озеро" - беспощадным и вместе с тем далеко не глупым слэшером про то, как группа тинейджеров режет на ремни героя Майкла Фассбендера с супругой. В кинопериодике дружно сравнивали дебютанта с самим Михаэлем Ханеке и благословляли вливание свежей интеллектуальной крови в дряхлеющее тело жанра. Взявшись за экранизацию давней "неоготической" книжки Сьюзан Хилл (первая адаптация вышла в 1989-м), Уоткинс поступил в каком-то смысле не менее радикально. В эпоху, когда доминируют всевозможные попытки втиснуть фильм ужасов в формат любительского видео или "документальной" мистификации, "Женщина в черном" - кондовый, подчеркнуто старомодный, предсказуемый, глупый, без какой-либо концептуальной претензии, викторианский ужастик.
 
 
 
 
 
Именно поэтому его приемы и образы — предательский туман, скрип дверных петель, мелькания теней за спиной, заводящиеся сами по собе кошмарные игрушки — действуют безотказно, так что в отдельные моменты подпрыгиваешь в кресле. Разумеется, это предсказуемые моторные реакции, умелая щекотка бессознательного с его страхами, знакомый с отрочества сладкий ужас. Немного дико видеть тут Рэдклиффа, который слишком молод для своего героя и, понятное дело, поначалу отвлекает своим выражением лица, это не беда: артист как умеет заполняет переходный период к серьезным драматическим ролям.
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости