2018 Февраль
07
14:31
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Доступно об искусстве: необычный урок от художницы Роскошной

07 Февраль 2018 14:31

Известная в Подольске художница Вера Роскошная провела беседу с живописцами Подольска. Мастер рассказала о том, где искать вдохновение, сколько нужно работать и почему искусством можно считать даже протекающий потолок.

 

Вера Роскошная


Гостями встречи стали участники народной изостудии Дома культуры имени Лепсе под руководством Веры Владимировны Кочетковой. Это старейшая подольская «художка» с сороковых годов прошлого века объединяет городскую интеллигенцию, неравнодушную к искусству – как дипломированных мастеров, так и художников-любителей.

За годы работы из стен ДК вышли выпускники именитых творческих вузов столицы и специалисты других профессий, достигнувшие уровня персональных выставок. Поэтому встреча с успешной художницей стала очень интересна и важна для всех посетителей.

Подольчане задавали вопросы, внимательно слушали, делились своими мыслями.

 

Смелые краски


Уже более двадцати лет подольчанка является членом Российского союза художников. Полотна Веры неоднократно выставлялись в ЦДХ на Крымском валу, картины находятся в частных коллекциях России, США, Германии, Италии, Франции, Болгарии.

 

cZnipTuj6xk


Вера Роскошная пишет только яркими и сочными красками, отчасти ее живопись можно назвать декоративной – больше двух цветов художница не смешивает, считая, что полотнам нужен воздух. При этом под кистью Веры преображаются привычные вещи: картины быта, пейзажи и даже улицы Подольска. Так, за сквером Поколений виднеется Эйфелева башня, а рядом с памятником Ленину красуется старинная церковь.

«Веру отличает очень крепкий академический рисунок. Если по поводу цвета можно спорить, то фигуры изумительны: это легкая классическая школа – делится коллега Роскошной, Вера Владимировна Кочеткова. «Также в творчестве мастера важно отметить и уважение к модели, которая позирует – во взгляде, какую позу ставит художница модель» – говорит В. Кочеткова.

 

Творчество требует полной отдачи

 

По словам самой Веры, работать мастеру нужно не более двух часов – именно настолько хватает максимальной концентрации, однако дети художницу тут же «сдают»: наша мама работает по шесть часов и больше – в любом месте может начать создавать очередную картину.


«Есть такая вещь, как аскеза – когда человек отказывается, например, от развлечений, вкусной еды. – Рассказывает Вера. – «Он полностью погружен в процесс деятельности, постоянно работает – и тогда ему улыбается удача – у него начинает получаться. Каждый сам выбирает свой путь служения. Постоянная работа над собой и четкая структура картины – вот главный секрет мастера» - рассказала Вера, отвечая на вопросы гостей беседы.

 

v4XfVB28MTM

 


«Нельзя просто начать писать картину, не имя представления о чем она будет. Прежде чем мастер приступает к серьезной работе, он делает множество эскизов, чтобы выбрать финальный. Важно понять, что именно ты хочешь сказать этой картиной, затем грамотно организовать пространство и уже после выбирать художественные приемы», - говорит художница.

Нужная четкая структура. Сами по себе технические приемы очень скучны. Ведь написать хорошо можно даже мешок картошки: две выделить светом, остальные увести в тень.» - рассуждает мастер.

 

Что автор имел в виду?


«Ван Гог и его «Башмаки». На первых порах дамы падали в обморок, глядя на эту грязную изношенную обувь. Уже позже критики стали отождествлять полотно с тем, что оно символично: ботинки, говорят о том, какую долгую и трудную дорогу проделал их хозяин…Но разве Ван Гог указывал, что это имел в виду? Его, как и любого художника, вдохновляет определенная эстетика: может, понравилось, как живописно смотрятся трещинки на коже, как изящно изгибаются шнурки…», - рассказывает Роскошная.

 

300px-Van_Gogh_-_Ein_Paar_Schuhe

Винсент Ван Гог. "Башмаки".1886 г. Wikipedia.org



Вера убеждена: никто не отменял зрительский труд – картину нужно попытаться понять; выяснить, в чем задумка автора, или просто проникнуться произведением. В любом случае, необходимо оставить место для зрительского творчества. Важно, что после достойной картины у художника сразу возникает желание творить, рассказала Вера.

 

Искусство или нет?

 


«К слову, искусством можно назвать кто угодно – человек шьет сапоги, и это искусство. Есть мастера, которые замечательно делают ремонт: «моя штукатурка – искусство». – говорит художница. А искусство в том понимании, когда человек приходит в театры, на выставки, концерты, – это поиск чего-то, нас объединяющего: идеи, которые двигают наше сознание в ту или иную сторону; подбор точкек соприкосновения; ведь человеку нужна общность.

 

7Ygruom9ROo



Поэтому может возникнуть много шума вокруг мусора, который автор назовет инсталляцией. Видите, как от протекающей крыши вода собирается в коробку? Она ловит капли. И ведь найдется сообщество людей, которые скажут: «Какая прелесть!». То же самое и с абстракцией: не все, что делают с краской – живопись» - заключает мастер.

 

Вера Роскошная убеждена: искусство и вся творческая деятельность – это способы познания вещей, сути мира и жизни. Даже простой рисунок карандашом, изучение горшка и головы – это изучение формы. Каждый художник занимается отдельно своим огородом в отдельно отведенном ему четырехугольном пространстве. В этом пространстве можно создавать то, что захочется – это его мир.

Источник: Podolsk.ru
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости