Рубрика  /  Увлечения и отдых в Подольске
Предложить новость
23 октября 2014 10:231372обсудить новость

Байкеры — те, кто выбирает свободу


Этих суровых парней в косухах подольские дороги встречали не раз. Ежегодно в День города, а также в межсезонье через Подольск проезжает колонна мотоциклистов внушительного вида. Почти все они – участники мотоклуба «Асгард», которому уже 14 лет. «В колонне поехали самые стойкие тридцать», – делится президент клуба Александр Воронцов.

elJqGbQpBI0Фото: архив клуба "Асгард"


 
Большая семья


Традиции байкерских клубов берут свое начало за океаном. После Второй мировой войны в Америке стало развиваться сообщество мотоциклистов, которых объединяла своя философия дорожной жизни, а порой и принадлежность к криминальным кругам. Современные же байкеры – люди совершенно разных профессий, сплоченные любовью к мототехнике и дорогам. Кроме того, пилоты из «Асгарда» участвуют в благотворительных акциях и городских мероприятиях.

Мотоциклы у администрацииФото: архив клуба "Асгард"


Для многих из этих байкеров «двухколесный» уже давно стал неотъемлемой частью жизни, а клуб – второй семьей. «Клуб – это большая семья, которая приедет вытаскивать тебя из любой ситуации. Поэтому всегда, когда приходит новенький, нужно сначала понять, что это за человек. Это показывается со временем. Он может кататься с нами год-три. Смотрим на поступки, по которым понятно, сможет ли он влиться в семью. Все познается в дороге», – делится Александр.


Иерархия


Мотоклубы строятся по принципу иерархии, на вершине которой стоят президент и «офицеры». Первый осуществляет общее руководство и ведет отношения с другими клубами, вторые могут вносить изменения в устав и налагать дисциплинарные взыскания на членов клуба.
Всякая иерархия имеет свою символику и определяется цветовой гаммой. «Цвета» состоят из трех частей: верхний рокер с названием сообщества, центр с эмблемой клуба и нижний рокер с местом его дислокации. Нашивки выдаются в соответствии со статусом участника клуба.

502TNzzFBMwФото: архив клуба "Асгард"


Чтобы стать членом байкерского объединения, нужно соблюдать устав и правила поведения. У кандидата обязательно должен быть поручитель. Если первое впечатление о новичке положительное, ему присваивается статус «саппорт» (тот, кто находится рядом с клубом, поддерживает его идеологию, но ничем не обязан сообществу). Через год кандидат может получить статус байкера низшей ступени – «хэнгэраунд» вместе с правом нашивать передний рокер, а после – «проспект» (нашивается задний нижний рокер) и, наконец, «мембер» – статус полноправного член мотоклуба, – он имеет право носить все нашивки. «Мемберы» решают все дела в клубе – выбирают президента, казначея и начальника безопасности для разрешения спорных вопросов.

 

Мотожизнь


Александр Воронцов возглавляет «Асгард» год. Байкер вспоминает: любовь к мототехнике пришла в семь лет, когда на даче вместе с отцом из двигателя мотороллера «Тула» он сделал культиватор для вспахивания почвы. За руль «двухколесного» сел в этом же возрасте – «Мне дали порулить… это были непередаваемые чувства. И я «подсел».
За время своей «двухколесной» жизни Александр сменил 10 мотоциклов: сначала был  «ИЖ-Юпитер-3» и дедовский немецкий DKW с тремя передачами, сейчас же – американская «Хонда Валькирия». «Очень тяжело расставаться со старой техникой. Ведь в мотоцикл ты вкладываешь душу и вместе с ним уходит кусочек тебя. Это как любовь», –  делится водитель.

MNyYAaDYnt8Фото: архив клуба "Асгард"


Самый большой бросок пилот совершил до Сухуми – 1700 км в один присест. Каждая дальняя поездка для байкера – романтика: «Каждая минута – это новый кадр, ты этим наслаждаешься. Я не знаю, как это передать словами, это нужно пробовать. В машине ты этого не почувствуешь. Въезжаешь в горы, смотришь по сторонам и забываешь о дороге». Впрочем, городская жизнь для пилота довольна прозаична, ведь в пробках стоят все: «По Подольску передвигаться ужасно. Пока этот "Южный обход" не построят, для всех будет одинаково. Встают настолько плотно, что не проехать».

Женщина-байкер


Исторически сложилось, что женщин в байкерские клубы (MC) не берут. Однако это не мешает дамам объединяться в так называемые клубы любителей (MCC). Одним из подобных пилотов является Лидия, которая водит «двухколесный» вот уже 10 лет. «Байк дает чувство свободы. И я ощутила этот вкус. Даже до 4-х месяцев беременности ездила на мотоцикле, пока живот не начал мешать. Потом нельзя было, родила. Продала байк, родители выдохнули. И… снова купила. Думаю, что меня никогда никто никогда не изменит». В будущем девушка планирует и сыну привить любовь к езде: «Если правильно обучить, дать понятие, логику жизни, вкус байкерства, человек не разобьется. Ведь важно именно смаковать то, что мы ощущаем».

17GgyRabaWcФото: архив клуба "Асгард"


К слабому полу в байкерском сообществе относятся уважительно. «Зачастую нас перестают воспринимать девушками, мы становимся «своими пацанами». Ведь та, что едет сзади, никогда не будет такой, как та, что едет спереди» – делится владелица «Хонды» Ольга. «Естественно, я сама могу починить прокол в колесе, поменять масло, свечи, помыть цепь».

По словам Ольги, сравнивать женский стиль вождения с мужским нельзя, ведь это дело практики и опыта, а бьются все одинаково. «Весь вопрос в том, как ты к этому относишься. Если ты носишься от светофора к светофору, то наверное, ты не можешь считать себя байкером или мотоциклистом. Ты всего лишь "понтовоз". Но если ты выбираешь себе точку, и едешь, чтобы там отдохнуть, то поедешь спокойно, будешь останавливаться, смотреть, фотографировать. Мы сродни мототуристам: смотрим, любуемся, наслаждаемся и кайфуем. Когда слышишь пренебрежительное: "А вот там очередной байкер разбился". Да это не байкер, это хруст».  


Мотоцикл – транспорт повышенного риска. Ведь езда на «двухколесном» заметно отличается от управления другими средствами передвижения. Пренебрежение мерами предосторожности чревато даже для простых маневров: «мот» может столкнуться с другим транспортом или перевернуться. Всем новичкам опытные пилоты рекомендуют пройти полный учебный курс вождения байка. Кроме того, садясь за руль, необходимо в первую очередь соблюдать правила дорожного движения, скоростной режим, а также носить средства личной защиты: шлем, мотоперчатки, балаклавы, куртки, защищающие спину и локти, мотообувь. Ведь заботясь о себе, вы заботитесь и о других участниках дорожного движения.
   

Источник: Подольск.ру

«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ