2019 Февраль
11
13:16
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

«В школе пытались донести, что ей нельзя давать детей» – темная история рокового опекунства

11 Февраль 2019 13:16

Шокирующую историю гибели трехлетнего ребенка из приемной семьи несколько дней обсуждают региональные и федеральные СМИ. В пятницу состоялось судебное заседание, по итогам которого многодетную мать Валентину Рахимову арестовали до 4 апреля.

Следственный комитет открыл и второе уголовное дело: о халатности органов опеки, повлекшей смерть человека. Расследование будет контролироваться центральным аппаратом СК РФ.

 

Валентина Рахимова


Вопреки изначальной информации о том, что Рахимова переехала год назад из Самары, уже имея на руках троих приемных детей, выяснилось: женщина с живет в Подольске на съемных квартирах как минимум с 2017 года. Двое приемных мальчиков – 1,5 и 3 лет - были взяты под опеку меньше года назад. Правда, детей действительно перевезли из Самары в дополнение к 6-летнему племяннику Валентины, которого она взяла под опеку в родном Кинеле, о чем сообщили порталу «Подольск.ру» в кинельском органе опеки и попечительства.

Напомним, сразу после придания истории огласке всплыли жуткие подробности: опеку над детьми оформляли в корыстных целях, а ради удвоения пособий был заключен фиктивный брак с сожителем старшей дочери. Погибшего ребенка приемная мать, по собственному признанию, периодически била.

Тот факт, что многодетной семье без собственного жилья в Подмосковье предоставили опеку сразу над двумя детьми, одновременно страшит и удивляет. 

 

image_2


Более того, сразу несколько человек, знакомых с ситуацией, заявили представителю портала в личной беседе о том, что были шокированы разрешением органов, так как характер самой Валентины был взрывным; женщина часто вела себя по-хамски неадекватно. О нраве Валентины и не совсем благополучной ситуации в ее семье знали и педагоги, и родители детей, которые посещают детский сад и школу вместе с детьми Рахимовой.

На условиях анонимности несколько человек поделились с порталом «Подольск.ру» впечатлениями об общении с Валентиной и том, что знают об обстоятельствах оформления опекунства.


«Неадекватная, постоянно ругалась»


Маргарита (имя изменено), родитель из класса, так говорит о подозреваемой. «Женщина неадекватная, постоянно ругалась с родителями, никогда не сдавала на нужды класса, школы, постоянно скандалила, и все этом с применением отборной неприличной ругани; ее было невозможно успокоить! Все эти гневные сообщения… Из-за этого ее даже удалили из чата родителей в «Ватсапе». Мы все были в шоке, узнав, что осенью у нее появились еще двое приемных детей».


Надежда (имя изменено), соседка. «Они живут здесь с осени, снимали трехкомнатную квартиру. Я каждый день бываю на площадке с внуком. За все время ни разу никто из старших детей не гулял с детьми, лишь пару раз я видела, что старший и средний мальчики играли во дворе, одни. Дети, конечно, невоспитанные: злобные, с другими играть не умеют, на что и указали Валентине, когда она вышла за ними. После этого они больше не появились ни разу, но тогда она кричала на всю площадку, что наши дети ублюдки, а мы все ш…. и т. д. Тогда мне и рассказали мамы на площадке, что семья очень странная: все говорят, что муж на самом деле обжимается со старшей дочкой. А еще одна из дочек проговорилась в школе, что они зарегистрированы в общежитии, но там тесно и плохие условия, поэтому переехали сюда; хвасталась, что за детей им платят очень много и что теперь им хорошо живется. По словам этой же девочки, они уехали с прежнего места жительства потому, что у мамы много долгов и приставы их ищут».

К слову, на сайте Федеральной службы судебных приставов Валентина действительно значится как злостная неплательщица и в родном Кинеле, и в Москве.

 

Загадочная подруга

 

До того, как провернуть опекунскую аферу, женщина работала крановщицей в метрополитене. Работа тяжелая, зарплата средняя. Поэтому, удивившись размеру пособий, которые ей приходили за опекаемого племянника, Валентина решила уволиться и полностью «посвятить себя семье», взяв под крыло еще двоих детей по договору опеки.

На портале «Подмосковье сегодня» появилась информация о некой загадочной подруге, которая якобы работала в местном управлении. На условиях анонимности знакомая Валентины сообщила следующее.

«У Вали в опеке работала подруга, Лена, кажется, – качает головой Марина. – Поэтому лишних вопросов им не задавали. Не придрались и к тому, что приемных детей Валя приведет в съемную квартиру», - цитирует издание слова женщины. В статье сообщается, что Валентина и Александр окончили школу приемных родителей. А малышей взяли из детдома в Самарской области, якобы потому, что в Подольске «свободных» детей не было. Но, скорее всего, чтобы запутать концы, говорится в статье.

opeka


Портал «Подольск.ру» не может основательно подтвердить связь подозреваемой с некой сотрудницей из местного управления опеки и попечительства. Известно, что одна из женщин с таким именем значится в учреждении на руководящей должности как раз в отделе семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Интересно и то, что вскоре после публикации статьи на  областном портале эта сотрудница сменила настоящую фамилию на своей странице в социальной сети, а также удалила фотографию из профиля в «Ватсапе». Но, разумеется, рассматривать это как указание на причастность к истории нельзя.

 

«В школе пытались донести, что ей нельзя давать детей»

 

Косвенным доказательством того, что некто в подольской опеке потворствовал Валентине, может служить информация, полученная из школы.

Так, вскоре после появления первых новостей о гибели ребенка, источник, непосредственно знакомый с ситуацией, на условиях анонимности рассказал порталу «Подольск.ру» следующую историю.

«В деле Рахимовых очень много лжи. Они здесь проживают давно. Усыновление шло с одобрением подольского совета по опеке. Ребёнок, которому 6 лет, это племянник Рахимовой. Ещё двоих она взяла в прошлом году, и точно известно, что подольские органы опеки ей помогали в оформлении документов. В школе пытались донести, что ей нельзя давать детей, так как знали её биографию, её характер и невоспитанность родных дочерей, но школа, к сожалению, подневольная структура, всем быстро заткнули рты, заставив педагогов предоставить положительные характеристики на детей, а руководство - уладить то, что находилось в его компетенции».

 

Впрочем, в управлении опеки и попечительства журналистам сразу заявили: претензий к приемной семье у сотрудников не было; правда, после выяснения обстоятельств гибели и жизни семьи, комментировать случившееся отказались.

Действительно ли в органах опеки кто-то умышленно помогал Валентине вопреки окружающим, покажет следствие.

Напомним, что следственные органы возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть), и по факту неисполнения ими обязательств по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 156 УК РФ). Кроме этого, уголовное преследование начато и в отношении должностных лиц органов опеки по факту возможного халатного отношения к обязанностям.

Источник: Podolsk.ru
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости