Историю похождений пенсионных мошенников по квартирам распутала бдительная жительница Подольска.
К Светлане, жительнице Северного, в выходной день нагрянули нежданные гости: молодые люди, представившись работниками Пенсионного фонда, с порога стали убеждать женщину в необходимости заполнения документов. Гости напирали: почта плохо работает, потому за документами пришли не все граждане, оформить же бумаги очень важно, вот ПФ и проводит опрос населения, выявляя не написавших заявления.
Один из таких "сотрудников", замеченный в мкр. Кузнечики. Фото: Александр Никлесов для vk.com/kuznechiki_podolsk
Поверив убедительным доводам, женщина назвала свои паспортные данные, "сотрудники" внесли их в бланк. Но, когда дело дошло до подписания документа, Светлана увидела, что это договор с негосударственным пенсионным фондом «Промагрофонд». Женщина поняла, что здесь замешан обман и выгнала мошенников.
Бдительная гражданка стала звонить в подольские отделы полиции, но ей никто не ответил. В Службе 112 подтвердили: да, так обычно работают мошенники; предложили прислать наряд полиции. Однако полицейские не приехали ни в ближайшее время, ни после повторного обращения по 112.
Но Светлана не стала сдаваться, решив довести дело до конца, ведь если эту деятельность не остановить, число пострадавших увеличится. По словам женщины, в настоящем Пенсионном фонде в ответ на рассказ о такой деятельности только рассмеялись, сказав, что к ним поступила сотня подобных жалоб, но сделать ничего нельзя, так как подписи в договоре люди ставили добровольно, не прочитав текст. В полиции посоветовали в таких случаях просто менять паспорт. В колл-центре того самого «Промагрофонда» и вовсе ответили, что филиала в Подольске у компании нет и их сотрудники по квартирам не ходят.
Оставался единственнй вариант – ловля на живца. Поговорив с полицейскими, женщина послала СМС на телефонный номер, указанный в договоре, желая «уточнить детали». 20 июня к ней домой вновь пришли две девушки, одна из них – та самая, ранее выгнанная. Но на этот раз вместе с хозяйкой визитеров ждали и сотрудники полиции. Выяснилось, что «работницы пенсионного» – приезжие из Туапсе, которые обошли не один дом в Подольске, предъявляя удостоверения то «Промагрофонда», то «Фонда государственного содействия». Пару задержали для дальнейшего разбирательства.
Фото ПГФ
Пенсионный фонд России предупреждает: специалисты фонда не ходят по квартирам жителей, не консультируют на дому и не занимаются переводом пенсионных накоплений. Тем более не перерассчитывают пенсии и не обменивают деньги. Все приемы населения проводятся только в клиентских службах управлений или отделов ПФР, а также специалистами мобильной клиентской службы. О выездных приемах, которые обычно проходят в сельских (поселковых) администрациях, руководство отделения ПФР предварительно информирует органы местного самоуправления, график работы мобильной клиентской службы публикуется в районных СМИ.
Пенсионный фонд прекратил рассылку «писем счастья» – извещений о состоянии индивидуальных лицевых (пенсионных) счетов с 2013 года.
Информацию о состоянии индивидуального лицевого счета можно получить:
- через портал gosuslugi.ru, предварительно зарегистрировавшись на этом портале;
- через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения.
- выписку из индивидуального лицевого счета можно получить один раз в год бесплатно в вашем управлении ПФР.
Как вести себя с теми, кто представляется сотрудниками пенсионного фонда?
1. Требуйте предъявления документов у всех людей, называющих себя сотрудниками НПФ или ПФР.
2. Не верьте рассказам о сказочно высокой доходности НПФ.
Все ставки НПФ можно проверить на сайтах npf.investfunds.ru и pensiamarket.ru.
3. Задавайте гостям много вопросов.
Настоящие сотрудники всегда должны знать, кто учредитель фонда, сколько у них клиентов, с какого года они на рынке.
Что делать, если вы уже стали жертвой мошенников?
Даже если вы ошибочно перечислили деньги в НПФ, вы можете перейти в другой фонд. Достаточно написать заявление. Однако придется подождать год после предыдущего перевода.