Рубрика  /  Происшествия в Подольске
Предложить новость
09 августа 2013 14:282514обсудить новость

На месте автокатастрофы проведен следственный эксперимент


Стали известны новые подробности катастрофы под Подольском, где погибли 18 пассажиров автобуса.

Следственный эксперимент был проведен 7 августа на месте ДТП, унесшего жизни 18 человек, в деревне Ознобишино под Подольском. Специалисты замеряли параметры дороги — они необходимы для автотехнической экспертизы. Тем временем водитель КамАЗа Грачья Арутюнян в очередной раз отказался от дачи показаний, а информированный источник сообщил «МК», что у грузовика была неисправна тормозная система.

 



Сбор данных для автотехнической экспертизы по трагическому ДТП был назначен на середину дня. Следователь ГСУ ГУ МВД России по Москве, три геодезиста и сотрудник ГИБДД встретились у поворота на деревню Ознобишино, у которого постоянно появляются свежие венки, и долго что-то обсуждали. Потом принялись за работу — геодезисты замерили угол наклона дороги, с которой съезжал Арутюнян. Причем сделано это было минимум с десятка точек, для уменьшения погрешностей замеры брались и на отдельных отрезках злосчастного спуска.



Так, длина участка дороги, по которой спускался Грачья, составила 371 метр — от самой высокой точки до поворота, где и произошло столкновение. В это же время, пока геодезисты возились с теодолитом, полицейский с рулеткой измерял вдоль и поперек поворот — расстояние между полосами, отдельные отрезки. Затем кропотливо, с кучей линеек он перенес все собранные цифры на схему ДТП.




Вообще все эти данные нужны для определения динамики движения КамАЗа. То есть чтобы понять, как он разгонялся, по какой траектории двигался. Сама автотехническая экспертиза проводится в автоколонне № 1788 (к ней был приписан этот автобус).

 




Именно здесь находятся и поврежденный автобус, теперь уже более напоминающий груду искореженного металла, и КамАЗ. Работники автоколонны вместе с криминалистом из ЭКЦ ГУ МВД РФ по Москве 7 августа как раз поднимали домкратом многотонную махину и снимали одно за другим колеса. Неподалеку от «КамАЗа» лежала куча гравия — его собрали на месте трагедии и засыпали в кузов для определения веса грузовика. Напомним, что перевес составил около 2160 килограммов.


— Нам поручили оказать помощь в разборке машины, но попросили не копаться в тормозах, — рассказал «МК» один из работников автоколонны. — Но нам всем и так с самого начала понятно — тормозная система грузовика неисправна. К тому же это при нас обсуждали специалисты.


Тем временем на днях следователи ознакомили адвокатов Арутюняна с постановлениями о назначении экспертиз (в их числе — автотехнической). Напомним, интересы водителя КамАЗа в настоящее время представляют московские адвокаты, в частности Рубен Маркарьян и Владимир Анискин.


Арутюнян в очередной раз (уже третий по счету) отказался от дачи показаний.


— Он ошибочно следует рекомендациям новых адвокатов, — так объяснил ситуацию «МК» один из его прежних защитников Александр Мельцев. — Складывается впечатление, что сторона защиты явно не заинтересована в объективном расследовании уголовного дела. Не дают, чтобы следствие как можно скорее установило истинную картину. По моему мнению, тем самым новые адвокаты откровенно вредят своему доверителю.


К слову, если раньше Арутюнян отказывался от общения со следователями, ссылаясь на плохое самочувствие, то теперь с этим не может быть проблем. Врачи СИЗО заключили, что он полностью здоров.


Теоретически Арутюнян может вообще отказаться от дачи показаний. В этом случае также будут проведены все следственные действия и экспертизы.


— Скорее всего, после этого представители Арутюняна заявят, что теперь картина им ясна и их подзащитный готов к общению, — пояснил Мельцев. — Исходя из данных полученных экспертиз, они выстроят свою версию случившегося. Потребуется много времени, чтобы все проверить. А максимальный срок содержания под стражей — 6 месяцев. После этого следователь должен его отпустить.


«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ