2012 Октябрь
15
10:51
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Комплексный подход к безопасности

15 Октябрь 2012 10:51
Борьба с наркоманией в последнее время стала одной из главных задач в работе Щербинского отдела полиции. В городе прошли несколько задержаний за сбыт и хранение наркотиков. То, что проблема наркотрафика в Щербинке всегда была на слуху, известно давно. Во дворах валяются использованные шприцы, а жильцы домов пишут на дверях подъездов «Наркоманам входа нет». Однако об ухудшении ситуации говорит недавно обнародованный отчет ФСКН по Москве.
 

 
 
Как оказалось, с начала года в Щербинке от передозировки умерли 10 человек. Для сравнения, в схожем по количеству населения Троицке скончались пять. Мы встретились с заместителем начальника щербинского отдела полиции капитаном Алексеем Бирюковым, чтобы поговорить о причинах возросшей наркомании, других криминальных проблемах города и методах борьбы с ними.
 
– Алексей Николаевич, на работу в Щербинку Вы перешли из Москвы. Если не секрет, как Вас сюда занесло?
 
– Секрета нет. Я живу в столице с 2005 года. Переехал сюда из родного города Тамбова, где с отличием окончил Тамбовский филиал московского университета МВД России. В Москве я работал на должности участкового уполномоченного, на руководящих должностях в районах Юго-Западного административного округа Коньково и Обручевский, проходил стажировку в Главном управлении по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В марте я получил служебную квартиру в поселке Милицейский, где живу с женой и двумя детьми. Поскольку ездить до работы стало непросто, решил перевестись в Щербинку. После предложения начальника отдела полиции Сергея Александровича Фоменко занять пост заместителя (по охране общественного порядка), не задумываясь, согласился.
 
– И как Вам Щербинка?
 
– Первое, на что я обратил внимание, – улицы и дворы города грязные. Такое ощущение, что дворники работают из рук вон плохо. Что касается криминальной обстановки, то здесь огромное количество наркоманов, а город насыщен героином. Только за время моей службы здесь сотрудники отдела задержали 10 подозреваемых в торговле и хранении наркотиков.
 
– Получается, что приток наркотиков в город вырос? С чем это связано?
 
– Проблема наркомании здесь сильно запущена, спрос на наркотики растет. Поэтому не удивительно, что оборот наркотиков, в том числе изготовленных на дому, увеличивается. Появившийся на рынке сбыта героин кустарным способом, как амфетамин, не изготовишь. Значит, в Щербинке действует хорошо отлаженная схема поставки героина извне. Одна ли это группа преступников либо их несколько, предстоит выяснить следствию. Другая причина кроется в том, что Щербинка, как Троицк, не находится в центре округа, а граничит с большой Москвой и Подмосковьем. Вдобавок, город пересекает железная дорога, по которой налажен поток наркотиков. Фактически, ввоз идет со всех сторон.
 
– Можно сказать, что борьба с наркоманией в городе – сейчас основная задача Щербинской полиции.
 
– К сожалению, да. Анализ всех нераскрытых преступлений показывает, что в большинстве случаев это связано с наркотиками. Однако я уверен, что комплекс тех мер, что мы запланировали и уже ведем вместе с ФСКН по Москве, изменит ситуацию в корне. Думаю, вскоре неблагоприятная обстановка с наркоманией нормализуется.
 
– Еще одна проблема, раздражающая не меньше наркомании – мигранты. Их стало слишком много…
 
– Если мы говорим о мигрантах с регистрацией и правом на работу, этот вопрос не в компетенции полиции. Ограничить их число можно только на законодательном уровне. К тому же, если мигранты живут где-то в Щербинке, значит и работают они здесь же у местных коммерсантов. А вот нелегалов действительно много. Мы уже выявили 90 человек на территории Щербинки и продолжаем работу в этом направлении.
 
– По статистике, большинство преступлений совершается приезжими, в том числе из стран Азии. Как вообще можно найти преступника в этой «серой массе»?
 
– Достаточно сложно. Поэтому, чтобы повысить уровень раскрываемости, следует на законодательном уровне обязать эмигрантов сдавать образцы ДНК и отпечатки пальцев. Если будет создана общая база, полицейским после осмотра места преступления намного проще будет найти преступника по горячим следам. Кстати, по закону любой эмигрант может прийти в отдел полиции и оставить свои данные. Если он приехал сюда честно работать, а не совершать преступления, почему бы и нет? Но на моей памяти ни один не пришел.
 
– В городе произошло несколько случаев мошенничества среди пожилых жителей, у которых по телефону вымогали деньги…
 
– Это наработанная схема, которая давно применяется в Москве. Преступники звонят пожилому человеку и, представившись полицейскими, говорят, что его родственник попал в беду и находится в отделении. Злоумышленники требуют выкуп, грозя тюремным сроком. Доверчивые люди порой готовы расстаться с деньгами без разговоров. Проблема в том, что за суммой, как правило, приезжают подставные лица, которые ни сном, ни духом о том, в чем участвуют. Поэтому я прошу быть бдительными и при подобном угрожающем звонке позвонить родственнику и убедиться, что с ним все хорошо.
 
– Меньше месяца назад по Щербинке поползли слухи, что здесь завелся педофил. Расскажите подробности.
 
– Действительно, случай был. Недалеко от переезда в вечернее время к мальчику подошел мужчина лет 35 и предложил заработать. Он зашел с мальчиком в подъезд и поднялся на третий этаж. Как таковых насильственных действий не было, однако педофил на глазах у ребенка разделся и самоудовлетворился. Поэтому у следствия никаких вопросов по его преступным наклонностям не возникло. По описаниям нами был создан фоторобот преступника, отработаны все подучетные и поднадзорные лица. Пока, к сожалению, никаких результатов. Мы не исключаем, что педофил мог быть приезжим.
 
– В крупных городах все больше устанавливается камер видеонаблюдения. Камеры в подъездах и на улицах зачастую помогают раскрыть преступление. Будет ли что-то подобное в Щербинке?
 
– Действительно, в хорошо мне знакомом Юго-Западном округе камеры висят на каждом подъезде. Преступники об этом знают и остерегаются совершать преступления в видеофицированных местах. В Щербинке же нет камер даже на въезде в город и на железнодорожной станции. У нас нет возможности фиксировать поток въезжающих сюда машин и людей. Мы сейчас как раз прорабатываем этот вопрос с администрацией города, но хотелось бы, чтоб одними камерами не обошлось. Городу нужен полноценный центр видеофиксации, чтобы операторы круглосуточно наблюдали за обстановкой. Мы должны стараться не расследовать преступления, просматривая видеозапись постфактум, а пресекать их на месте. Однако, если днем камеры и будут работать, давая на мониторы полноценную картинку, то ночью, когда совершается большинство преступлений, они не помогут. В Щербинке ужасное освещение, город ночью буквально слепой: много опасных темных улочек. И без разрешения данной проблемы весь этот комплекс мер окажется бессмысленным.
 
– Ваш отдел сейчас полностью укомплектован? Сотрудники не требуются?
 
– У нас пока некомплект службы ППС и две вакансии на должность участковых, но кандидатов мы уже подбираем. Основной костяк отдела – люди, хорошо знающие город и его проблемы.
 
– Планируются ли открытые встречи руководства полиции с населением?
 
– 17 октября в 18 часов во Дворце культуры пройдет подробный отчет о проделанной работе перед жителями. Там будет все руководство и участковые городского округа. Любые вопросы по работе полиции только приветствуются. Приходите!
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости