Рубрика  /  Новости Подольска и региона
Предложить новость
23 августа 2012 09:386508обсудить новость

Решить транспортную проблему и обеспечить защиту прав людей!


По инициативе главы города Подольска Н.И. Пестова в минувшую субботу во Дворце молодежи состоялся открытый разговор между руководством города и областных ведомств (главным управлением дорожного хозяйства и главным управлением архитектуры и строительства Московской области, «Мосавтодором») и жителями г. Подольска. В центре внимания стало обсуждение проекта строительства транспортной развязки на пересечении автомобильной дороги «Южный обход г. Подольска» и автомобильной дороги «Подольск А101 – «Москва - Малоярославец - Рославль».

Желающих поучаствовать в обсуждении вопроса оказалось очень много. Каждому участнику встречи раздавался свежий выпуск «Подольского рабочего», где была дана подробная информация о наболевших проблемах нового микрорайона «Кузнечики».

 


Открывая встречу, глава города Н.И. Пестов, отметил: «Многим из вас история этого вопроса хорошо известна. Все мы ездим по одним и тем же дорогам, теряем время в пробках, в результате чего страдает качество нашей жизни. Не буду говорить о том, как появился в городе Подольске микрорайон «Кузнечики»… По плану города эта территория должна была развиваться в течение 15-ти лет, но руководством страны было принято решение освоить эту площадку в короткие сроки. А проблемы социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры легли на региональный уровень. И сегодня мы бы хотели проинформировать вас о том, какие меры принимаются по решению этих вопросов и главного из них – транспортного. В нашей встрече принимают участие К.В. Ляшкевич, начальник главного управления дорожного хозяйства Московской области, А.М. Дюбанов, депутат Московской областной Думы, В.В. Гордиенко, заместитель начальника главного управления архитектуры и строительства Московской области, Д.Н. Машков, председатель Подольского городского Совета депутатов.

 

ГДЕ ЛУЧШЕ СТРОИТЬ ТРАНСПОРТНУЮ РАЗВЯЗКУ?

 

С докладом о вариантах реализации строительства дороги «Южный обход г. Подольска» выступил А.В. Молоков, глав ный инженер этого проекта, начальник отдела проектирования ООО «ВТМ дорпроект»:

- Правительством Московской области было принято решение о включении в долгосрочную целевую программу «Дороги Подмосковья» строительства автомобильной дороги «Южный обход г. Подольска», - рассказал докладчик.

- Данный участок дороги предусматривает транспортную развязку на пересечении улицы Кирова и улицы 43-й Армии, далее дорога пройдет южнее поселка Северова, через Курское направление железной дороги с выходом в районе гипермаркета «Глобус». Это – новое строительство в проекте «Южного обхода». Также предусмотрена реконструкция участка до автомобильной магистрали М2 «Крым». Данное решение было принято в связи с большой загруженностью этого участка. В связи со строительством микрорайонов «Кузнечики» и «Юго-Западный» прогноз прироста интенсивности на 2025 год показывает, что по улице Кирова будет двигаться порядка 36-ти тысяч автомобилей в час. По улице 43-й Армии – 17,5 тысячи автомобилей. Соответственно, были рассмотрены несколько вариантов строительства транспортной развязки как на пересечении дорог с улицей Кирова, так и при строительстве дороги «Южный обход г. Подольска».

Какие были предложены варианты?

Первый, так называемый «обжатый клеверный лист». Чем плох данный вариант? Он затрагивает уже построенные многоэтажные жилые дома, строительство храма в микрорайоне «Кузнечики», а также государственный природный заказник «Широколиственный лес Подольского лесничества». Это особая природная территория, охраняемая законом. Постановлением, принятым о границах этого лесничества, указывается о том, что в этой зоне запрещается любая деятельность, движение моторных транспортных средств, разведение костров, добыча природных ископаемых и т.д. Поэтому транспортная развязка вблизи природного заказника невозможна. Еще один минус проекта – слишком малое расстояние на переплетении транспортных потоков, боль шие продольные уклоны, минимальные радиусы закругления для движения большегрузного транспорта.

Второй проект предусматривал устройство кольцевого пересечения по улице Кирова и строительство эстакады в створе улицы 43-й Армии. Этот вариант также затрагивает заказник «Широколиственный лес Подольского лесничества». Здесь также очень маленькая зона санитарного разрыва в районе жилых домов как многоэтажных, так и частных. По этому проекту также предполагался снос уже существующих домов и строящихся объектов.

Третий вариант – это транспортная развязка по типу кольцевого пересечения, которая смещалась бы в сторону лес- ного массива, т.е. опять же – природного заказника. Этот вариант позволял сохранить и многоэтажные дома и микрорайон «Кузнечники», но не обеспечивал зону санитарного разрыва и экологические нормы по частной жилой застройке.

Согласно четвертому проекту предполагалось не трогать существующую многоэтажную и частную жилую застройку, но опять же в таком случае развязка очень существенно затрагивала бы природный заказник. Соответственно этот проект оказался неконкурентным и стоимость его строительства достаточно высока.

Также рассматривался пятый вариант – пересечение в одном уровне со светофорным регулированием. Но все жители города знают, что по улице Кирова уже установлено достаточно много светофоров и они тормозят движение. Предварительные расчеты показали, что уже к концу строительства этого перекрестка транспорт остановится.

Принятым к утверждению является шестой вариант - кольцевое пересечение, которое минимально затрагивает заказник «Широколиственный лес Подольского лесничества», генпланы микрорайонов «Кузнечики», «Юго-Западный», но затрагивает частную жилую застройку. Проект предусматривает реконструкцию улицы Кирова с шестью полосами, что обеспечит беспрепятственное движение по этой улице, включает строительство эстакады в цен- тральной части и обустройство шести полос на всем протяжении трассы до Московского малого кольца, которое в перспективе будет иметь выход на МКАД. Этот вариант рассматривался на всех уровнях. Был дан сравнительный анализ всех приведенных вариантов – по экологии, по сносу домов и другим важным факторам. И данный вариант был принят как наиболее целесообразный».

Докладчик прокомментировал схему строительства, спроецированную на большом экране: «Трасса «Южного обхода г. Подольска» пролегает по границе леса, обходит поселок Северово, переходит мостовым переходом через речку Жестынку, далее идет строительство эстакады через Курское направление железной дороги, через въезд в город Подольск в направлении по улице Большой Серпуховской, выходит эстакадой в районе гипермаркета «Глобус» и далее – по реконструированной дороге с четырьмя полосами движения – выходит на магистраль М2 «Крым». Такой маршрут позволяет перераспределить потоки машин из микрорайонов «Кузнечики», «Юго-Западный» и близлежащих территорий. Также в южной части с улицы Большой Серпуховской есть выезд на это шоссе.

 

ВОПРОСЫ, ВОПРОСЫ, ВОПРОСЫ…

 

Сколько стоит каждый проект? С этого вопроса главы города к докладчику началось широкое обсуждение вопроса о строительстве транспортной развязки. А.В. Молоков ответил: «По первому варианту затраты составили бы 7 миллиардов 200 миллионов рублей, основная часть средств ушла бы на снос многоэтажного жилого дома. По второму варианту смета составляла – 6 миллиардов 950 миллионов рублей. Третий проект потребовал бы 1 миллиард 300 миллионов, четвертый вариант – 3,5 миллиарда. По пятому проекту расходы составили бы 1 700 миллионов, по шестому варианту – 1 миллиард 200 миллионов рублей.

 


Включен ли в шестой вариант снос жилья по рыночной стоимости? (Вопрос из зала от жительницы с улицы Кирова). Глава города Н.И Пестов: «Да, включен. Но стоимость каждого дома и участка будет определяться по результатам независимой оценки отдельно с каждым владельцем».

«Если проложат трассу через лес, то у нас для прогулок останется маленький кусочек леса?» (Вопрос от жителей с улицы Высотной). А.В. Молоков: «Нет, маленький кусочек леса не останется. Мы в основном используем ту просеку, которая уже существует. Там будет переустройство коммуникаций как подземных, так и воздушных. Т.е. лес не бу дет делиться на маленькие кусочки, но трасса пройдет через лес».

 

 

 

«А поднять эстакаду над лесом нельзя?»

А.В. Молоков: «Нет. Такое не планировалось в связи с тем, что строительство эстакады в этом месте – большое удорожание проекта. И к тому же лес под эстакадой сохранить невозможно, его также необходимо вырубать».

«Можно ли вообще здесь не делать трассу, а повернуть ее сразу в сторону готовой дороги и сделать развязку там, где питомник и где переезд - через Гривно?»

А.В. Молоков: «Нет, в данном случае рассматривалась схема территориального планирования, в соответствии с которой именно здесь предусматривается перераспределение потоков автотранспорта и выход на М2».

Глава города Н.И. Пестов дополнил: «Рассматривались три варианта: выход с территории микрорайона – через Октябрьский проспект и Ерино на старое Варшавское шоссе, вариант выхода через дорогу, которая ведет из Щапова на Калужское шоссе, это еще дороже. И в результате пришли к выводу, что «Южный обход» экономически выгоден и по срокам решения является более быстрым. Это не исключает в перспективе строительство других выходов из города Подольска. Генеральным планом развития города эти вопросы предусмотрены – и выезд на Калужское шоссе и Варшавское шоссе».

 

 

 

«Для тех, кто едет из области в Москву, будет ли «Южный обход Подольска» удобным? Т.е. на сколько километров трасса «Южного обхода» длиннее, чем проезд через Подольск? (Вопрос от жителей улицы Фетищевской).

А.В. Молоков: «Точно по километрам не могу сказать, не сравнивали. Но очевидно другое: светофоры, которые стоят по улице Кирова до центра города, тормозят все это движение, и на каждом из них теряется много времени. Со ответственно жители, которые поедут из области через «Южный обход», будут двигаться по скоростной магистрали, которая имеет 4-е полосы и развязки в разных уровнях, скоростной режим здесь гораздо быстрее. Таким образом, будет свободнее попасть на трассу М2 «Крым».

Н.И. Пестов: «Дополню. Сегодня на улице Кирова автомо- билисты собираются со стороны Ознобишина, со стороны «Юбилейного» и «Юго-Западного» районов и со стороны Высотной и Парковой улиц. Уводя потоки с улицы 43-й Армии, с «Юбилейного» и «Юго-Западного» районов, мы в какой-то степени разгружаем улицу Кирова для движения в сторону центра города. Преимущество трассы «Южного обхода» в том, что на ней нет ни одного светофора. Т.е. по улице 43-й Армии через круговое движение – это первый этап строительства, далее выходим без остановок на ско ростную дорогу М2, потому что дорога, которая пойдет возле «Глобуса» после круга в г. Климовске, пройдет по верху, мы не вольемся в наземный поток, мы пройдем над ним, ближе к скоростной дороге будем выходить из Подольска. С реализацией шестого проекта автомобилистам из «Юбилейного» района будет гораздо легче выйти к скоростной дороге и проехать в промышленную зону города через Домодедовское шоссе или улицу Орджоникидзе на работу.

«Если пришлось бы сносить многоэтажный жилой дом, какова была бы стоимость компенсации?» (Вопрос от жителей с улицы Кирова).

Н.И. Пестов: «В смете этого проекта, рассчитанной на 7 миллиардов рублей, затраты на снос жилья превышают 3 миллиарда. Для сравнения: бюджет г. Подольска составляет 6 миллиардов рублей, и на него город живет весь год».

«Сколько заложено средств на снос частных домов и возмещение компенсации за земельные участки?»

К.В. Ляшкевич, начальник главного управления дорожного хозяйства Московской области: «В существующую документацию заложена предварительная оценка стоимости затрат на снос жилья и выкуп земельных участков. Окончательная стоимость земельных участков и строений будет определяться оценкой в министерстве имущества Московской области, ибо каждый участок, каждый дом будет оцениваться совместно с собственником. Конкретно оценить сейчас размер компенсации, не имея возможности осмотреть строения, считаю преждевременным. Компенса ционные выплаты заложены в общей смете. Если они будут превышать те суммы, которые были в предварительном расчете, то наша задача будет, исхо- дя из государственной оценки, эти средства вам выплатить. Но оценка производится после выпуска правительством Московской области постановления об изъятии земельных участков для государственных нужд. Тогда и будут определены границы, площадь земельных участков и т.д.».

«Все-таки хотелось бы выяснить, будет ли снос многоэтажного жилого дома дороже сноса наших участков и домов?» (Вопрос от жителей с улицы Фетищевской).

К.В. Ляшкевич: «По варианту, который рассматривается как основной, сумма компенсации за снос частных строений и изъятие участков составляла около 165 миллионов рублей. Сумма выкупа по варианту со сносом многоэтажного дома - составляет 1,5 миллиарда рублей».

«Мало верится, что один дом будет дороже, чем все наши дома и участки?»

К.В. Ляшкевич: «Мало верится потому, что реализация первого проекта означает не просто снести пустой много квартирный дом. Его снос потребует расселения людей, купивших там квартиры, а это гораздо дороже».

Глава города Н.И. Пестов: «Сегодня универсальных стопроцентных ответов на вопросы о компенсационных выплатах быть не может. Хотя бы потому, что дома, которые предполагаются к сносу имеют разные года постройки – там есть и довоенные и послевоенные и строения нового времени. Здесь требуется индивидуальная работа, уточнение в регистрирующих органах и, насколько мне известно, сегодня направляются каждому из частных владель цев предварительные письма от Главного управления дорожного хозяйства области с просьбой обозначить то, чтобы вы хотели получить взамен. Никто не собирается подгонять бульдозер к вашим домам и что-то ломать, не решив проблемы, не обеспечив вас квартирой или не построив вам дом. У нас есть практика решения подобных вопросов. Например, мы достаточно долго работаем над тем, чтобы улицу Юбилейную вывести на улицу Кирова. Ведем переговоры с собственниками частных домов. Одному из них мы готовы предоставить компенсацию в размере 6 миллионов рублей, другому - приобрести дом ориентировочно такой же стоимости. Словом, это работа, которая будет с каждым вестись индивидуально».

«Нельзя все-таки рассмотреть вариант, когда развязка смещается подальше от города и не затрагивает жилые постройки? Там дорога может пройти через поле…»

А.В. Молоков: «Я у точню - тот вариант, который не предусматривал сноса жилых строений, делил заказник «По- дольский широколиственный лес» почти пополам. И все дорожные работы как раз полностью попадают в заказник. А поле – это тоже природный заказник. Если вести строительные работы на его территории, то потребовалось бы изъятие 2,3 га из Подольского лесничества. А тот вариант, который предложен как наилучший – предполагает изъятие 0,76 га. А что касается ваших опасений о том, что трудно будет попасть в лес, давайте подумаем над ре шением вопроса. Там, где есть сложившиеся пути движения, мы можем сделать надземные пешеходные переходы».

«Сколько будет построено жилья на поле, которое вблизи Северова?»

Н.И. Пестов: «Вопрос о застройке Северова в компе- тенции администрации города Подольска не находится, и стро ительство «Южного обхода» никаких решений по застройке Северова не предусматривает».

«У меня есть ответ из Московской областной государственной экспертизы. В этом письме написано, что строительство автомобильной дороги «Южный обход г. Подольска» намечается осуществить с выведением трех участков строительства. Каким образом вдруг на этом месте появилась двухуровневая развязка? В каких документах это обозначено?» (О.Ю. Терехова).

К.В. Ляшкевич: «Первоначально строительство на первом этапе предполагало возведение кольцевой развязки. На втором этапе – реконструкцию улицы Кирова с выходом в область и доведение трассы до шести полос. Эта этапность присутствует в схеме транспортного планирования Московской области».

А.В. Молоков: «Документами стратегического планирования Московской области предусмотрена развязка двухуровневая. Учитывая то, что наша организация - Главархитектура - привлечена в качестве третьего лица в суде по оспариваемой вами документации по планировке территории, утвержденной правительством, я считаю нецелесообразным сейчас обсуждать этот вопрос. Мы находимся с вами в стадии судебного разбирательства и давайте ждать решения суда».

«Сегодня многие жители говорят о неудобствах в связи со сносом домов, а я хочу сказать о проблемах, которые есть у меня, как у директора школы, и у моих коллег, которые руководят образовательными учреждениями. А также - у учителей и родителей детей, которые посещают эти учреждения. Наши школы и детские сады находятся внутри микрорайона. Выезда из него – никакого. Все это создает, прежде всего, проблемы для жизни и здоровья детей. У нас 1700 школьников и 600 дошкольников. Ни «Скорая помощь», никакие другие экстренные службы въехать и выехать из микрорайона быстро не могут. «Скорую помощь» приходится иногда ждать по 2-3 часа. Вопрос и пожелание – быстрее построить дорогу «Южный обход». (Н.В. Фролова, директор школы № 30).

«Как все-таки будут решаться вопросы экологии в связи с вырубкой леса?»

Е.Г. Эстрин: «Рекомендуемым проектом предусмотрено увеличение зеленой зоны в пять раз. Пустующие территории будут усажены деревьями».

«Мы не против строительства дороги, не против сноса и компенсаций, не в этом суть вопроса. Нас интересует пропускная суточная способность этого кольца?» (Вопрос от жителей улицы Фетищевской).

А.В. Молоков: 2500 - 2800 машин в час. «В этом микрорайоне находится комбинат школьного питания, и мы ежедневно сталкиваемся с проблемами, о которых тут говорили. Наши водители начинают рабочий день в пять утра и далеко не всегда успевают развести питание в детские учреждения… Когда мы проводили первые публичные слушания еще по застройке микрорайона «Кузнечики», тогда мнение всех было одинаковое – сначала надо сделать дороги, а потом строить жилье. Но, к сожалению, ни Министерство обороны, ни строительная организация «Подольские просторы» не спрашивали ни администрацию города, ни мнение жителей. Дорога «Южный обход г. Подольска» нам жизненно необходима.

Можно понять частных владельцев, чьи дома попадают под снос. Так давайте обсуждать этот вопрос – где взамен выделять участки людям под новые дома? Почему этот процесс не ускоряется? По предлагаемому плану выезд из микрорайона планируется в трех местах. Тем самым мы разгрузим эти окраины города, давайте быстрее решать этот вопрос. (И.В. Винокуров, директор МУП «Подольский комбинат питания и оптово-розничной торговли», депутат Подольского городского Совета).

 

ИНТЕРЕСЫ ЛЮДЕЙ – НА ПЕРВОМ МЕСТЕ

 

Глава города Н.И. Пестов, обобщая разговор, отметил: «Думаю, что сегодня в зале нет тех, кто считал бы, что не нужны выезды из микрорайонов «Кузнечики» и «Юго-Западный». Сегодня обсуждались, критиковались и вносились предло- жения и дополнения по пред- ложенным вариантам. Главный вывод заключается в том, что мы, находясь на своей территории, должны сделать так, чтобы в этой ситуации не было людей с нерешенными проблемами. Если встанет вопрос о необходимости расселения частного сектора, мы не собираемся кивать головой в сторону заказчи ка. Моя задача как руководителя города при помощи депутатского корпуса, формирующего городской бюджет, состоит в том, чтобы не допустить ущемления прав людей. Если возникают вопросы переселения, значит человеку должен быть выделен земельный участок и выдана адекватная компенсация, которая будет достаточной для того, чтобы построить новое жилье. И только после переезда предложить людям освободить земельный участок, попадающий под строительство дороги. Вот в этом состоит моя позиция.

На сегодня проект, который предложен как основной, находится в экспертизе. Заключение государственной экспертизы ожидается до конца августа. После этого все движения будет совершать заказчик строительства Главное управление дорожного хозяйства Московской области, а я со своей стороны, еще раз повторю, обязан сделать все для того, чтобы помочь жителям улицы 43-й Армии решить вопросы экологии, чтобы владельцы частных домов на улице Кирова были обеспечены адекватными компенсациями. Здесь непатриотов города нет. Те, кто оспаривает утвержденный правительством проект планировки развязки, имеют на это законное право. Сегодня мы все находимся в равной ситуации, когда остро стоит вопрос о нормальном выезде из города, и эту проблему мы вместе должны и будем решать». По окончании общественного обсуждения все желающие смогли пообщаться инди видуально с представителями руководства города, дорожного управления области и авторами проекта.


«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ