2012 Август
21
10:39
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

«Был бы конфликт похуже, чем в Химках»

21 Август 2012 10:39
В Подольске продолжают обсуждать развязку, строительство которой может стоить домов примерно 20 семьям и активно оспаривается в суде. Как выяснилось, скандальный вариант был выбран в ущерб другому, который устраивает большинство жителей, но проходит через природный заказник. Проект сразу отбросили из-за страха перед очередным «Химкинским лесом». Даром что на территории заказника — заброшенный питомник и болото и леса под трассу здесь пришлось бы вырубить в разы меньше.


Хотя проект развязки давно выбран и вот-вот будет получено положительное заключение экспертизы, в городе устроили общественные обсуждения с участием как собственников частных домов, так и соседних микрорайонов, для которых в первую очередь вроде бы и строится дорога.

И спорный вариант со сносом среди некоторых подольчан нашел довольно категоричную поддержку. Например, директор школы № 30 в одном из ближайших микрорайонов Надежда Фролова заявила, что дорога важна прежде всего для жизни и здоровья детей. «У меня одна девочка шла в школу и упала в обморок, это было в 9 утра, и она в коме до 11 ждала „скорую“. Дорога нужна прямо сейчас, и я требую ускорить решение этого вопроса!» — обратилась директор к главе города Николаю Пестову.

Вместе с тем проектировщики показали вариант, который не предполагает сноса домов вообще, но заходит на территорию природного заказника «Широколиственный лес Подольского лесничества». Жители микрорайонов проект поддержали, причем не столько из-за отсутствия сноса, сколько из-за того, что он намного эффективнее разгрузит транспортные потоки. Проектировщики убеждали, что вариант не может быть выбран именно из-за охранного статуса леса. А после слушаний главный инженер ГУП МО «НИиПИ градостроительства» Николай Рябиков объяснил невозможность варианта и более популярно: «Проект развязки выбрали в прошлом мае на выездном совещании с министром транспорта Кацывом. Тогда сразу же отбросили вариант через заказник, потому что случился бы конфликт намного хуже, чем в Химках! Там дорога намного более важная, и даже там почти на год задержали инвестора, который заявил, что в Россию больше ни ногой!» Подольчане согласно кивали, что лес нужно сохранить и именно для этого выбрать вариант через заказник: в этом случае под топор попадают не вековые дубы, большей частью заброшенный лесной питомник и болото, так что леса будет вырублено минимальное количество. Получилась коллизия. Зал начал упрекать проектировщиков в значительном ущербе экологии — под видом заботы о ней.

Чуда по итогам слушаний не случилось. Согласно предварительной оценке, компенсация людям за дома с участками составит примерно по 12 млн рублей (руководитель ГУДХ Константин Ляшкевич подчеркнул, что цифра не окончательная и требует доработки). Только подольчане на конкретном примере могут наблюдать, как происходит выкуп собственности и насколько это затягивает строительство. Через дом одного из их соседей уже как раз спроектировали совсем небольшую дорожку, чтобы соединить две более крупные. Хозяев уже три года методично возят по разным местам, предлагают возможные варианты. И как видно, варианты не самые приемлемые, потому что собственники все не соглашаются, а построенная к дому дорога так и оканчивается тупиком у забора. Сюда, в зеленую зону, ходят гулять жители соседних высотных районов.

Последней каплей на слушаниях стал проект планировки, который наконец получили жители. На нем отчетливо видно, что красная линия дороги проходит минимально, а кое-где и совсем не затрагивая участки и дома. Но ради сохранения жилья люди согласны даже подвинуть заборы.

Жители всерьез полагают, что их землю пытается присвоить кто-то влиятельный, настолько все делается вопреки здравому смыслу. Экологии нанесут самый большой ущерб, сроки строительства максимально затянут, и проходимость новой развязки оставляет желать лучшего: на это указывают и местные инженеры-автодорожники, и подольчане, которые увидели развязку на слушаниях впервые. Но, как говорят, не стоит искать злой умысел там, где его можно оправдать глупостью или, как в случае строительства подмосковных трасс, — неповоротливостью системы. Ведь чтобы оставить в покое людей, придется пересматривать о-го-го какое количество документов, вести переговоры с лесным хозяйством, а главное — публично признавать ошибки и создавать серьезный прецедент. Сергей Шойгу, придя на новый пост, обещал все отношения с жителями начать с чистого листа. Но, как показывает подольская история, без оценки и пересмотра решений предыдущей команды подмосковное правительство обречено на долгую и скандальную «возню» с непопулярными проектами. И ссылки на решение на федеральном уровне не помогут, как не помогали никогда.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости