Рубрика  /  Новости Подольска и региона
Предложить новость
03 августа 2012 09:33769обсудить новость

Подмосковье намерено увеличить свой доход, в том числе и за счет налогов...


Губернатор Подмосковья Сергей Шойгу дал поручение своей команде разработать документ под названием «План по мобилизации доходов консолидированного бюджета Московской области на 2012-2015 годы». План этот предусматривает мероприятия по погашению налоговой задолженности, выявлению и постановке на учет налогоплательщиков, незаконно осуществляющих предпринимательскую деятельность, повышению собираемости налогов с недвижимости, земли и акцизов, а также совершенствованию законодательства.
 
В свзи с этим правительство области намерено исправить эту ситуацию. И ставит перед собой весьма амбициозные задачи. Вице-губернатор Андрей Шаров заявил, что к 2017 году консолидированный бюджет области будет увеличен с 425 миллиардов до 1 триллиона: 
 
- Андрей Владимирович, в связи с чем планируется увеличение бюджета?

А. Шаров: Все просто. Это вызвано тем, что нам необходимо решать социальные вопросы - строить детские сады, новые дороги, повышать зарплаты учителям, врачам и так далее. Эти вопросы решить без экономической составляющей невозможно. Чем больше налогов мы соберем, тем больше социальных проектов мы сможем воплотить в жизнь. В течение пяти лет мы постараемся добиться увеличения консолидированного бюджета до триллиона рублей.


- Хотелось бы подробнее узнать, за счет чего это возможно сделать.

А. Шаров: Прежде всего, это привлечение инвестиций в экономику области. Мы должны привлечь за пять лет сотни миллиардов рублей в экономику. Это с одной стороны. С другой – мы должны повысить собираемость налогов. У нас нет нефти и газа, но у нас есть земля. И пока что резервы по сбору налогов у нас не исчерпаны. Сотни тысяч земельных участков – с них не платят налоги. Сотни тысяч строений – дачных домиков, с них тоже не платят налоги. А означает это вот что: когда жители обращаются в муниципалитет с повседневными вопросами – освещение улиц, ремонт дорог, школ, поликлиник, то оказывается, что средств не хватает. Естественно, если мы повысим собираемость налогов, то вырастет и возможность улучшить жизнь наших граждан.


- Одно из серьезных заявлений, которое сделал Сергей Шойгу, когда занял пост губернатора, гласит, что платить налоги жители Московской области должны по месту жительства. Что-то предпринимается по этому поводу?

А. Шаров: Безусловно, мы продолжаем настаивать на том, что налоги с доходов физических лиц должны платиться по месту жительства. Приведу простой пример. Есть статистика налоговой нагрузки в строительной отрасли: Подмосковье строит более 8 млн кв. м жилья и многие люди, которые живут в этом жилье, работают в Москве. Что же выходит? Услуги они потребляют в Московской области – сады, школы, медицина, а доходы остаются в столице? Мы считаем это несправедливым! Поэтому и настаиваем на том, чтобы НДФЛ платили по месту жительства.


- Но как технически этого добиться? Нужны какие-то законодательные изменения?

А. Шаров: Да, речь идет о внесении поправок в Налоговый кодекс, в правительстве области готовится соответствующий законопроект. А то, что касается налогового администрирования, мы консультировались с коллегами – никаких особых проблем с этим нет.


- Андрей Владимирович, немалую часть налогов приносит бизнес. Газеты «Экономика и жизнь», например, дает информацию, что по рейтингам некоторых бизнес-групп малый и средний бизнес в Подмосковье чувствует себя немного зажатым. Вы собираетесь дать ему больше условий для развития?

А. Шаров: Я не соглашусь с этим заявлением. Если мы с вами возьмем рейтинг «ОПОРЫ России» по малым предприятиям, то условия в области для них самые благоприятные, и Подмосковье находится на первом месте по поддержке малого и среднего бизнеса. Мы готовы доверять этим рейтингам, но не самоуспокаиваться. Мы видим большие резервы в том, чтобы сократить бюрократические препоны.


- Самые большие препоны встречаются как раз на уровне муниципалитетов, а не на уровне региона, как правило. Как вы собираетесь с этим работать?

А. Шаров: Чтобы муниципалитеты были заинтересованы в развитии малого бизнеса, мы готовы практически все налоги от него отдать в эти самые муниципалитеты. И я думаю, для любого главы будет самоубийством препятствовать развитию бизнеса его родных налогоплательщиков.


- Это будет сопряжено с какими-то ограничениями?

А. Шаров: Я поясню. Представьте себе ситуацию: подготовка к зиме. Вообще, это муниципальные полномочия. Но мы даем трансфер – 2 миллиарда рублей. Если мы оставляем на эту сумму налоговых источников, то трансфер мы не дадим. Это справедливо. Конечно, нельзя будет всех уравнять, есть богатые районы, есть сложные, подходить будем индивидуально. Но ответственность за распоряжение финансами и привлечение их будет возложена на глав. Им и придется отвечать перед жителями.


- Когда это станет возможным?

А. Шаров: С 2013 года.


- Какие реальные инструменты сбора налогов с тех, кто имеет нелегальные доходы, вы видите?

А. Шаров: Реальный инструмент – это патент. Патент передается в муниципалитет, это его налоговая база, и там будут заинтересованы в том, чтобы знать по именам и по квартирам тех, кто например, сдает жилье. Это задача муниципалитетов – выявить людей с «серыми» доходами.


- Есть какие-то реальные цифры, сколько может стоить патент?

А. Шаров: Мы, особенно в первый год, не хотим устанавливать большую сумму. Пока что мы думаем, что для граждан это может быть 1 000 рублей в месяц. Но что принципиально важно, у муниципалитетов будет право снижать эту ставку. Мы установим только верхнюю стоимость, а муниципалитет может снизить, ввести категории или льготы. Этот вопрос будут регулировать на местах. Напомню, что это будет прямой доход муниципалитетов.


- По охотничьим угодьям поясните?

А. Шаров: Мы хотели бы отработать прозрачную схему сдачи участков охотничьих угодий за плату. В том числе и по аукционам. Это же есть и сейчас, только доходов мы не видим.


- Не приведет ли это к тому, что взятые охотничьи угодья начнут активно застраиваться или еще что?

А. Шаров: Не путайте, пожалуйста, мы говорим сейчас не о разрешениях на застройку или переводе земли в другую категорию, это регулируется другими законами. Мы говорим о том, что за ресурс надо платить. Как вы платите, предположим, за арендуемый земельный участок.

 

«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ