2012 Март
13
12:18
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Областное управление Роспотребнадзора проверило услуги связи

13 Март 2012 12:18
Управлением Роспотребнадзора по Московской области в 2011 году проверены 20 предприятий, оказывающих услуги связи, из них в 16 (или 80 %) установлены нарушения Федерального закона «О защите прав потребителей»,  «Правила оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания» (далее - Правила), «Правила продажи отдельных видов товаров», выразившихся в:

- отсутствие на бланке типового договора информации, удостоверяющей  личность абонента, реквизитов расчётного счёта оператора связи, реквизитов расчётного счёта оператора связи, выданной лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, информации об извещении абонента о сроках изменении тарифов на услуги связи до введения новых тарифов;

- доведении в договорах  информации о праве предприятия при проведении реконструкции, проведении профилактических работ полностью или частично прерывать предоставление в рабочее время без предупреждения абонента  услуги на общий срок до 5 часов в неделю, вместо допускаемых перерывов для проведения профилактических работ в сети связи не чаще 1 раза в месяц в рабочие дни и не более, чем на 8 часов;

- включение в договоры требований об оплате при превышении срока прерывания предоставления услуги только свыше 3 дней, вместо права абонента потребовать возврата средств, уплаченных за пользование услуг связи для целей телерадиовещания, за период, когда отсутствовала возможность воспользоваться этими услугами не по вине этого абонента;

- предоставлении возможности предприятию связи без предварительного предупреждения об отключении абонента от телевизионной сети при поступлении абонентской платы до конца текущего месяца, вместо уведомления абонента о приостановлении услуг связи;

- отсутствие в типовых договорах информации  об извещении абонентов при введении новых тарифов, при обязанности оператора связи информировать абонента  не менее, чем за 10 дней до введения новых тарифов;

- отсутствие в типовых договорах информация о праве абонента потребовать возврата средств, уплаченных за пользование услугами связи для целей телерадиовещания не менее, чем за 10 дней до введения новых тарифов;

-  отсутствие в заключаемых договорах реквизитов расчётного счёта оператора связи, номера и сроки действия лицензии на услуги связи для целей кабельного вещания;

- отсутствие в типовых договорах информации о способе доставки счёта и порядке оплаты услуг связи;

- приостановление телематических услуг связи при нулевом сальдо лицевого счёта без предварительного уведомления потребителя, вместо предусмотренных законодательством Российской Федерации, или в случаях нарушений абонентских требований, установленных договором, в том числе срока оплаты оказанных услуг связи, и права оператора связи остановить оказание услуг до устранения нарушений, письменно уведомив об этом абонента не позднее, чем за 24 часа;

- включение без согласования с потребителем в квитанцию по оплате дополнительной абонентской платы;

- не доведение до потребителей информации о способах ознакомления об изменениях тарифов на услуги, времени прекращения услуг после неоплаты выставленного счёта;

 - отсутствие а вывеске информации об адресе организации;

 - обмане потребителей из-за включения в плату за отправление ценных писем стоимости «осургучивания» без фактического оказания данной услуги и несоответствия цены на реализуемые товары, указанной на ценнике с ценой, определённой администрацией предприятия;

- наличие не оформленных должным образом ценников – отсутствие на них информации о наименовании товаров, дат оформления ценников, подписи материально-ответственных лиц или печати организации;

- продаже импортных  технически сложных товаров без маркировки в прилагаемой документации и на упаковке информации о наименовании товара, месте нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара.

За допущенные нарушения постановлениями Роспотребнадзора оштрафовано 17 юридических и должностных лиц на сумму 69, 5 тыс. руб., даны предписания и  представления по устранению выявленных недостатков.

Ниже приводятся примеры нарушений, выявленных в ходе проведения плановых и внеплановых проверок.

 Так, например, при проверке по жалобе ООО «Антарес» (г. Серпухов) были выявлены факты нарушения прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге связи по п. п. 20, 24 27,46 Правил, выразившиеся в отсутствие на бланке типового договора информации, удостоверяющей  личность абонента, реквизитов расчётного счёта оператора связи, реквизитов расчётного счёта оператора связи, выданной лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, информации об извещении абонента о сроках изменении тарифов на услуги связи до введения новых тарифов.  Вместе с тем, в договорах доводилась  информации о праве предприятия при проведении реконструкции, проведении профилактических работ полностью или частично прерывать предоставление в рабочее время без предупреждения абонента  услуги на общий срок до 5 часов в неделю, вместо допускаемых перерывов для проведения профилактических работ в сети связи не чаще 1 раза в месяц в рабочие дни и не более, чем на 8 часов; включение в договор, вместо права абонента потребовать возврата средств, уплаченных за пользование услуг связи для целей телерадиовещания, за период, когда отсутствовала возможность воспользоваться этими услугами не по вине этого абонента, требований об оплате при превышении срока прерывания предоставления услуги свыше 3 дней; предоставлении возможности предприятия связи без предварительного предупреждения об отключении абонента от телевизионной сети при поступлении абонентской платы до конца текущего месяца, вместо уведомления абонента о приостановлении услуг связи.

В оказывающей услуги телерадиовещания ООО «Гарант-плюс» (г. Серпухов) в типовых договорах отсутствовала информация  о сроках извещения абонентов при введении новых тарифов, при обязанности оператора связи информировать абонента  не менее, чем за 10 дней до введения новых тарифов. При праве абонента потребовать возврата средств, уплаченных за пользование услугами связи для целей телерадиовещания не менее, чем за 10 дней до введения новых тарифов, данная информация в типовых договорах отсутствовала.  При праве абонента потребовать возврата средств, уплаченных за пользование услугами связи для целей  телерадиовещания, за период, когда отсутствовала возможность воспользоваться этими услугами не по вине этого абонента, потребителю ограничивали этот срок, производя перерасчёт только с 4 дня непредставления услуги. В заключаемых договорах не указывались реквизиты расчётного счёта оператора связи, номера и сроки действия лицензии на услуги связи для целей кабельного вещания. В нарушение  действующих правил в типовых договорах не указывался способ доставки счёта и порядок оплаты услуг связи.

При проведении административного расследования в отношении предприятия ИП Валиков Ю.А. (г. Серпухов), оказывающей услуги компьютерной сети коллективного пользования, вместо предусмотренных законодательством Российской Федерации, или в случаях нарушений абонентских требований, установленных договором, в том числе срока оплаты оказанных телематических услуг связи, и права оператора связи остановить оказание услуг до устранения нарушений, письменно уведомив об этом абонента не позднее, чем за 24 часа, предоставление услуг при нулевом сальдо лицевого счёта приостанавливали без предварительного уведомления потребителя.

ОАО «Межрегиональный Транзит Телеком» (г. Подольск) без согласования с потребителем включала в квитанцию по оплате абонентскую плату («Безлимитная Россия») в размере 345 руб. за месяц.  

ООО ТВ «Строй 200» (г.Наро-Фоминск) оказывала потребителю услуги связи без заключения договора и согласия абонента, при этом выставляя плату за предоставленные услуги.

В результате проведённых специалистами территориальных отделов мероприятий проведён возврат выплаченной потребителям сумм денег.

ЗАО «РиалКом» (г. Подольск), оказывающая услуги телефонной, телематической связи (интернет) и трансляцию кабельного телевидения, не доводила до потребителей информацию о способах ознакомления об изменениях тарифов на услуги, времени прекращения услуг после неоплаты выставленного счёта. На вывеске предприятия отсутствовала информация об адресе организации.

ФГУП «Почта России» (г. Троицк), оказывающая услуги почтовой связи, допустило обман потребителя, включив в плату за отправление ценных писем стоимости «осургучивания», при этом услуга фактически оказана не была.    

ФГУП «Почта России» (г. Электросталь) при расчёте за покупку на кассовом терминале почтового отделения допустила обман потребителя  на 1 руб. 50 коп. из-за несоответствия цены, указанной на ценнике с ценой, определённой администрацией предприятия. К тому же, ценники на реализуемые товары не были оформлены должным образом – отсутствовала информация о наименовании товаров, датах оформления ценников, подпись материально-ответственных лиц или печать организации.

В ЗАО «Русская Телефонная Компания» (г. Электросталь) осуществлялась продажа импортных мобильных персональных компьютеров без маркировки в прилагаемой документации и маркировке на упаковке информации о наименовании товара, месте нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара.

Нарушения действующего законодательства были установлены также при проверках оказывающих услуги связи организациях ООО «ЮМИНЕТ» (Солнечногорский район), салон связи «Альт Телеком» ООО «Техинвест» (г. Электросталь), ООО «Антенная служба» (г. Ногинск).
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости