Рубрика  /  Новости Подольска и региона
Предложить новость
07 февраля 2012 13:334278обсудить новость

Подольск - Кузнечики: спор о меже или о собственности?


Январские публикации одной многостраничной газеты, выходящей в Климовске и напичканной, как булка изюмом, вымыслами, возмутили не только климовчан, но и их соседей. Прочитав ряд статей, в которых содержится фантасмагорический проект захвата власти над Климовском и  Подольским районом, глава сельского поселения Лаговское Николай Игнатьевич Овсянников счел необходимым высказать свое отношение к подобному творчеству и собрал журналистов на пресс-конференцию в администрации поселка Железнодорожный (по-старому - совхоз "Подольский").
 
 

 
 
Нетрудно предположить, что представители этой газеты с "революционным" названием "Октябрьская площадь" на открытый разговор не пришли. Хотя их здесь ждали - для честного диалога. Но… увы!

 
Поэтому пришлось довольствоваться лишь цитатами из вышеупомянутого издания, в которых говорилось о мнимом отзыве подписи главы Подольского района Н.П. Москалева, якобы поставленной им под проектом новой дороги, которая должна будет связать подольский микрорайон-новостройку ’’Кузнечики’’ с Крымской трассой М-2, пройдя по границе Климовска и поселка Железнодорожный. Видимо, не все из присутствующих журналистов радио, телевидения и газет были знакомы с "газетой жителей города Климовска Московской области", а для восприятия привычного для климовчан бреда все-таки определенная закалка необходима. Некоторые из них удивлялись вслух.

 
 
- Нам не интересны политические разборки в Климовске, где Совет депутатов города раскололся на сторонников и противников его председателя А.Н. Меньшова, своих забот хватает, - предвосхитил Николай Игнатьевич возможное желание моих коллег узнать причины столь странных публикаций. - Просто цель вынесенной на страницы газеты лжи не понятна. Возможно, ее появление связано с предстоящими выборами депутатов в Климовске. Но причем тут Подольский район?

 
За 20 лет мы пережили много выборов, но всегда как-то сами управлялись, не затрагивая интересы соседей. Вы спросите, почему мы собрались сегодня в администрации Лаговского округа? Да потому, что он непосредственно граничит с Климовском, и его жители часто приходят ко мне на прием - ведь многие из них имеют дачи, дома на нашей территории. И на этой пресс-конференции мне хотелось бы поговорить на затронутые в газете темы, непосредственно касающиеся именно нашего округа.

 
Я не стану комментировать предположения об изменении границ района, поскольку считаю это нелепой идеей, равно как и домыслы о сепаратных переговорах с климовскими депутатами. А вот с повторяющейся в статье фразой ’’маленькая неправда рождает большие подозрения’’, я вполне согласен. Видимо, с этой целью и написана была эта неправда.

 
Ну а теперь о реальном положении дел в Подольском районе, где, несмотря ни на перестройку, ни на дефолты и кризисы, не закрылось ни одно из одиннадцати сельхозпредприятий, работавших еще в советское время. Где только за последний месяц сданы два дома культуры, два детских сада, поликлиника в Кузнечиках, кстати, лучшая в области. На территории района 38 населенных пунктов, и к каждому из них проложены асфальтированная дорога, подведены газ и электричество.

 
У нас успешно решается жилищный вопрос. Очередь на получение муниципальных квартир составляет всего 4 человека, поскольку глава района Николай Петрович Москалев поставил перед главами поселений задачу - предоставлять квартиру нуждающимся в течение года. А для обеспечения собственным жильем молодых семей развернуто кооперативное строительство, где цена 1 м2 жилплощади составляет 27500 руб. Сумма вполне приемлемая, поэтому в ЖСК вступают охотно. Мы начали избавляться от ветхого жилья. В 2011 году снесли т.н. "бериевские" дома в Толбине, а также в поселке Лесопроект, в МИСе. В сентябре уже нынешнего года такая же участь ожидает шесть ветхих домов в поселке Молодежный.

 
В нашем районе давно налажен диалог жителей с властью. Раз в год на сходе люди в глаза высказывают мнение о работе администраций. Тут за спину не спрячешься, поскольку на разговор приезжают и глава района, и главы других сельских поселений. Приходится и резкие высказывания выслушивать, и, если они справедливы, обид не может быть никаких. Мы всегда учитываем наказы жителей, вносим их в планы и отчитываемся перед людьми за их выполнение. Не скажу, что все до одного бывают за год реализованы. Но никто ничего не забывает, и, в конце концов, цель бывает достигнута. И средства на это в бюджете находятся. И, на мой взгляд, в Климовске, где работают крупные торговые центры "Глобус" и "Леруа Мерлен" с огромным товарооборотом, а также такие успешные предприятия, как трубный завод, "Ореховая компания", логистические комплексы, являющиеся серьезными налогоплательщиками в городскую казну, на повестке дня Совета депутатов может стоять только один вопрос: "Куда вложить деньги?", а не жаловаться на их нехватку.

 
Ведь и у нас заседания районного Совета тоже проходят не гладко. Но депутаты спорят не о том, куда делись деньги, а стараются привлечь эти средства на свою территорию: один настаивает на вложении их в газификацию, другой - в школу, третий - в детский сад или больницу. Убеждают, доказывают, реально влияют на распределение бюджетных средств. У нас стабильная политическая ситуация в районе. Есть команда, которая направлена на выполнение планов. Мы не тратим времени и сил на выяснение отношений.

 
- Как живет жилищно-коммунальное хозяйство поселения Лаговское, какие испытывает проблемы в обслуживании многоквартирных домов?

 
– Мы создали свою управляющую компанию, затем обслуживающую компанию, которая только начинает работать. Принятые в районе тарифы в 1,5 раза меньше климовских. К тому же с этого года летом жители будут платить за жилищно-коммунальные услуги меньше, чем зимой. То есть отопление оплачивается теперь только тогда, когда оно подается в жилые дома. Особенность сельского округа такова, что из-за протяженности территорий (135 тыс. кв. м жилья от Романцева до деревни Бережки, от Сынкова до Толбина) предприятиям ЖКХ работать значительно сложнее. Это в городе вся инфраструктура расположена компактно. А нам приходится гонять транспорт, иметь штат слесарей и техников в каждом поселке, содержать 5 котельных, каждая из которых работает на небольшое население. Например, в этом году планируем реконструировать котельную пос. Лесопроект, отремонтировать котельную в Романцеве, водозаборный узел в пос. Молодежный, провести капитальный ремонт сетей.

 
Что касается жилищного фонда, то пока он не в идеальном состоянии, так как мы приняли его в заброшенном виде, успели многое восстановить и продолжаем это делать. В прошлом году капитально отремонтировали три дома в Молодежном. Вложили в ЖКХ 40 млн. рублей из местного бюджета. Плюс еще в ремонты дорог - 21 млн. рублей.

 
Сейчас мы приступили к строительству в селах канализационных сооружений. Они уже есть в Северове, Матвеевском, в частном секторе поселка Железнодорожный. На очереди Коледино и Бережки.

 
– Как администрация выстраивает отношения с малым бизнесом, с руководителями малых предприятий, которые работают на территории? На каких условиях сотрудничаете?

 
– На взаимовыгодных. Но главное условие, которое не обсуждается: если предприятие хочет работать у нас, оно должно быть зарегистрировано на территории района и платить налоги в его бюджет. Мы со своей стороны стремимся создать наиболее благоприятные условия для их развития - ведь это новые рабочие места и регулярные поступления налогов в бюджет. У нас даже есть так называемая "золотая десятка", куда входят лучшие предприятия, по итогам года перечислившие в бюджет наибольшее количество налоговых средств. Среди них - предприятия, которые выпускают товары, входящие в сотню лучших по России. Мы ими гордимся. Вам наверняка известен "Легран", который перекочевал к нам с территории бывшего Климовского машзавода и построился на нашей земле рядом с Сергеевкой. Предприятие "Алмалык" по выпуску пищевых добавок, кетчупов регулярно участвует в выставках в ’’Крокус Экспо’’ - "100 лучших товаров России". ООО "Строительные системы" в Толбине выпускает сверхкрепкие сыпучие смеси для дорог, мостов, переходов. Они тоже из сотни лучших. Предприятие "Пуратос", которое изготавливает пищевые добавки, на четвертом месте в Европе по качеству продукции. А его директор Николай Вячеславович Маковлев признан лучшим руководителем в районе.

 
Чувствуя со стороны администрации заинтересованное к себе отношение, предприятия тоже стремятся помочь району, без всякого нажима помогают обустраивать соцкультбыт. Участвуют в ремонте домов культуры, детского сада, школы или учреждения здравоохранения. И это нормально. К тому же предприниматель реально видит результат своих вложений. За примером далеко ходить не надо: у нас рядом рынок "Елисаветинский", учредитель которого родился и живет в нашем поселке. Он участвовал в строительстве детского сада, который открылся две недели назад.

 
– Уже несколько лет ведутся разговоры о расширении Малого бетонного кольца. Как это затрагивает поселения района?

 
– По ЦКАДу все, что касалось нашего района, согласовано. Сейчас, по моим сведениям, ведутся переговоры с теми предприятиями, которые попадают под снос. Что касается жилых домов, то у нас в зоне риска три дома в деревне Дмитрово. Однако начало строительства ЦКАДа пока неизвестно.

 
– Хотелось бы узнать правдивую информацию о том, как обстоит дело со строительством объездной дороги от Кузнечиков, которая пройдет по нашим землям.

 
– В целом проект дороги не согласован, а значит, и не утвержден. Подробно расписан маршрут от Кузнечиков до железной дороги. Мы готовы хоть завтра согласовать этот участок. Есть согласие по положению дороги от пожарного центра до леса и далее до мотеля - это на пути к Москве по объездной. Проблемный участок - на границе Климовска и района - от пожарной части до железной дороги. Эстакада будет подниматься над железной дорогой, а опускаться за дорожным кольцом, возле "Леруа Мерлен". Насколько я знаю, 2 млрд. рублей на строительство уже выделено. Сроки их освоения Мосавтодором зависят от соответствующих согласований. К сожалению, в деревне Сергеевке под снос попадают два дома. Один из них - новостройка. Дорожники предлагают хозяевам взамен недорогое жилье, но домовладельцы не соглашаются, потому что этих денег недостаточно на строительство нового дома.

 
– При каких условиях может быть согласован проект дороги от Кузнечиков?

 
– Эта трасса в спорном районе проходит по нашей территории, поэтому без согласования с нами ее построить нельзя. Никогда ни глава района Москалев, ни я как глава сельского поселения не ставили подписей под проектом этой дороги. Согласно первому варианту эта дорога должна была проходить через частный сектор поселка Железнодорожный. В результате под снос попали бы 11 домов. Разумеется, что на этот вариант никто из руководителей Подольского района не пошел. Мы активно отстаивали свои интересы и в конечном итоге добились, что маршрут дороги не будет затрагивать интересы поселка Железнодорожный, и все дома будут сохранены. И до кольцевого участка старого Симферопольского шоссе маршрут согласован и Подольском, и Климовском, и нашим районом. Позиция администрации района всегда была однозначной - берем за середину ось существующей дороги и, если ее необходимо расширять до 6 полос, то откладываем в сторону Климовска необходимое количество метров и в сторону района столько же. То есть если дорога нужна, то интересы муниципальных образований должны быть затронуты в равной степени. И мы эту позицию продолжаем отстаивать. На сегодня этот вопрос остается открытым.

 
– Почему мы против того, чтобы Елисаветинский рынок пострадал в результате строительства?

 
– Да потому что нельзя резать курицу, несущую золотые яйца. А рынок входит в "золотую десятку" крупнейших налогоплательщиков района. И мы будем защищать его интересы независимо от того, нравится это кому-то или нет. Собственно, камнем преткновения между городом и районом стал тот факт, что при соблюдении паритета, о котором я сказал выше, новая дорога подойдет вплотную к МНИЦ "Ротор", что может привести либо к сносу части здания, либо к ограничению его эксплуатации.

 
Что же касается территории "Глобуса" и "Леруа Мерлен", то при строительстве новой дороги у "Глобуса" незначительно уменьшится парковочная площадка. А вот "Леруа" придется потесниться. Чтобы этого не допустить, мы согласны в данном вопросе пойти на уступки, но, на наш взгляд, справедливо требование отдать причитающиеся району метры в другом месте, опять же сохранив таким образом паритет.

 
– Николай Игнатьевич, почему район не желает расстаться с участком земли, чтобы расширить территорию климовского кладбища, резервы которого уже исчерпаны?

 
– Этот вопрос не ко мне, его нужно адресовать лично А.Н. Меньшову. В октябре 2007 г. Москалевым и Меньшовым был подписан договор, согласно которому администрация района бесплатно отдавала городу эту землю, но с единственным условием - организовать подъездной путь к этому кладбищу. Ведь сегодня дорога к нему проходит прямо по центру деревни Сергеевки, и по воскресеньям и праздникам она становится похожа на Симферопольское шоссе по активности движения автотранспорта. Можно только предположить, каким воздухом дышат жители деревни. Мы предложили построить дорогу по краю - теперь это свободный участок земли между "Леграном" и деревней. Прошло 5 лет. Где дорога? Я трижды ездил на совещания в администрацию Климовска. Безрезультатно. Ссылаются на отсутствие денег. Но за это время можно было бы сделать землеотвод, проект, смету, то есть то, что не требует больших финансовых затрат. И район готов был поучаствовать в строительстве этой дороги - там ведь и наш интерес есть. Но сегодня даже землеотвод не оформлен.

 
– В климовской администрации, отвечая на этот вопрос, ссылаются на то, что вывести данный участок из категории земель сельхозназначения - дело практически невозможное.

 
– Но ведь "Леграну", который стоит на бывшей земле для сельхозиспользования, почему-то это удалось. Было бы желание.

 
– И последний вопрос. Николай Игнатьевич, как вы считаете, выиграют ли жители района от тесного соседства с Москвой?

 
– Я могу высказать только свое личное мнение, и оно не в пользу Москвы. У нас комфортный для проживания район, достаточно высокий уровень жизни населения, развитый соцкультбыт и, наконец, чудесная природа. Сохранится ли это в новых условиях, я не уверен.


«
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ