2011 Ноябрь
17
10:57
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

«QIWI Кошелек» вышел в реальность

17 Ноябрь 2011 10:57
Группа QIWI и Visa заявили о начале выпуска пластиковых неименных карт с прямым доступом к счету сервиса «QIWI Кошелек». Теперь средствами, находящимися в «кошельке», можно распоряжаться более свободно. Участники рынка в целом одобрили новинку, однако считают, что на фоне банковских продуктов карта выглядит слабо.


По словам председателя совета директоров QIWI Бориса Кима, картой QIWI Visa Plastic можно расплачиваться в торговых сетях, совершать интернет-покупки и снимать наличные в банкоматах любого банка. Списания в этом случае будут производиться напрямую со счета «QIWI Кошелька», имеющего общий баланс с картой. «Это принципиально новый продукт, который полностью подходит для инфраструктуры QIWI и Visa, — указал Ким. — Наша целевая аудитория — это дети и подростки, трудовые мигранты, фрилансеры и многие другие граждане, активно пользующиеся «QIWI Кошельком».


Старший вице-президент по развитию бизнеса QIWI Юрий Демидович объяснил, что пополняется такая карточка без комиссии путем обычного внесения средств в «QIWI Кошелек». Технология оформления и получения пластика проста: анкета заполняется на сайте QIWI, стоимость годового обслуживания (100 рублей) списывается со счета в «кошельке», а сама карта отправляется заказчику через «Почту России». «В целом процедура занимает 7—10 дней», — сообщил Демидович.


Согласно тарифам, за каждую покупку в Интернете по QIWI Visa Plastic комиссия составит 1,5% от суммы платежа, при покупке в реальном магазине комиссия отсутствует. При снятии наличных в банкомате любого банка она составит 3% от суммы снятия (минимум 90 рублей). Срок действия карты — один год, к каждому «QIWI Кошельку» можно открыть несколько карточек. Эмитентом QIWI Visa Plastic является Киви Банк (бывший 1-й Процессинговый Банк).


По словам Демидовича, в будущем году станет также возможной доставка карты через курьерскую службу, что сделает стоимость годового обслуживания на 200—300 рублей дороже, однако такой вариант может быть удобен для многих клиентов. Также он указал, что в настоящее время ведутся переговоры с банками, имеющими крупные банкоматные сети, о возможности снизить размер комиссии за снятие наличных.


Борис Ким отметил, что после того, как будут подключены все запланированные каналы дистрибуции, вполне реально будет выдавать около 20 тыс. карт в месяц.


«Для нас очень важно, чтобы два мира, виртуальный и реальный, дополняли друг друга, — заявил глава департамента по развитию бизнеса Visa в России Андрей Вылегжанин. — Новая карта — хороший тому пример. Услуга, предлагаемая до этого только в виртуальном мире, а именно «QIWI Кошелек», использует технологии реального мира — карту Visa. Благодаря этому клиент получает дополнительные возможности, не ограниченные рамками виртуального мира».


На сегодняшний день количество активных пользователей «QIWI Кошелька» превышает 7,5 млн человек, в системе зарегистрировано более 44 млн пользователей. Финансовый оборот в 2010 году составил 26,8 млрд рублей, финансовый оборот трех первых кварталов 2011-го — 43 млрд.


Участники рынка электронных платежей и представители банков в большинстве своем позитивно оценили представленную на рынке новинку. «Проект интересный, поздравляем коллег со стартом, — говорит руководитель направления развития Денег@Mail.Ru Наиля Замашкина. — Основная сложность розничного проекта для банка — оперативно и квалифицированно отвечать на запросы пользователей — держателей карт. Уверена, Киви Банк продумал это при реализации данного проекта».


Директор по маркетингу системы WebMoney Transfer Анастасия Масленникова полагает, что проекты, которые умеют объединить сильные стороны «кошелька» и карты, весьма востребованы рынком. «Этот проект мы считаем перспективным в первую очередь для Visa, это большой шаг к созданию именно Visa-кошелька, — отмечает она. — Не секрет, что международные платежные системы активно развивают p2p-переводы».


По мнению начальника управления пластиковых карт ВТБ 24 Александра Бородкина, данный проект выглядит достаточно интересно для клиентов. «А ведь именно интерес клиентов в конечном итоге и определит востребованность продукта, а значит, и «удачность» проекта в целом, — говорит он. — Клиент получает в свое распоряжение инструмент, благодаря которому он может воспользоваться своими средствами в «QIWI Кошельке» не только в онлайн-системах, но и во всем множестве организаций, принимающих карту Visa».


Однако есть мнение, что QIWI Visa Plastic — продукт несовершенный. Директор по развитию бизнеса «Яндекс.Денег» Мария Грачева напоминает, что PayPal выпускает дебетовые карты вместе с MasterCard, такой же продукт существует у платежной системы Moneybookers. По ее мнению, это продукты интересные, и в России многие игроки электронных денег наблюдают за их развитием. «Но то, что сделала QIWI для российского рынка, сегодня конкурирует как раз не с PayPal Debit Card и не с Moneybookers MasterCard, а с обычными картами российских банков», — уточняет она.


По словам Грачевой, на фоне банковских продуктов QIWI Visa Plastic выглядит слабо: ни широкой сети собственных банкоматов с бескомиссионным получением наличных, ни хотя бы двухлетнего периода действия карты. «И уж совсем из ряда вон выходящей выглядит комиссия на платежи в онлайне, которую ни один банк со своего пользователя не берет», — подчеркивает она.


Вместе с тем участники рынка электронных платежей и представители банков прогнозируют развитие интересных совместных проектов с международными платежными системами в 2012 году — особенно после вступления в силу закона «О национальной платежной системе», когда ЭПС заключат партнерские соглашения с банками или сами станут небанковскими кредитными организациями. «Проекты, основанные на синергетическом эффекте, особенно интересны для рынка и пользователей: такие проекты, как правило, несут в себе полезные качества и функциональности обоих сервисов», — считает Замашкина.


По мнению Бородкина, в ближайшей перспективе все электронные кошельки будут стараться предоставить клиенту максимально удобную форму ввода и вывода средств. «Будет ли данная форма являться банковской картой к счетам электронных денег или просто появится возможность онлайн-пополнения либо списания средств с электронных кошельков в магазинах или иных структурах — покажет время. Карта — это достаточно удачный форм-фактор, для которого уже создана инфраструктура обслуживания», — отмечает он.


 
Татьяна ТЕРНОВСКАЯ, Татьяна АЛЕШКИНА, Banki.ru
Источник: Banki.ru
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Афиша мероприятий

Последние новости