В ноябре вступают в силу поправки в Федеральные правила международных перелетов малой авиации России. О переменах, которые ожидают владельцев вертолетов, рассказали на специальной пресс-конференции в Истринском районе.
До 1 ноября 2010 года пилоты малой авиации могли о таком лишь мечтать: не нужно заранее брать специальное диспетчерское разрешение и подавать план полета, а достаточно уведомить навигационную службу за час до старта.
"Командир воздушного судна, – объясняет председатель правления межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов Владимир Тюрин, – имеет право подняться до 1200 метров, не спрашивая специальных разрешений. Например, можно слетать в Санкт-Петербург".
То же самое касается и международных полетов. Правда, здесь есть один нюанс: несмотря на то что новые правила существуют год, далеко не все диспетчеры об этом знают и не позволяют пересекать воздушные границы. Однако 17 ноября в силу вступают поправки в Федеральные правила, которые откроют новую эру международных перелетов малой авиации России. Некоторые пилоты планируют в этот день лично проверить, как будут работать предписания.
Федеральные правила позволили сделать огромный прорыв в развитие малой авиации России. Выросло и количество легких воздушных судов – с 38, как в 90-е годы, до 2000. Конечно, это низкий показатель, по сравнению, например, с США, где небольших самолетов и вертолетов в сто раз больше, но все-таки! Кстати, американской техникой в основном и пополняется воздушный парк России.